Имя Тиффани прочно ассоциируется в сознании каждого человека с дорогими ювелирными украшениями. Какая женщина не мечтает получить в подарок бриллианты от Tiffany, упакованные в знаменитую коробочку ярко-голубого цвета! Tiffany - не просто фамилия или бренд. Это символ роскоши и достатка, это показатель статуса, это знак принадлежности к `другой` жизни - жизни в мире красоты, богатства, великолепия.
Основоположником знаменитой марки стал Чарльз Льюис Тиффани - сын американского промышленника, занимающегося торговлей продуктами. Семья Тиффани жила в городе Киллингли штата Коннектикут. Еще будучи школьником, Чарльз начал помогать отцу в торговых делах. После школы он работал в бакалейном магазине, постепенно развивая свои коммерческие навыки, и добился в этом определенного успеха - в скором времени отец доверил ему управлять своей мельницей.
Однако, тихая и размеренная жизнь в провинции не устраивала Чарльза. Он решил открыть собственное дело, и не где-нибудь, а в Нью-Йорке. Взяв у отца в долг огромную по тем временам сумму - тысячу долларов, - Чарльз Тиффани в возрасте 25 лет переезжает в город своей мечты и открывает там магазин, взяв в партнеры своего школьного товарища Джона Янга. Первый магазинчик Tiffany & Young был расположен на Бродвее и торговал подарками, сувенирами и канцтоварами, но не пользовался особой популярностью у покупателей. Но Чарльза и Джона это не обескуражило. Постепенно расширяя ассортимент, молодые люди добавляют в списки своих товаров часы, столовые приборы, ювелирные изделия. Они выбирают яркий оттенок голубого цвета в качестве фирменного и регистрируют его как товарный знак.
В 1841 году, спустя 4 года после открытия дела, к компании присоединяется третий партнер - Джей Эл Эллис. Магазин меняет название и именуется теперь Tiffany, Young & Ellis. Еще немного времени проходит до тех пор, пока магазин наконец не приобретает среди своих клиентов солидную репутацию лучшего поставщика изделий из фарфора и чешского стекла. Вдохновленный этим достижением, Чарльз Тиффани решает открыть собственное производство ювелирных изделий. Дело идет неплохо, и в 1845 году печатается первый каталог изделий Tiffany, Young & Ellis. Украшения, производимые компанией, отличаются оригинальностью и пользуются спросом. Каталог начинает выходить ежегодно, пополняясь все новыми и новыми изделиями. Золото, серебро, драгоценные камни - все идет в дело создания настоящих эксклюзивных украшений. О серебре и его использовании стоит сказать отдельно. Именно Tiffany стала первой компанией в США, использующей в производстве серебро высшей, 950-й пробы - так называемое `стерлинговое`. Огромную известность Tiffany принес выпуск посуды из этого серебра. В дальнейшем традиция использовать стерлинговое серебро в ювелирном деле приживается и становится государственным стандартом США. Аналогичная история в дальнейшем случилась и с платиной - в начале 20-го века стандарт чистоты платины, используемой в изделиях Tiffany & Co, признается официальным стандартом платины в масштабах всей страны.
В середине 19-го века Чарльз Тиффани полностью берет руководство компанией в свои руки. Фирма вновь переименовывается, теперь она получает название Tiffany & Co. А магазин покидает привычное место на Бродвее и переезжает в новый павильон на пересечении Пятой авеню и 57-ой улицы. Одновременно компания открывает свои представительства в крупнейших городах Европы - Лондоне и Париже.
В 1861 году происходит историческое знакомство Чарльза Тиффани и Авраама Линкольна. Тиффани получает крупный правительственный заказ - создать эксклюзивный дизайн кувшина, который будет использоваться на инаугурации президента. Компания достойно справилась с заданием. Кроме того, мастерами Tiffany & Co разрабатываются уникальные жемчужные украшения для супруги президента - Мэри Линкольн. После торжественной церемонии у компании просто не стало отбоя от клиентов, большую часть которых составляли супруги самых известных, влиятельных и состоятельных людей страны.
|