Киноиндустрия и шоу-бизнес - те из немногих сфер, в которых, пожалуй, крутятся самые большие деньги мира. Конечно, есть еще нефть, оружие и прочие, но именно эти две напрямую связаны на протяжении всей своей истории с ювелирным делом.
Вспомните, сюжеты какого количества фильмов построены именно на драгоценностях - ведь что может быть более интригующим, чем поиск загадочных сокровищ! Это не просто деньги, которые и сами по себе вызывают учащенное сердцебиение у большей части человечества. Украшения, кроме того, красивы, они зачастую связаны с загадками и тайнами прошлого, их так удобно использовать в кино в качестве семейных реликвий, хранящих тайны предков, неких символов и, по сути, главных `героев`.
Взять хотя бы старый добрый фильм Роберта Земекиса, вышедший еще в 1984 году - `Роман с камнем`, где герои Майкла Дугласа, Кэтлин Тернер и Дэнни ДеВито охотятся на протяжении всего сюжета за огромным изумрудом, хранящимся где-то в недрах джунглей в Колумбии. Можно упомянуть еще множество голливудских и не только картин, где действие разворачивается вокруг сокровищ древних цивилизаций, реликвий царских-королевских династий или некого загадочного наследства (`Мумия`, `Копи царя Соломона`, например, или творения советского кинематографа `Сердца трех`, `12 стульев`, `Бриллиантовая рука`, многие фильмы из цикла `бондианы` или историй про Индиану Джонса). Все экранизации `Трех мушкетеров` в обязательном порядке содержат эпизод про бриллиантовые подвески королевы Франции.
Но драгоценности часто становятся не только центральным или важным элементом сюжета - они появляются на экранах в своем истинном обличье. И, хотя зрители не способны отличить настоящее сокровище от блестящих стеклышек, многие режиссеры убеждены: украшения должны быть настоящими.
Например, Жан Кокто, снимая свою сказку `Красавица и Чудовище`, вышедшую еще в 1946 году, заявил: `Искусственные бриллианты не пылают`, хотя ювелирный дом Cartier предложил ему изготовить для съемок подделки. Надо сказать, что Cartier долгие годы активно участвует в жизни киноиндустрии. В фильме `Любовь Свана` (1984) Фолькера Шлендорфа, поставленном по роману Марселя Пруста, Орнелла Мути предстала в массивном платиновом колье от этого же дома, а `Великий Гэтсби` 1974 года выхода может похвастаться `участием` 58 различных украшений от Cartier, причем среди них нет ни единой копии.
А еще в далеком 1926 году драгоценные часы Cartier из коллекции Tank `снялись` в картине под названием `Сын шейха`. Этот ювелирный дом отметился во многих фильмах: в `Бульваре Сансет` Глория Свенсон носит бриллиантовый браслет; в 2007 году в фильме Энга Ли `Вожделение` появляется восхитительное кольцо, существующее в единственном экземпляре и изготовленное специально для этой работы. В его центре сияет крупный розовый бриллиант, обрамленный двумя рядами более мелких белых бриллиантов. Для создания этого шедевра было изучено столько исторической литературы, что кольцо можно принять за украшение 30-40 годов прошлого века.
Один из любимых фильмов старшего поколения, `Джентльмены предпочитают блондинок` (1953) с ослепительной Мэрилин Монро в главной роли, тоже не обошелся без участия Cartier: она поет песню, ставшую гимном всех поклонниц сверкающих `побрякушек`: `Поговорите со мной, Гарри Уинстон. Поговорите со мной о лучших друзьях девушек - бриллиантах`. Спустя много лет, уже в 2009, на корпусе изящных часов производства Harry Winston выгравировали эту легендарную фразу.
Но самым, пожалуй, значимым вкладом Cartier в сферу кинопроизводства стало регулярное изготовление Золотой пальмовой ветви, главной награды кинофестиваля в Каннах, пока эстафету у этого дома не перехватил Chopard, швейцарский ювелирный дом.
Одной из самых известных работ Chopard в кино стал `Основной инстинкт 2`, фильм Майкла Кейтона Джонса, вышедший в 2006 году. Соблазнительная Шерон Стоун блистает в этой картине в кольцах, браслетах, серьгах и часах из белого золота с добавлением бриллиантов, и вся эта роскошь предоставлена именно домом Chopard. Кстати, эта коллекция была изготовлена специально для фильма, и презентована в необычном формате - не в павильоне, как это происходит обычно, а непосредственно на экране.
Что же касается Пальмовой ветви для Канн, то Chopard выполняет почетную миссию изготовления награды с 1999 года, а в 2007 швейцарцы создали особую коллекцию Red Carpet, предназначенную для звезд, вышагивающих по красной ковровой дорожке. Этой коллекции было посвящено немало восторженных отзывов, ставящих значение ювелирных украшений в общественном сознании на один уровень, или даже выше, чем события кинематографа.
Еще один ювелирный дом, построивший длительные отношения с миром кино - Bvlgari. Например, яркая Элизабет Тейлор появляется в `Клеопатре` (1963) в украшениях, оттеняющих ее образ и красоту. Интересно, что создатель этого дома - грек, который долгое время занимался коллекционированием антиквариата, а потому его изделия как нельзя лучше подошли для исторической картины. Множество драгоценностей Bvlgari появляются в фильме Мартина Скорсезе `Казино` (1995), где в кадре с потрясающими коллекциями сверкает и Шерон Стоун.
Ну, а в 1979 Одри Хэпберн появляется в `Кровных узах` в изящных и роскошных украшениях: колье из трех рядов жемчуга и с бриллиантовой застежкой, серьгах с жемчугом и бриллиантами.
Та же очаровательная Одри заворожено рассматривает витрину магазина Tiffani&Co в фильме Блейка Эдвардса `Завтрак у Тиффани` (1961).
Конечно, говоря о роли драгоценностей в кино, нельзя не вспомнить грандиозный `Титаник`, фильм-катастрофу, который предстал перед публикой в 1997 году, поражая спецэффектами, актерским составом, масштабностью. Эта картина, бюджет которой составил около 200 млн. долларов, получила 11 наград Оскар, став рекордсменом. Но нас интересует другое. Сюжет фильма разворачивается, конечно, в первую очередь, вокруг гибели лайнера. Но построен он на истории, главную роль в которой исполняет массивный голубой бриллиант, крайне редкий, носящий название `Сердце океана`. В фильме, правда, эта драгоценность заменена 50-каратным танзанитом, ограненным в форме сердца, хотя на самом деле существует знаменитый синий бриллиант Hope Diamond. Однако реальное украшение было создано только лишь после выхода `Титаника` на экраны: колье `Сердце океана` изготовили из голубых бриллиантов в ювелирном доме Harry Winston, упоминавшимся выше. `Сердце` оценили в 20 млн. долларов.
А в 1998 году оно появилось на сцене во время церемонии награждения Academy Awards-98, украсив Селин Дион - она исполняла знаменитый трек из фильма `My heart will go on`. Позже муж певицы презентовал ей это украшение, выкупив его на благотворительном аукционе.
Таких примеров, где результаты труда ювелиров всего мира появляются на экранах, - огромное множество. При этом выигрывают все: ювелирные дома лишний раз напоминают о себе публике, создатели кино максимально приближают к реальности свои творческие замыслы, актрисы получают удовольствие от замечательных украшений, ну, а мы с вами, простые зрители - эстетическое наслаждение от красоты роскошных вещей, которые мотивируют стремиться к большему и достигать желаемого.
http://a-gold.su/articles/actors-jewels/ |