Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Камни и ювелирные изделия / Драгоценные камни: подделки, имитации и оригиналы

Драгоценные камни: подделки, имитации и оригиналы

<<назад
Статьи

Антикварные камеи
Кабинет резных камней герцога Орлеанского. Приобретение Екатерины II
Собирательство резных камней в России
Русские художественные изделия XVIII века из черных и цветных металлов
Художественные изделия из бронзы
Русские художественные изделия из черных и цветных металлов X-XVII вв.
Уральские заводы XVIII века: художественные изделия из меди
Художественные изделия из олова
Фаберже
Редкие камни
Старинные украшения
Знаменитые украшения
Ювелиры на Руси
Ювелирное дело
Энергетика натурального камня
Сокровище из Царского Села
История алмаза "Кох-и-нор"
Золотые слезы солнца: янтарные мифы
Рубин - царь самоцветов
Пламенеющий сард (сердолик)
Каменные деньги
Обычный необычный турмалин
Натуральный камень - изумруд
Натуральные и искусственные алмазы
Любимые камни: реальность и мифы
Кахолонг - Молоко священной коровы
Жадеит - начало всех начал
Гематит - кровавый камень магов
Амазонит - тайна женской души
Селенит - счастливый камень
Горный хрусталь - ледяная симфония
Шунгит - подарок из космоса
Природный камень - змеевик (серпентин)
Перламутр - "мать жемчуга"
Прекрасный мир бирюзы
Сапфир - один из корундов
А что мы знаем про кристаллы?
Энергетика камней. Взаимодействие человека и камня
Как оценить стоимость алмаза
Гадание по трещинам на камнях
Ювелирные характеристики золота
Ювелирные украшения и здоровье
Грани прекрасного
На вес золота
Лечебные камни
Камни-талисманы и амулеты
Магические кольца и драгоценные камни-талисманы
Талисманы и амулеты из минералов
Картины из кристаллов Сваровски
Стразы и композитные камни
Искусство эмали
Включения в драгоценных камнях
Сепиолит
Галит
Как образуются сростки кристаллов
Морганит
Гипс
Кианит
Коллекция драгоценных камней
Австралия - земля опалов
Кальцит
Азурит
Настуран
Колеманит
Азбука минералов
Шпинель
Рутил
Тигровый глаз
Драгоценный блеск турмалина
Многоцветье кварца
Многоликий и загадочный топаз
Кораллы - жизнь, воплощенная в камне
Аметист
Шеелит
Александрит
Волшебник изумрудного города
Лучезарное сияние аметиста
Бриллиант: искусственный или настоящий?
Как оценить бриллиант
Мир цветных алмазов
Бирюза - камень счастья
Гранат - не всегда красный камень
Завораживающий блеск жемчуга
Легендарные бриллианты Европы: Регент
Жемчуг из Японии
Алмаз
Розовый кварц
Японский бисер
Что полезно знать о бриллиантах
Уход за ювелирными изделиями
Бусы из камней - красота и польза
Ювелирные изделия. Исторический экскурс
Выбор ювелирного украшения с бриллиантом
Общие рекомендации при покупке ювелирных изделий
Как выбрать украшения из жемчуга
Преломление света и рефрактометр
Обработка камней и изменение их цвета
Инструменты для работы с драгоценными камнями
Шкала твердости Мооса
Проблемы отечественных дизайнеров
Тайны алмаза "Шах"
Серебро
Драгоценые металлы
Многоцветие драгоценных металлов
Самые востребованные ювелирные изделия - обручальные кольца
Правильный выбор обручальных колец
Классификация минералов
Откуда берется уголь?
Названия минералов
Коралл
Коллекция галогенидов
Рубеллит
Фуксит
Кунцит
Коллекция минералов
Серандит
Роковое влечение
Ювелирные товары
Семь исторических камней Алмазного фонда России
Как ухаживать за драгоценными камнями
Алмаз "Шах". Путь крови
Колумбия - земля изумрудов
Ювелирные изделия фирмы Фаберже
Особенности развития русского золотого и серебряного дела в XIX - начале XX века
Русские придворные ювелиры
Фаберже и русские придворные ювелиры
Кабинеты камней Екатерины II
Картье и короли
Красота и уникальность полудрагоценных камней
Огранка драгоценных камней
Ни одного слабого звена: как плетутся цепочки
Золотые купола, или что такое сусальное золото
Сапфир - камень цвета неба
Легендарные бриллианты
Самые дорогие в мире бриллианты
Самые дорогие обручальные кольца
Малахит - уральская легенда
Платья - предмет одежды или ювелирного искусства?
Дом Cartier: длинная история успеха
Самые драгоценные "актеры"
Украшения древности: символы и магическая сила
Философский камень: золотая лихорадка длиной в столетия
Как распознать подделку
Ювелирные бирки
Тиффани. След в истории
Золотые и бриллиантовые улыбки
Роскошный Новый год: самые дорогие елки и украшения
Бусы - универсальное украшение
Мужчины и ювелирные изделия
Все цвета жемчуга
Дом Tiffany. История основания
Драгоценная одежда и не только она
Выбираем серьги
Уход за ювелирными изделиями. Продолжение
Самые известные рубины
Драгоценные телефоны
Коралл - "живой" камень
Династия Фаберже
Элизабет Тейлор: роман с драгоценностями длиною в жизнь
Украшение - часы
"Король бриллиантов" Harry Winston
История Gucci
Золото или серебро?
Не "испортят" ли ребенка драгоценности?
Обручальные кольца - украшение или амулет?
Легенды о происхождении янтаря
Самые известные сапфиры мира
Жемчужный король Кокити Микимото
Перламутр - "мать жемчуга"
Настоящая красота "ненастоящих" драгоценностей
Бирюза: настоящая или подделка?
Шапка Мономаха: золотая филигранность истории
История ювелирного дела: от древних времен до наших дней
Классификация жемчуга
Мужские кольца и перстни
Бриллианты: история гармонии, заточенной в камень
Компания De Beers - алмазная история
Жемчуг. Дар морских глубин
Знаменитые ювелирные бренды
Платина. Вчера, сегодня, завтра
Виды ожерелий из жемчуга
Мужские серьги - от истоков до наших дней
Жемчуг. Слеза нимфы в руках ювелиров
Проклятие алмаза "Хоуп"
Броши: история и современность
Колье. Вершина ювелирного искусства
Брелоки. Стильный ювелирный аксессуар
Выбираем украшения: комильфо или моветон
Запонки как аксессуар успешного мужчины
Зажим для галстука - классическая деталь мужского костюма
Колье. Древнейшее украшение
Браслет - от амулета к украшению
Серьги - от античности до наших дней
Цепочка: из глубин веков
Серьги - такие разные и прекрасные
Чешские гранаты. Путь покорения сердец
Подвеска - великолепное украшение и не только
Обручальное кольцо - непростое украшенье
Украшение, носимое в ушах
Браслеты для ног - маленькое древнее чудо
Кохинор - камень власти, камень крови
Спасительное серебро
Камни и знаки Зодиака
Кольца: подбираем украшения для знаков Зодиака
Драгоценные камни органического происхождения
Павлиний Трон - сокровище Великих Моголов
Выращивание жемчуга
Кристаллы Даниеля Сваровски
Тайна Янтарной комнаты
Такой разный пирсинг
Классификация ювелирных украшений
Самоцветы сквозь века и страны
Классификация ювелирных камней
Подарок любимому: ювелирные украшения для мужчин
Еще об уходе за ювелирными изделиями
Подобрать серьги под цвет глаз: полезные советы
Бриллианты в ювелирном деле
Драгоценные камни: подделки, имитации и оригиналы
Ювелирное украшение в подарок женщине: как выбрать?
Кольца и перстни. Знаки зодиака
Кольца и перстни. Подарок со значением
Серебро в ювелирном искусстве: вчера, сегодня, завтра
Золото в ювелирном деле: мода и традиции
Царская роскошь: украшения русских монархов
Wellendorff - немецкое качество и семейные ценности
Драгоценности с историей
Chaumet - выбор Наполеона
Виды закрепки камней в ювелирных изделиях
Глиптика: история, застывшая в камне
Выбираем камни на годовщину свадьбы
Способы обработки драгоценных камней
Яйцо Фаберже: 1887 Blue Serpent Clock Egg
Яйцо Фаберже: 1885 Hen Egg
Яйца Фаберже: 1894 Renaissance Egg
Яйца Фаберже: 1893 Caucasus Egg
Яйца Фаберже: 1892 Diamond Trellis Egg
Ювелирный дом JAR
Ювелирный дом Garrard
Ювелирный дом Carrera y Carrera
Ювелирные изделия: особенности инвестирования
Шкатулки и яйца Карла Фаберже (копии)
Яйцо Фаберже: 1891 Memory of Azov Egg
Самые известные бриллианты - "Звезда Южной Африки"
Самые известные бриллианты - "Эврика"
Самые известные бриллианты - "Кох-и-Нор"
Самые известные бриллианты - "Черный Орлов"
Самые известные бриллианты - " Куллинан"
Самые дорогие украшения мира - Кольцо с синим бриллиантом
Самые дорогие украшения мира - Бриллиант Надежды
Самые дорогие украшения мира - Голубой бриллиант
Самые дорогие украшения мира - Бриллиантовый кулон
Самые дорогие драгоценности мира
Русские самоцветы . История
Рейтинг самых дорогих украшений мира
Редкости галереи драгоценностей Эрмитажа
Перегрина Элизабет Тейлор
Наполеон и Жозефина
Мастера Фаберже. Краткие биографии
Корона Британской империи
Коллекция Карла Фаберже
Фирменное излишество
Киндер-сюрприз по-царски. Коллекция Фаберже семьи Форбсов возвращается
История ювелирных украшений
История украшений и тайны гардероба Марии Стюарт
Исторические алмазы -"Санси"
Исторические алмазы - "Дерианур"
Исторические алмазы
Изделия Фирмы Карла Фаберже
Знаменитые камни
"Зеленые своды"
До чего довели яйца?
Коллекции

Коллекция камней
Грановитая палата Новгородского Кремля
Яйца Фаберже
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0Ювелиры и специалисты, которые имеют непосредственное отношение к производству и продаже драгоценных камней, выработали для себя определенные правила, которые позволяют им понять, какой камень находится перед ними: искусственный или натуральный. В основном этот вопрос встает при оценке драгоценных камней, когда ювелиры должны оценить чистоту камня, от нее зависит цена товара.

Для того чтобы отличить бриллиант от искусной подделки, достаточно взглянуть через камень на источник света. В природном бриллианте вы заметите светящуюся точку. Это объясняется обработкой камня: все грани выстраиваются таким образом, что свет преломляется и отражается, создавая единую световую точку. Это делается для того, чтобы при использовании в украшениях через бриллиант невозможно было увидеть металл или тело человека. Ведь именно игра света бриллиантов притягивает взгляды окружающих. Часто для имитации бриллианта используется цирконий. Если мы нанесем на камень немного соляной кислоты, то безошибочно определим, какой камень перед нами: цирконий будет испорчен, тогда как бриллиант не пострадает.

Если бриллиант является фальшивым и выполнен из свинцового стекла, то уличить в подделке можно с помощью стакана воды или глицерина. Подделка будет незаметна в жидкости, но вот натуральный бриллиант будет сверкать своими гранями. Подобную манипуляцию можно произвести и с алмазом. В качестве имитации алмаза часто используют шпинель и сапфир. Опускаем камень в стакан с йодистым метиленом или однобромистым монофтленом. Эти жидкости имеют коэффициент преломления, который близок к показателям у камней, используемых для имитации бриллианта. Поэтому сапфир и шпинель `затеряются` в жидкости, станут невидимыми человеческому глазу. Бриллиант будет играть своими гранями.

При покупке украшений с аквамарином пощупайте камень: он будет холодным на ощупь. Если вместо аквамарина используется стекло, то оно будет теплым. Не верьте продавцам, которые предлагают вам синтетический аквамарин, камень не выращивается в искусственных условиях. Обычно вместо него используют шпинель или стекло. Прохладными на ощупь будут также горный хрусталь и кварц.

Природные рубины отличаются наличием различных включений. С помощью лупы вы можете рассмотреть в рубине пустоты, вкрапления, пятна и зерна. В природе редко встречаются чистые и большие рубины, которые имеют равномерную окраску.

Если ваше кольцо со вставкой из бирюзы стало терять свой цвет, то не стоит думать, что перед вами подделка, а не настоящий камень. Бирюза считается природным камнем, который способен менять оттенки в зависимости от обстановки. В древности это изменение становилось предвестником несчастья, сегодня доказано, что бирюза меняет оттенок под действием косметических, химических составов. Порой даже мыло и жир способны повлиять на цвет камня. Вкрапления считаются допустимыми для бирюзы и не являются признаками подделки.

Минералы, в состав которых входит железо, определяют свое происхождение весьма оригинальным образом. Рассмотрим способ определения имитации на примере граната. Этот камень отличается наличием силы магнитного притяжения. Оригинал будет обладать данным свойством. Для его определения взвешиваем камень, после этого укладываем гранат в пробку, которая не будет соприкасаться с металлической чашей весов. Уравновешиваем весы, к гранату подносим небольшой магнит. При приближении магнита равновесие должно нарушиться, если перед вами натуральный камень.

Янтарь способен электризоваться в том случае, если перед вами природная находка. Но в некоторых случаях даже подделки из пластика могут электризоваться. Можно прибегнуть к жестким мерам: с помощью ножа надрежем поверхность камня. Натуральный янтарь крошится под действием лезвия. Искусственный камень, чаще всего пластик, дает тонкую стружку. Если подделка выполнена не из полистирола, то идентичность янтаря можно определить, опустив его в насыщенный соляной раствор. На 1 стакан воды необходимо развести 10 чайных ложек соли. Имитация утонет в таком растворе в отличие от природного янтаря. Профессионалы используют ультрафиолет, который позволяет определить природный янтарь: настоящий камень приобретает голубоватое свечение.

Для определения натурального происхождения жемчуга камень необходимо поместить в сосуд с медным купоросом. Сосуд просвечивают и следят за поведением жемчуга. Натуральный жемчуг приобретает красноватый оттенок, подделка не будет иметь такого свечения. Под микроскопом взглянув на жемчуг, можно определить природный камень и искусственно выращенный. Имитация имеет идеально ровную поверхность, гладкую, без изъянов. Натуральный жемчуг отличается шероховатой поверхностью, неровным цветом.

Имитация жемчуга появилась в XVII веке. Для создания искусственных камней использовали полые шарики одинаковой формы. Их покрывали пергаментным клеем, на который крепилась эссенция. Ее получали из перламутровых чешуек уклеек. Внутрь такого искусственного жемчуга заливали воск, чтобы придать камню вес. Сегодня имитации под жемчуг производят из перламутра, селенита, алебастра, стекла или целлулоида. Такой шарик покрывают эмалью, после чего опускают в целлюлозный раствор. Для создания черного искусственного жемчуга используют гематит. Розовую имитацию создают из кораллов. Чаще всего дешевую имитацию производят из пластмассы, которая подкрашивается и покрывается перламутром.

Самой распространенной имитацией драгоценных камней сегодня является страз. В состав страза входят кремнезем (38,2%), окись свинца (53,3%), карбонат калия (7,8%). Немецкий ювелир И. Страз создал искусственный камень в XVIII веке. Хотя страз отличается невысокой прочностью по сравнению с натуральными природными алмазами, но камень способен переливаться, подобно оригиналам. В старину природный камень распознавали с помощью напильника. Но данный способ может нанести вред даже натуральному камню. Поэтому целесообразно воспользоваться микроскопом, чтобы определить, какой камень находится перед вами: страз или алмаз. Обычно в природных камнях имеются пузырьки, размеры которых значительно меньше, чем пузырьков в стразах.

Но современные ювелиры могут специально создавать мелкие пузыри в стразах, чтобы максимально приблизить камень к оригиналу. Стекло будет теплее на ощупь, чем многие природные камни. Внутри страза можно заметить различные воронки, волокна, спирали, которые указывают на искусственное происхождение камня. Стекло имеет индекс рефракции, который далек от индекса натуральных камней. Одиночная рефракция стекла объясняется тем, что искусственный камень является некристаллической субстанцией. На рефрактометре можно заметить лишь один теневой угол в стразах.

Переходной стадией между подделками и имитациями являются берилловые стекла. Синтетические камни обычно обладают физическими, химическими характеристиками, похожими на натуральные камни. Берилловое стекло позволяет создать внешне схожий аналог, который имеет совершенно другие химические свойства. Обычно подделке подлежат дорогие драгоценные камни, ведь зачем подделывать нефрит, халцедон и лазурит, если природные камни не отличаются высокой стоимостью? Но даже эти камни люди умудряются подделать.


http://a-gold.su/articles/gemstones-natural-synthetic-fake/

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь