Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
РСХБ Своё Фермерство
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Камни и ювелирные изделия / Виды закрепки камней в ювелирных изделиях

Виды закрепки камней в ювелирных изделиях

<<назад
Статьи

Антикварные камеи
Кабинет резных камней герцога Орлеанского. Приобретение Екатерины II
Собирательство резных камней в России
Русские художественные изделия XVIII века из черных и цветных металлов
Художественные изделия из бронзы
Русские художественные изделия из черных и цветных металлов X-XVII вв.
Уральские заводы XVIII века: художественные изделия из меди
Художественные изделия из олова
Фаберже
Редкие камни
Старинные украшения
Знаменитые украшения
Ювелиры на Руси
Ювелирное дело
Энергетика натурального камня
Сокровище из Царского Села
История алмаза "Кох-и-нор"
Золотые слезы солнца: янтарные мифы
Рубин - царь самоцветов
Пламенеющий сард (сердолик)
Каменные деньги
Обычный необычный турмалин
Натуральный камень - изумруд
Натуральные и искусственные алмазы
Любимые камни: реальность и мифы
Кахолонг - Молоко священной коровы
Жадеит - начало всех начал
Гематит - кровавый камень магов
Амазонит - тайна женской души
Селенит - счастливый камень
Горный хрусталь - ледяная симфония
Шунгит - подарок из космоса
Природный камень - змеевик (серпентин)
Перламутр - "мать жемчуга"
Прекрасный мир бирюзы
Сапфир - один из корундов
А что мы знаем про кристаллы?
Энергетика камней. Взаимодействие человека и камня
Как оценить стоимость алмаза
Гадание по трещинам на камнях
Ювелирные характеристики золота
Ювелирные украшения и здоровье
Грани прекрасного
На вес золота
Лечебные камни
Камни-талисманы и амулеты
Магические кольца и драгоценные камни-талисманы
Талисманы и амулеты из минералов
Картины из кристаллов Сваровски
Стразы и композитные камни
Искусство эмали
Включения в драгоценных камнях
Сепиолит
Галит
Как образуются сростки кристаллов
Морганит
Гипс
Кианит
Коллекция драгоценных камней
Австралия - земля опалов
Кальцит
Азурит
Настуран
Колеманит
Азбука минералов
Шпинель
Рутил
Тигровый глаз
Драгоценный блеск турмалина
Многоцветье кварца
Многоликий и загадочный топаз
Кораллы - жизнь, воплощенная в камне
Аметист
Шеелит
Александрит
Волшебник изумрудного города
Лучезарное сияние аметиста
Бриллиант: искусственный или настоящий?
Как оценить бриллиант
Мир цветных алмазов
Бирюза - камень счастья
Гранат - не всегда красный камень
Завораживающий блеск жемчуга
Легендарные бриллианты Европы: Регент
Жемчуг из Японии
Алмаз
Розовый кварц
Японский бисер
Что полезно знать о бриллиантах
Уход за ювелирными изделиями
Бусы из камней - красота и польза
Ювелирные изделия. Исторический экскурс
Выбор ювелирного украшения с бриллиантом
Общие рекомендации при покупке ювелирных изделий
Как выбрать украшения из жемчуга
Преломление света и рефрактометр
Обработка камней и изменение их цвета
Инструменты для работы с драгоценными камнями
Шкала твердости Мооса
Проблемы отечественных дизайнеров
Тайны алмаза "Шах"
Серебро
Драгоценые металлы
Многоцветие драгоценных металлов
Самые востребованные ювелирные изделия - обручальные кольца
Правильный выбор обручальных колец
Классификация минералов
Откуда берется уголь?
Названия минералов
Коралл
Коллекция галогенидов
Рубеллит
Фуксит
Кунцит
Коллекция минералов
Серандит
Роковое влечение
Ювелирные товары
Семь исторических камней Алмазного фонда России
Как ухаживать за драгоценными камнями
Алмаз "Шах". Путь крови
Колумбия - земля изумрудов
Ювелирные изделия фирмы Фаберже
Особенности развития русского золотого и серебряного дела в XIX - начале XX века
Русские придворные ювелиры
Фаберже и русские придворные ювелиры
Кабинеты камней Екатерины II
Картье и короли
Красота и уникальность полудрагоценных камней
Огранка драгоценных камней
Ни одного слабого звена: как плетутся цепочки
Золотые купола, или что такое сусальное золото
Сапфир - камень цвета неба
Легендарные бриллианты
Самые дорогие в мире бриллианты
Самые дорогие обручальные кольца
Малахит - уральская легенда
Платья - предмет одежды или ювелирного искусства?
Дом Cartier: длинная история успеха
Самые драгоценные "актеры"
Украшения древности: символы и магическая сила
Философский камень: золотая лихорадка длиной в столетия
Как распознать подделку
Ювелирные бирки
Тиффани. След в истории
Золотые и бриллиантовые улыбки
Роскошный Новый год: самые дорогие елки и украшения
Бусы - универсальное украшение
Мужчины и ювелирные изделия
Все цвета жемчуга
Дом Tiffany. История основания
Драгоценная одежда и не только она
Выбираем серьги
Уход за ювелирными изделиями. Продолжение
Самые известные рубины
Драгоценные телефоны
Коралл - "живой" камень
Династия Фаберже
Элизабет Тейлор: роман с драгоценностями длиною в жизнь
Украшение - часы
"Король бриллиантов" Harry Winston
История Gucci
Золото или серебро?
Не "испортят" ли ребенка драгоценности?
Обручальные кольца - украшение или амулет?
Легенды о происхождении янтаря
Самые известные сапфиры мира
Жемчужный король Кокити Микимото
Перламутр - "мать жемчуга"
Настоящая красота "ненастоящих" драгоценностей
Бирюза: настоящая или подделка?
Шапка Мономаха: золотая филигранность истории
История ювелирного дела: от древних времен до наших дней
Классификация жемчуга
Мужские кольца и перстни
Бриллианты: история гармонии, заточенной в камень
Компания De Beers - алмазная история
Жемчуг. Дар морских глубин
Знаменитые ювелирные бренды
Платина. Вчера, сегодня, завтра
Виды ожерелий из жемчуга
Мужские серьги - от истоков до наших дней
Жемчуг. Слеза нимфы в руках ювелиров
Проклятие алмаза "Хоуп"
Броши: история и современность
Колье. Вершина ювелирного искусства
Брелоки. Стильный ювелирный аксессуар
Выбираем украшения: комильфо или моветон
Запонки как аксессуар успешного мужчины
Зажим для галстука - классическая деталь мужского костюма
Колье. Древнейшее украшение
Браслет - от амулета к украшению
Серьги - от античности до наших дней
Цепочка: из глубин веков
Серьги - такие разные и прекрасные
Чешские гранаты. Путь покорения сердец
Подвеска - великолепное украшение и не только
Обручальное кольцо - непростое украшенье
Украшение, носимое в ушах
Браслеты для ног - маленькое древнее чудо
Кохинор - камень власти, камень крови
Спасительное серебро
Камни и знаки Зодиака
Кольца: подбираем украшения для знаков Зодиака
Драгоценные камни органического происхождения
Павлиний Трон - сокровище Великих Моголов
Выращивание жемчуга
Кристаллы Даниеля Сваровски
Тайна Янтарной комнаты
Такой разный пирсинг
Классификация ювелирных украшений
Самоцветы сквозь века и страны
Классификация ювелирных камней
Подарок любимому: ювелирные украшения для мужчин
Еще об уходе за ювелирными изделиями
Подобрать серьги под цвет глаз: полезные советы
Бриллианты в ювелирном деле
Драгоценные камни: подделки, имитации и оригиналы
Ювелирное украшение в подарок женщине: как выбрать?
Кольца и перстни. Знаки зодиака
Кольца и перстни. Подарок со значением
Серебро в ювелирном искусстве: вчера, сегодня, завтра
Золото в ювелирном деле: мода и традиции
Царская роскошь: украшения русских монархов
Wellendorff - немецкое качество и семейные ценности
Драгоценности с историей
Chaumet - выбор Наполеона
Виды закрепки камней в ювелирных изделиях
Глиптика: история, застывшая в камне
Выбираем камни на годовщину свадьбы
Способы обработки драгоценных камней
Яйцо Фаберже: 1887 Blue Serpent Clock Egg
Яйцо Фаберже: 1885 Hen Egg
Яйца Фаберже: 1894 Renaissance Egg
Яйца Фаберже: 1893 Caucasus Egg
Яйца Фаберже: 1892 Diamond Trellis Egg
Ювелирный дом JAR
Ювелирный дом Garrard
Ювелирный дом Carrera y Carrera
Ювелирные изделия: особенности инвестирования
Шкатулки и яйца Карла Фаберже (копии)
Яйцо Фаберже: 1891 Memory of Azov Egg
Самые известные бриллианты - "Звезда Южной Африки"
Самые известные бриллианты - "Эврика"
Самые известные бриллианты - "Кох-и-Нор"
Самые известные бриллианты - "Черный Орлов"
Самые известные бриллианты - " Куллинан"
Самые дорогие украшения мира - Кольцо с синим бриллиантом
Самые дорогие украшения мира - Бриллиант Надежды
Самые дорогие украшения мира - Голубой бриллиант
Самые дорогие украшения мира - Бриллиантовый кулон
Самые дорогие драгоценности мира
Русские самоцветы . История
Рейтинг самых дорогих украшений мира
Редкости галереи драгоценностей Эрмитажа
Перегрина Элизабет Тейлор
Наполеон и Жозефина
Мастера Фаберже. Краткие биографии
Корона Британской империи
Коллекция Карла Фаберже
Фирменное излишество
Киндер-сюрприз по-царски. Коллекция Фаберже семьи Форбсов возвращается
История ювелирных украшений
История украшений и тайны гардероба Марии Стюарт
Исторические алмазы -"Санси"
Исторические алмазы - "Дерианур"
Исторические алмазы
Изделия Фирмы Карла Фаберже
Знаменитые камни
"Зеленые своды"
До чего довели яйца?
Коллекции

Коллекция камней
Грановитая палата Новгородского Кремля
Яйца Фаберже
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0Для того чтобы вставка в ювелирном украшении держалась и не выпадала, ее необходимо закрепить. В ювелирной работе существуют различные способы фиксации вставок из драгоценных камней в изделие. Сам процесс установки камня в гнездо или оправу называется закрепкой. Получившееся в результате работы украшение должно быть не только красивым, но и удобным в ношении. Поэтому закрепке уделяют особое внимание при изготовлении ювелирных украшений. Гнездо должно быть подогнано под размер драгоценного камня, оправа должна оптимально сочетаться со вставкой и выгодно обрамлять камень. Если грани камня или шипы будут постоянно тереться о кожу, то женщина вскоре будет вынуждена отказаться от такого некачественного изделия. Плохо проделанная работа по закреплению камня может стать причиной потери вставки, постоянного цепляния за одежду и окружающие предметы. Оправа или шатон, царга, каста, служит частью ювелирного украшения, в которое крепят вставки из драгоценных или полудрагоценных камней. Закрепки могут быть самыми разными по способу исполнения, выбор способа фиксации камня зависит от особенностей украшения и специфики, размеров камней для вставки.

Самым простым типом оправы является глухой каст. Для данного способа характерно расположение камней на чашке с плоским дном. Благодаря стенкам чаши, камень удерживается в украшении. Стенки плотно окружают вставку. Для данного способа подходят только камни с плоской поверхностью в месте соприкосновения с дном чаши. Сверху на камень падает свет, для данного способа применяют в основном бирюзу, коралл, яшму и другие непрозрачные камни. Если применять прозрачную вставку, то необходимо покрыть дно чаши полированным фольгированным слоем, чтобы добиться особой яркости камня. Минус данного метода состоит в том, что под кастом нельзя проверить состояние камня, наличие дефектов. Но в качестве преимущества можно назвать прочное сцепление, которое позволяет использовать украшения в повседневной жизни.

Для фиксации вставок из прозрачных камней используют царговый или ободковый каст. Данный способ закрепки делят на несколько видов: камейная, зеркальная оправы, оправа венчиком. Чаще всего при создании ободкового каста используют ажурные узоры и плетения. Камень оказывается освещенным не только сверху, он подсвечивается и снизу. Опорный поясок обеспечивает его надежную фиксацию. В верхней части ободкового каста внутри изделия вырезают полочку с помощью специального инструмента. На данное место устанавливают камень, ободок надежно охватывает камень по окружности или по периметру, в зависимости от огранки материала.

Маленькие столбики (корнеры) применяются в корнеровой закрепке. Вокруг камня устанавливаются металлические корнеры, обычно материал совпадает с материалом ювелирного изделия. Для придания привлекательного внешнего вида корнеры выполняют в форме шариков. Снизу камень получает свободный доступ, его можно легко чистить. Обычно данный способ оформления украшений применяется в том случае, если планируется использовать большое количество небольших камней. Несомненным преимуществом использования данного способа является то, что все изделие можно украсить вставками. Сами камни визуально увеличиваются, благодаря наличию лишь корнеров вокруг вставки. Но стоит уделить внимание качеству выполнения корнеров: при некачественной работе столбики будут цепляться за окружающие предметы, а сам камень может выпасть при чистке или во время ношения. Корнеровые касты делят на встроенные и открытые. Открытый вариант сочетает в себе использование корнеров и фиксацию с помощью ободка кольца. Встроенные касты делятся на каре, тиктовый и фаденовый виды. В украшении высверливается отверстие, которое играет роль гнезда для вставки. При тиктовом методе камни обычно хаотично `разбросаны` по поверхности украшения.

Закрепка паве представляет собой разновидность тиктового типа закрепки. При этом небольшие камни фиксируются ровными рядами. Метал обычно не просматривается сквозь ряды камней. Паве (в переводе с франц. языка - мостовая) образует единую поверхность из вставок. В поверхности металла украшения сверлят отверстия, которые призваны удерживать вставки вместе с миниатюрными наплывами металла. После установки камней в отверстия все зазоры заполняют расплавленным металлом, который плотно заполняет промежутки между вставками. Порой ювелиры умудряются создать скопление мелких драгоценных камней, которые издали воспринимаются, как один ограненный камень.

Одним из распространенных способов закрепки стал крапановый каст. Лапки-зажимы носят название крапанов, они-то и дали имя касту. Лапки выступают возле вставки в виде ободочной кромки. На полку-основу устанавливается камень. Крапаны могут быть разных видов, но главным условием является качественно проделанная работа ювелира. В таком случае, лапки не будут цепляться за одежду. Такой каст способствует легкому восприятию камня вне зависимости от его размеров. Вставка кажется зрительно больше и светлее.

Одним из видов крапанового каста является кармезиновый способ крепления. Хотя о нем мало кто слышал, но кольца в таком оформлении можно найти в ларцах наших бабушек и мам. Крупный камень обычно располагается в центре ювелирного украшения. Он окружен мелкими камнями традиционно контрастного цвета, чтобы оттенить глубину центральной вставки. Мелкие камни венком окружают основной крупный камень по периметру или по окружности в зависимости от формы вставки.

При производстве обручальных колец чаще всего используют закрепку канального типа. Она считается самой прочной, именно поэтому применяется при изготовлении колец для молодоженов, которые обычно носят украшение всю жизнь. Обычно данный способ закрепки используется, если нужно сделать акцент на основном камне в центре кольца. Можно применить канальный каст и тогда, если вставки должны расположиться одним ровным рядом. Иногда канал проходит по всему кольцу, камни аккуратно помещаются в углубление. При прямоугольной огранке вставок создается особое элегантное впечатление от украшения.

Для камней круглой, сложной формы, а также для жемчуга чаще всего используют клеевой способ крепления вставки. В чашку сферической формы помещается резьбовой штифт. Во вставке готовится отверстие под штифт, затем камень насаживается на установленную конструкцию. Предварительно штифт промазывается клеящим составом. После этого вставка надежно фиксируется в украшении. Вставка не выпадет в том случае, если ювелир тщательно подогнал размеры отверстия и штифта.

Особую красоту украшению придает полуглухой способ крепления без дополнительной опоры для вставки. Создается удивительное впечатление, что камень в центре украшения висит в воздухе. В пазы кольца обычно вставляют секции рундиста, за которые и держится вставка. При производстве таких украшений камень обычно зажимают под большим давлением. Обычно применяются сплавы, которым можно придавать форму вставки. Это позволяет сравнить надежность закрепки с глухим способом крепления камня.


http://a-gold.su/articles/methods-setting-gemstones-jewelry/

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь