Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Камни и ювелирные изделия / История ювелирного дела: от древних времен до наших дней

История ювелирного дела: от древних времен до наших дней

<<назад
Статьи

Антикварные камеи
Кабинет резных камней герцога Орлеанского. Приобретение Екатерины II
Собирательство резных камней в России
Русские художественные изделия XVIII века из черных и цветных металлов
Художественные изделия из бронзы
Русские художественные изделия из черных и цветных металлов X-XVII вв.
Уральские заводы XVIII века: художественные изделия из меди
Художественные изделия из олова
Фаберже
Редкие камни
Старинные украшения
Знаменитые украшения
Ювелиры на Руси
Ювелирное дело
Энергетика натурального камня
Сокровище из Царского Села
История алмаза "Кох-и-нор"
Золотые слезы солнца: янтарные мифы
Рубин - царь самоцветов
Пламенеющий сард (сердолик)
Каменные деньги
Обычный необычный турмалин
Натуральный камень - изумруд
Натуральные и искусственные алмазы
Любимые камни: реальность и мифы
Кахолонг - Молоко священной коровы
Жадеит - начало всех начал
Гематит - кровавый камень магов
Амазонит - тайна женской души
Селенит - счастливый камень
Горный хрусталь - ледяная симфония
Шунгит - подарок из космоса
Природный камень - змеевик (серпентин)
Перламутр - "мать жемчуга"
Прекрасный мир бирюзы
Сапфир - один из корундов
А что мы знаем про кристаллы?
Энергетика камней. Взаимодействие человека и камня
Как оценить стоимость алмаза
Гадание по трещинам на камнях
Ювелирные характеристики золота
Ювелирные украшения и здоровье
Грани прекрасного
На вес золота
Лечебные камни
Камни-талисманы и амулеты
Магические кольца и драгоценные камни-талисманы
Талисманы и амулеты из минералов
Картины из кристаллов Сваровски
Стразы и композитные камни
Искусство эмали
Включения в драгоценных камнях
Сепиолит
Галит
Как образуются сростки кристаллов
Морганит
Гипс
Кианит
Коллекция драгоценных камней
Австралия - земля опалов
Кальцит
Азурит
Настуран
Колеманит
Азбука минералов
Шпинель
Рутил
Тигровый глаз
Драгоценный блеск турмалина
Многоцветье кварца
Многоликий и загадочный топаз
Кораллы - жизнь, воплощенная в камне
Аметист
Шеелит
Александрит
Волшебник изумрудного города
Лучезарное сияние аметиста
Бриллиант: искусственный или настоящий?
Как оценить бриллиант
Мир цветных алмазов
Бирюза - камень счастья
Гранат - не всегда красный камень
Завораживающий блеск жемчуга
Легендарные бриллианты Европы: Регент
Жемчуг из Японии
Алмаз
Розовый кварц
Японский бисер
Что полезно знать о бриллиантах
Уход за ювелирными изделиями
Бусы из камней - красота и польза
Ювелирные изделия. Исторический экскурс
Выбор ювелирного украшения с бриллиантом
Общие рекомендации при покупке ювелирных изделий
Как выбрать украшения из жемчуга
Преломление света и рефрактометр
Обработка камней и изменение их цвета
Инструменты для работы с драгоценными камнями
Шкала твердости Мооса
Проблемы отечественных дизайнеров
Тайны алмаза "Шах"
Серебро
Драгоценые металлы
Многоцветие драгоценных металлов
Самые востребованные ювелирные изделия - обручальные кольца
Правильный выбор обручальных колец
Классификация минералов
Откуда берется уголь?
Названия минералов
Коралл
Коллекция галогенидов
Рубеллит
Фуксит
Кунцит
Коллекция минералов
Серандит
Роковое влечение
Ювелирные товары
Семь исторических камней Алмазного фонда России
Как ухаживать за драгоценными камнями
Алмаз "Шах". Путь крови
Колумбия - земля изумрудов
Ювелирные изделия фирмы Фаберже
Особенности развития русского золотого и серебряного дела в XIX - начале XX века
Русские придворные ювелиры
Фаберже и русские придворные ювелиры
Кабинеты камней Екатерины II
Картье и короли
Красота и уникальность полудрагоценных камней
Огранка драгоценных камней
Ни одного слабого звена: как плетутся цепочки
Золотые купола, или что такое сусальное золото
Сапфир - камень цвета неба
Легендарные бриллианты
Самые дорогие в мире бриллианты
Самые дорогие обручальные кольца
Малахит - уральская легенда
Платья - предмет одежды или ювелирного искусства?
Дом Cartier: длинная история успеха
Самые драгоценные "актеры"
Украшения древности: символы и магическая сила
Философский камень: золотая лихорадка длиной в столетия
Как распознать подделку
Ювелирные бирки
Тиффани. След в истории
Золотые и бриллиантовые улыбки
Роскошный Новый год: самые дорогие елки и украшения
Бусы - универсальное украшение
Мужчины и ювелирные изделия
Все цвета жемчуга
Дом Tiffany. История основания
Драгоценная одежда и не только она
Выбираем серьги
Уход за ювелирными изделиями. Продолжение
Самые известные рубины
Драгоценные телефоны
Коралл - "живой" камень
Династия Фаберже
Элизабет Тейлор: роман с драгоценностями длиною в жизнь
Украшение - часы
"Король бриллиантов" Harry Winston
История Gucci
Золото или серебро?
Не "испортят" ли ребенка драгоценности?
Обручальные кольца - украшение или амулет?
Легенды о происхождении янтаря
Самые известные сапфиры мира
Жемчужный король Кокити Микимото
Перламутр - "мать жемчуга"
Настоящая красота "ненастоящих" драгоценностей
Бирюза: настоящая или подделка?
Шапка Мономаха: золотая филигранность истории
История ювелирного дела: от древних времен до наших дней
Классификация жемчуга
Мужские кольца и перстни
Бриллианты: история гармонии, заточенной в камень
Компания De Beers - алмазная история
Жемчуг. Дар морских глубин
Знаменитые ювелирные бренды
Платина. Вчера, сегодня, завтра
Виды ожерелий из жемчуга
Мужские серьги - от истоков до наших дней
Жемчуг. Слеза нимфы в руках ювелиров
Проклятие алмаза "Хоуп"
Броши: история и современность
Колье. Вершина ювелирного искусства
Брелоки. Стильный ювелирный аксессуар
Выбираем украшения: комильфо или моветон
Запонки как аксессуар успешного мужчины
Зажим для галстука - классическая деталь мужского костюма
Колье. Древнейшее украшение
Браслет - от амулета к украшению
Серьги - от античности до наших дней
Цепочка: из глубин веков
Серьги - такие разные и прекрасные
Чешские гранаты. Путь покорения сердец
Подвеска - великолепное украшение и не только
Обручальное кольцо - непростое украшенье
Украшение, носимое в ушах
Браслеты для ног - маленькое древнее чудо
Кохинор - камень власти, камень крови
Спасительное серебро
Камни и знаки Зодиака
Кольца: подбираем украшения для знаков Зодиака
Драгоценные камни органического происхождения
Павлиний Трон - сокровище Великих Моголов
Выращивание жемчуга
Кристаллы Даниеля Сваровски
Тайна Янтарной комнаты
Такой разный пирсинг
Классификация ювелирных украшений
Самоцветы сквозь века и страны
Классификация ювелирных камней
Подарок любимому: ювелирные украшения для мужчин
Еще об уходе за ювелирными изделиями
Подобрать серьги под цвет глаз: полезные советы
Бриллианты в ювелирном деле
Драгоценные камни: подделки, имитации и оригиналы
Ювелирное украшение в подарок женщине: как выбрать?
Кольца и перстни. Знаки зодиака
Кольца и перстни. Подарок со значением
Серебро в ювелирном искусстве: вчера, сегодня, завтра
Золото в ювелирном деле: мода и традиции
Царская роскошь: украшения русских монархов
Wellendorff - немецкое качество и семейные ценности
Драгоценности с историей
Chaumet - выбор Наполеона
Виды закрепки камней в ювелирных изделиях
Глиптика: история, застывшая в камне
Выбираем камни на годовщину свадьбы
Способы обработки драгоценных камней
Яйцо Фаберже: 1887 Blue Serpent Clock Egg
Яйцо Фаберже: 1885 Hen Egg
Яйца Фаберже: 1894 Renaissance Egg
Яйца Фаберже: 1893 Caucasus Egg
Яйца Фаберже: 1892 Diamond Trellis Egg
Ювелирный дом JAR
Ювелирный дом Garrard
Ювелирный дом Carrera y Carrera
Ювелирные изделия: особенности инвестирования
Шкатулки и яйца Карла Фаберже (копии)
Яйцо Фаберже: 1891 Memory of Azov Egg
Самые известные бриллианты - "Звезда Южной Африки"
Самые известные бриллианты - "Эврика"
Самые известные бриллианты - "Кох-и-Нор"
Самые известные бриллианты - "Черный Орлов"
Самые известные бриллианты - " Куллинан"
Самые дорогие украшения мира - Кольцо с синим бриллиантом
Самые дорогие украшения мира - Бриллиант Надежды
Самые дорогие украшения мира - Голубой бриллиант
Самые дорогие украшения мира - Бриллиантовый кулон
Самые дорогие драгоценности мира
Русские самоцветы . История
Рейтинг самых дорогих украшений мира
Редкости галереи драгоценностей Эрмитажа
Перегрина Элизабет Тейлор
Наполеон и Жозефина
Мастера Фаберже. Краткие биографии
Корона Британской империи
Коллекция Карла Фаберже
Фирменное излишество
Киндер-сюрприз по-царски. Коллекция Фаберже семьи Форбсов возвращается
История ювелирных украшений
История украшений и тайны гардероба Марии Стюарт
Исторические алмазы -"Санси"
Исторические алмазы - "Дерианур"
Исторические алмазы
Изделия Фирмы Карла Фаберже
Знаменитые камни
"Зеленые своды"
До чего довели яйца?
Коллекции

Коллекция камней
Грановитая палата Новгородского Кремля
Яйца Фаберже
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

Желание человека украсить себя возникает еще на заре человечества. Многообразие мира, окружающего первых людей, волновало, пугало и заставляло их всматриваться в естественную красоту природы, наполненную красками, таинственными деталями, удивительными явлениями. Чистое, девственное тело наших предков воспринималось ими как продолжение природной среды, а значит, оно должно было дополняться деталями, аналоги которым содержал окружающий мир.

0Первыми украшениями с 25-тысячелетним возрастом стали все те же частицы природы и ее обитателей, исполненные для своих носителей с особым смыслом и символическим значением. Украшения из рогов животных, костей, зубов, камни с нетипичной формой - вот то, что первый человек одевал на себя, и то, что наделяло его особой силой, защищало его и дарило мудрость. История ювелирного искусства в своих первых шагах носила глубокий магический оттенок, оставивший свой след и на последующие века. Этот древнейший вид искусства становится зеркалом, в котором отражается не только история развития ювелирного дела, но история самого человечества, своими вкусами, традициями, мировоззрением формируя стиль и образ украшений из драгоценностей.

Свое более современное обличье ювелирное искусство приобретает вместе с развитием первых цивилизаций. Древний Египет, цивилизации Двуречья наполняют свои украшения яркими полихромными деталями, изумительными техниками обработки драгоценных металлов, которые настолько тонко и живописно подчеркивали естественную красоту камней, что даже нынешние мастера не могут похвастаться примерами столь утонченных и прекрасных произведений красоты. Драгоценности древнего мира использовали в своем ассортименте золото, аметист и изумруды, яшму, лазурит, обсидиан и бронзу. Специфические техники чеканки, гравировки, инкрустации творили ювелирные чудеса. Кроме специфического религиозного наполнения, ношение драгоценностей имело свою культуру магического характера, обусловливающего его статус. Так в Древнем Египте определенные камни носились возле сердца, на лбу, отдельные украшения были обязательными сопровождающими умерших в царство мертвых.

0Особенная пышность использования ювелирных украшений характерна для восточных культур. Древняя Индия, Иран сопровождают драгоценностями ритуальную и ежедневную жизнь своего народа, сохраняя в памяти легенды о мастерстве своих ювелиров и красоте облачения своих правителей. Прекрасные предметы обихода, оформленные драгоценным великолепием, оставили один из ярчайших следов в мировой культуре. Вехи ювелирного творчества продолжали развивать древние греки и римляне. Последние возвели ношение драгоценностей в культ, поклонниками которого выступали как женщины, так и мужчины. Формирующаяся здесь традиция демонстрации драгоценностей становится наследием многих последующих эпох.

Но это в будущем, а пока вслед за перипетиями античного мира приходит эпоха теоцентричного Средневековья, использующая ювелирное искусство для церковных нужд. Филигранный ажур, техники холодной эмали, инкрустация кабошонами (негранеными драгоценными камнями), рубинами, изумрудами, сапфиром и жемчугом, гравировка тонких орнаментов украшала оклады церковных книг, утвари, одежды. Церковь блистала. Лишь с середины 13 века доступ к более широкому использованию украшений получает светская культура, и уж тут начинается новый виток ювелирного мастерства. Привилегия ношения драгоценностей постепенно закрепляется за наивысшими слоями социума, которые прилагают все больше усилий для того, чтобы перещеголять друг друга изящными пряжками, ожерельями, перстнями, диадемами, другими богато отделанными аксессуарами. В моду входят фамильные украшения.

0Возрождение - эпоха, которое изменила практически все детали культурного развития Европы. Возрождение реанимировало маргинальную в Средневековье тему богатства, откинуло излишнюю религиозность и с большим интересом приступило к изучению драгоценностей. Именно в этот период заостренное внимание к традициям античного мира дает ювелирным мастерам возможность по-новому взглянуть на предназначение драгоценностей, их обработку, композицию. Основа, взятая из наследия эгейской культуры, наполняется более пышным декорированием, оправами из золота, самоцветов, жемчуга, эмали. Цепочки, подвески, ожерелья, броши и пряжки, перстни, в обилии нанизанные на руки знатных господ, виртуозно оформлены растительными и животными орнаментами. Свое обновленное значение обретает алмаз. Общая стилистика ювелирного мастерства проявляет в Возрождении невообразимую игру сюжетов, образов, форм, творя отдельные, не похожие друг на друга, ювелирные произведения.

Новое время также добавило массу новых нюансов в сокровищницу ювелирного искусства. С 17 века технологии ювелирного дела дополняются живописными эффектами, сложными колористическими соединениями золота, эмали и драгоценных камней. Свою лепту в историю украшений вкладывают мастера немецкого и английского художественного серебра и эмали. В 18 веке эту традицию продолжают французские ювелиры. Мир открывает для себя причудливость, пышность и помпезность украшений барокко, само название которого напрямую связано с видом жемчуга неправильной формы.

Барокко дарит своим украшениям рельефный орнамент, особую симметричную ритмику, демонстрируя эти качества в золотых и серебряных изделиях, наполненных алмазами, рубинами, жемчугом и бирюзой. Совершенствуется и техника обработки камней. Именно 17 век дает первую округлую бриллиантовую огранку `Мазарини` и ее второй, более близкий к современному, вариант венецианского мастера Виченцо Перуцци.

018 век - время Рококо, периода, который особое внимание уделяет брошам, украшенным камеями, резными портретами, опоясанные небольшими бриллиантами или жемчужинами; кольцам с крупными камнями; золотым браслетам, обручам и диадемам, богато украшавшим пышные прически дам.

Следующим этапом, дополняющим историю ювелирного мастерства, стает Ампир, развиваемый в рамках эпохи Классицизма. С 19 века он, воплощая в себе наследие Античности и древнего Египта, называет себя стилем Империи, выдерживая свои творения в духе величественных и воинственных образов и аллегорий. Ювелирное наследие этого периода, кроме украшений и предметов быта, составляют эмблемы, регалии, ордена.

Классицизм вносит в стилистику ювелирного искусства спокойную грацию и элегантность. Здесь нет места крикливой пышности, необоснованной демонстрации. Украшения дополняют, но не доминируют. Кроме этого, они должны составлять ансамбль - парюру, комплект из нескольких предметов, исполненных в общем цветовом и орнаментальном направлении, со сходными материалами.

Начало Нового века ознаменовалось бурным ростом научных знаний и открытий, и эти тенденции не могли не отобразиться на развитии ювелирного дела. Новые материалы, сплавы, искусственно изготовленные кристаллы - вот то, что приносит кардинальные изменения, ломает устоявшиеся веками правила. Массовое производство проникает и в эту сферу. Снижение стоимости драгоценных камней уже не может удерживать элитарность ювелирных украшений на уровне определенного социального статуса. Отныне это - технологически более идеальные, стилистически разноплановые и абсолютно доступные вещи, не утрачивающие, впрочем, своей завораживающей красоты и чарующего обаяния.


http://a-gold.su/articles/jewellery-history/

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь