Те драгоценности, которые имели отношение к известным, а иногда, и к величавым личностям, владеют особенной притягательностью-ведь они несут c собой частичку славы и даже глобальной истории.
Самая популярная история про драгоценности с королевского плеча - это, пожалуй, история герцогини Виндзорской и её платиновой броши `Пантера`, сделанной ювелирами Дома Cartier в 1948 году. Эта брошь в виде пантеры из сапфиров и бриллиантов, сидящей на большом сапфире-кабошоне (152, 35 карата) - истинное произведение ювелирного искусства, жемчужина из личной коллекции герцогини. Баронесса Виндзорская была дама сложная: до того как она получила собственный высочайший титул, мир знал её как `дважды разведённую американку`, некоторую Уоллис Симпсон, ради которой новоиспечённый английский повелитель Эдуард VIII отрёкся от престола (опосля женитьбы молодожёны удостоились титулов барона и герцогини Виндзорских).
Эдуард обожал свою шалунью Уоллис и, как утверждали злые языки, один раз в три недельки дарил дражайшей супруге какую-нибудь милую драгоценность. В конечном итоге коллекция герцогини, сексапильные похождения которой ставили в тупик ФБР, могла бы сделать честь большому музею: на аукционах до сего времени возникают её декорации. В 1998 году Sotheby`s выставил на торги и ту `Пантеру`. Брошь была куплена Cartier и на данный момент находится в собрании Art of Cartier Collection. Очевидно, это был далековато не 1-ый контакт Дома Cartier с царственными особами. Декорации Cartier ввела в моду императрица Евгения, обожаемая жена Наполеона III, основная французская модница 2-ой империи (к числу её достижений можно отнести моду на декорации Boucheron, кринолины Чарльза Ворта, духи Creed и отдых в Биаррице). Но вещи, которые делал для императрицы Луи Картье-первый, были очень традиционными - даже в рамках XIX века - для того, чтоб Cartier мог давать их своим клиентам сейчас. А вот обновлённая коллекция La Panthere была представлена публике в апреле 2004 года.
На данный момент в коллекции наиболее 30 разных предметов; очевидно, в ней есть броши, и некие из их похожи на брошь герцогини. Непременно, Дом будет продолжать развивать данную тему и совсем не из-за герцогини Виндзорской, дамы очень малоприятной (известны её нацистские взоры и по этому случаю - роман с Иоахимом фон Риббентропом). Дело в том, что сама тема пантеры, в первый раз показавшаяся у марки ещё в 1920-х годах, символизирует любовь Луи Картье-второго к Жанне Туссен, директрисе отдела haute joallerie. Госпожа Туссен носила прозвище Пантера; роман Луи и Жанны имел место в 1930-х годах; опосля погибели Луи Картье в 1942 году Жанна Туссен стала основным дизайнером Дома.
http://www.dia-web.ru/znamenitye_ukrasheniya |