В связи с ежегодными праздниками, сопровождаемыми повторяющейся процедурой преподношения подарков, что является немаловажным фактором для укрепления взаимоотношений, перед каждым из нас встает вопрос, что подарить своей избраннице (для женщин - избраннику) на этот раз? Например, в прошлом году на 8-е Марта вы подарили своей возлюбленной изящную золотую цепочку, которая уже год украшает ее элегантную шею, придавая образу в целом легкий штрих изысканности. Но чего-то не хватает для дополнения образа. Ответ напрашивается сам собой, на цепочку нужно что-то повесить, следовательно, к ней нужно купить подвеску.
Современные ювелирные магазины предлагают широкий ассортимент выбора всевозможных украшений, среди которых особым спросом пользуются кулоны и подвески, удивительные дополнения к каждому портрету, ставшие для многих неотъемлемой частью их индивидуальности. Ведь, по сути, золотой или серебряный крест, который носит половина населения земного шара, тоже являет собой своеобразный кулон (подвеску). Не так давно в моде были в качестве кулона миниатюрные женские часики, сегодня молодежь носит, как подвеску, на шее мобильный телефон, но как бы ни менялась мода, классические подвески-украшения никогда не утратят популярности. И купить кулон в подарок своей избраннице - всегда будет отличным выбором.
История подвесок и кулонов уходит в глубокую древность. Еще древнее человечество использовало это украшение, как в ритуальных целях, так и в целях выражения своего места в социальной сфере. Разнообразные кулоны служили в качестве амулетов и талисманов, приносящих удачу, оберегов от злых чар и колдовства. Как свидетельствуют данные археологов, подвески и кулоны имели место в атрибутике людей еще доисторического периода. Пещерные люди носили на воловьих жилах коготь или клык убитого медведя, как знак охотника, воины предпочитали носить более устрашающие знаки отличия, такие как кисть руки или даже череп убитого им врага. Такие символические украшения, скорее всего, изготовлялись самостоятельно, но возможно были и мастера, у которых можно было купить подвеску за хлеб, мясо или орудие труда, так сказать, по первобытному бартеру.
Позже такие украшения стали изготавливать из кости, дерева, потом из меди, железа и бронзы. Даже в доисторические времена подвески и кулоны символизировали социальное положение своего владельца. Вожди и их женщины носили кулоны из бронзы и необработанных самоцветов, а те, кто не имел возможности купить кулон из дорогих материалов, довольствовался украшениями из кости и дерева. С развитием культуры и технических совершенствований кулоны и подвески становились все изящнее и изысканнее, их делали мастера-ювелиры из драгоценных металлов, а техника обработки камней позволяла оформлять украшения разнообразными вставками на любой вкус.
В прочем, находки изделий из серебра и золота в наиболее глубоких пластах грунта, могут говорить в пользу того, что благородные металлы научились обрабатывать и использовать гораздо раньше, чем предполагалось. Вполне возможно, что с золотом человечество столкнулось еще в каменном веке, этот металл, благодаря ковкости и мягкости мог служить сырьем для украшений еще до начала применения меди и бронзы, не говоря уже о железе. С развитием человечества подвески и кулоны постепенно утратили свое традиционное значение, начав служить людям в качестве декоративного украшения, атрибута богатых людей, которые могли позволить себе купить подвеску из дорогих металлов с вставками из драгоценных камней.
С превращением подвесок и кулонов в плод деятельности ювелирного искусства эти изделия стали приобретать все более изысканный и многообразный дизайн. Все оригинальнее и разнообразнее применялись сочетания металлов и камней в различных композициях изделий. Само название подвесок возникло в Средние Века в Европе, где, по причине отсутствия технологий пуговиц и застежек, края одежды завязывались кожаными шнурками или матерчатыми тесемками. Концы этих завязок для удобства продевания в петли оснащали металлическими наконечниками в форме веретена. Богатые слои населения использовали для наконечников золото и серебро, порой даже отделывая их вставками из самоцветов. Эти свисавшие с одежды наконечники и назвали впервые подвесками, что впоследствии превратилось в изысканное украшение для знати.
|