Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Камни и ювелирные изделия / Глиптика: история, застывшая в камне

Глиптика: история, застывшая в камне

<<назад
Статьи

Антикварные камеи
Кабинет резных камней герцога Орлеанского. Приобретение Екатерины II
Собирательство резных камней в России
Русские художественные изделия XVIII века из черных и цветных металлов
Художественные изделия из бронзы
Русские художественные изделия из черных и цветных металлов X-XVII вв.
Уральские заводы XVIII века: художественные изделия из меди
Художественные изделия из олова
Фаберже
Редкие камни
Старинные украшения
Знаменитые украшения
Ювелиры на Руси
Ювелирное дело
Энергетика натурального камня
Сокровище из Царского Села
История алмаза "Кох-и-нор"
Золотые слезы солнца: янтарные мифы
Рубин - царь самоцветов
Пламенеющий сард (сердолик)
Каменные деньги
Обычный необычный турмалин
Натуральный камень - изумруд
Натуральные и искусственные алмазы
Любимые камни: реальность и мифы
Кахолонг - Молоко священной коровы
Жадеит - начало всех начал
Гематит - кровавый камень магов
Амазонит - тайна женской души
Селенит - счастливый камень
Горный хрусталь - ледяная симфония
Шунгит - подарок из космоса
Природный камень - змеевик (серпентин)
Перламутр - "мать жемчуга"
Прекрасный мир бирюзы
Сапфир - один из корундов
А что мы знаем про кристаллы?
Энергетика камней. Взаимодействие человека и камня
Как оценить стоимость алмаза
Гадание по трещинам на камнях
Ювелирные характеристики золота
Ювелирные украшения и здоровье
Грани прекрасного
На вес золота
Лечебные камни
Камни-талисманы и амулеты
Магические кольца и драгоценные камни-талисманы
Талисманы и амулеты из минералов
Картины из кристаллов Сваровски
Стразы и композитные камни
Искусство эмали
Включения в драгоценных камнях
Сепиолит
Галит
Как образуются сростки кристаллов
Морганит
Гипс
Кианит
Коллекция драгоценных камней
Австралия - земля опалов
Кальцит
Азурит
Настуран
Колеманит
Азбука минералов
Шпинель
Рутил
Тигровый глаз
Драгоценный блеск турмалина
Многоцветье кварца
Многоликий и загадочный топаз
Кораллы - жизнь, воплощенная в камне
Аметист
Шеелит
Александрит
Волшебник изумрудного города
Лучезарное сияние аметиста
Бриллиант: искусственный или настоящий?
Как оценить бриллиант
Мир цветных алмазов
Бирюза - камень счастья
Гранат - не всегда красный камень
Завораживающий блеск жемчуга
Легендарные бриллианты Европы: Регент
Жемчуг из Японии
Алмаз
Розовый кварц
Японский бисер
Что полезно знать о бриллиантах
Уход за ювелирными изделиями
Бусы из камней - красота и польза
Ювелирные изделия. Исторический экскурс
Выбор ювелирного украшения с бриллиантом
Общие рекомендации при покупке ювелирных изделий
Как выбрать украшения из жемчуга
Преломление света и рефрактометр
Обработка камней и изменение их цвета
Инструменты для работы с драгоценными камнями
Шкала твердости Мооса
Проблемы отечественных дизайнеров
Тайны алмаза "Шах"
Серебро
Драгоценые металлы
Многоцветие драгоценных металлов
Самые востребованные ювелирные изделия - обручальные кольца
Правильный выбор обручальных колец
Классификация минералов
Откуда берется уголь?
Названия минералов
Коралл
Коллекция галогенидов
Рубеллит
Фуксит
Кунцит
Коллекция минералов
Серандит
Роковое влечение
Ювелирные товары
Семь исторических камней Алмазного фонда России
Как ухаживать за драгоценными камнями
Алмаз "Шах". Путь крови
Колумбия - земля изумрудов
Ювелирные изделия фирмы Фаберже
Особенности развития русского золотого и серебряного дела в XIX - начале XX века
Русские придворные ювелиры
Фаберже и русские придворные ювелиры
Кабинеты камней Екатерины II
Картье и короли
Красота и уникальность полудрагоценных камней
Огранка драгоценных камней
Ни одного слабого звена: как плетутся цепочки
Золотые купола, или что такое сусальное золото
Сапфир - камень цвета неба
Легендарные бриллианты
Самые дорогие в мире бриллианты
Самые дорогие обручальные кольца
Малахит - уральская легенда
Платья - предмет одежды или ювелирного искусства?
Дом Cartier: длинная история успеха
Самые драгоценные "актеры"
Украшения древности: символы и магическая сила
Философский камень: золотая лихорадка длиной в столетия
Как распознать подделку
Ювелирные бирки
Тиффани. След в истории
Золотые и бриллиантовые улыбки
Роскошный Новый год: самые дорогие елки и украшения
Бусы - универсальное украшение
Мужчины и ювелирные изделия
Все цвета жемчуга
Дом Tiffany. История основания
Драгоценная одежда и не только она
Выбираем серьги
Уход за ювелирными изделиями. Продолжение
Самые известные рубины
Драгоценные телефоны
Коралл - "живой" камень
Династия Фаберже
Элизабет Тейлор: роман с драгоценностями длиною в жизнь
Украшение - часы
"Король бриллиантов" Harry Winston
История Gucci
Золото или серебро?
Не "испортят" ли ребенка драгоценности?
Обручальные кольца - украшение или амулет?
Легенды о происхождении янтаря
Самые известные сапфиры мира
Жемчужный король Кокити Микимото
Перламутр - "мать жемчуга"
Настоящая красота "ненастоящих" драгоценностей
Бирюза: настоящая или подделка?
Шапка Мономаха: золотая филигранность истории
История ювелирного дела: от древних времен до наших дней
Классификация жемчуга
Мужские кольца и перстни
Бриллианты: история гармонии, заточенной в камень
Компания De Beers - алмазная история
Жемчуг. Дар морских глубин
Знаменитые ювелирные бренды
Платина. Вчера, сегодня, завтра
Виды ожерелий из жемчуга
Мужские серьги - от истоков до наших дней
Жемчуг. Слеза нимфы в руках ювелиров
Проклятие алмаза "Хоуп"
Броши: история и современность
Колье. Вершина ювелирного искусства
Брелоки. Стильный ювелирный аксессуар
Выбираем украшения: комильфо или моветон
Запонки как аксессуар успешного мужчины
Зажим для галстука - классическая деталь мужского костюма
Колье. Древнейшее украшение
Браслет - от амулета к украшению
Серьги - от античности до наших дней
Цепочка: из глубин веков
Серьги - такие разные и прекрасные
Чешские гранаты. Путь покорения сердец
Подвеска - великолепное украшение и не только
Обручальное кольцо - непростое украшенье
Украшение, носимое в ушах
Браслеты для ног - маленькое древнее чудо
Кохинор - камень власти, камень крови
Спасительное серебро
Камни и знаки Зодиака
Кольца: подбираем украшения для знаков Зодиака
Драгоценные камни органического происхождения
Павлиний Трон - сокровище Великих Моголов
Выращивание жемчуга
Кристаллы Даниеля Сваровски
Тайна Янтарной комнаты
Такой разный пирсинг
Классификация ювелирных украшений
Самоцветы сквозь века и страны
Классификация ювелирных камней
Подарок любимому: ювелирные украшения для мужчин
Еще об уходе за ювелирными изделиями
Подобрать серьги под цвет глаз: полезные советы
Бриллианты в ювелирном деле
Драгоценные камни: подделки, имитации и оригиналы
Ювелирное украшение в подарок женщине: как выбрать?
Кольца и перстни. Знаки зодиака
Кольца и перстни. Подарок со значением
Серебро в ювелирном искусстве: вчера, сегодня, завтра
Золото в ювелирном деле: мода и традиции
Царская роскошь: украшения русских монархов
Wellendorff - немецкое качество и семейные ценности
Драгоценности с историей
Chaumet - выбор Наполеона
Виды закрепки камней в ювелирных изделиях
Глиптика: история, застывшая в камне
Выбираем камни на годовщину свадьбы
Способы обработки драгоценных камней
Яйцо Фаберже: 1887 Blue Serpent Clock Egg
Яйцо Фаберже: 1885 Hen Egg
Яйца Фаберже: 1894 Renaissance Egg
Яйца Фаберже: 1893 Caucasus Egg
Яйца Фаберже: 1892 Diamond Trellis Egg
Ювелирный дом JAR
Ювелирный дом Garrard
Ювелирный дом Carrera y Carrera
Ювелирные изделия: особенности инвестирования
Шкатулки и яйца Карла Фаберже (копии)
Яйцо Фаберже: 1891 Memory of Azov Egg
Самые известные бриллианты - "Звезда Южной Африки"
Самые известные бриллианты - "Эврика"
Самые известные бриллианты - "Кох-и-Нор"
Самые известные бриллианты - "Черный Орлов"
Самые известные бриллианты - " Куллинан"
Самые дорогие украшения мира - Кольцо с синим бриллиантом
Самые дорогие украшения мира - Бриллиант Надежды
Самые дорогие украшения мира - Голубой бриллиант
Самые дорогие украшения мира - Бриллиантовый кулон
Самые дорогие драгоценности мира
Русские самоцветы . История
Рейтинг самых дорогих украшений мира
Редкости галереи драгоценностей Эрмитажа
Перегрина Элизабет Тейлор
Наполеон и Жозефина
Мастера Фаберже. Краткие биографии
Корона Британской империи
Коллекция Карла Фаберже
Фирменное излишество
Киндер-сюрприз по-царски. Коллекция Фаберже семьи Форбсов возвращается
История ювелирных украшений
История украшений и тайны гардероба Марии Стюарт
Исторические алмазы -"Санси"
Исторические алмазы - "Дерианур"
Исторические алмазы
Изделия Фирмы Карла Фаберже
Знаменитые камни
"Зеленые своды"
До чего довели яйца?
Коллекции

Коллекция камней
Грановитая палата Новгородского Кремля
Яйца Фаберже
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0Еще в древние времена человек искал материал, на котором можно было бы запечатлеть исторические моменты, которые были бы интересны потомкам. Жители Месопотамии остановили свой выбор на камне, так как этот природный материал является не только доступным, но и устойчивым ко всем воздействиям времени, окружающего пространства, климата. Искусство резьбы на камнях-самоцветах получило свое распространение у древних шумеров, которые таким образом пытались на долгие годы создать уникальное творение. Глиптика, именно так назвали это искусство, стала, по сути, самым древним способом огранки камней. Геммы являлись первыми изделиями шумеров, на которых изображались знаки, буквы, схематичные изображения животных. Инталии применялись в качестве семейных печатей, они использовались для скрепления документов. Висящий на шее каменный фамильный герб, который становился печатью для скрепления союзов и договоров, демонстрировал статус владельца.

Глиптика постепенно проникала в другие культуры и страны. В Ассирии, Египте, Вавилоне начали появляться каменные вариации на тему инталий. Народы, которые придавали огромное значение внешнему облику, украшениям, не могли не создать удивительные амулеты с использованием данной технологии обработки самоцветов. Часто для производства амулетов применяли бирюзу, обычный камень мог превратиться в жука с затейливой резьбой. Но до совершенства искусство резьбы самоцветов довели древние римляне и греки. Камеи, которые представляли собой модифицированные геммы, были изобретены в 4 веке до н.э. При обработке кристалла плоская пластинка из камня приобретала рельеф. Камеи носили эстетический характер, они использовались в качестве украшений и декоративных элементов. Такие произведения каменного искусства преподносили в дар, коллекционировали, ведь выполненные вручную изделия были уникальны и неповторимы. Над камеями трудились настоящие художники, а не простые ремесленники, штампующие украшения. Для Александра Македонского камеи производили греческие мастера Диодор и Пирготель, чьи имена дошли до наших дней, благодаря таланту огранщиков.

Предание гласит, что Диодор смастерил камею для правителя Поликрата, отличившегося своей тиранией и жестокостью. Для того чтобы избежать кары богов и умилостивить их, Поликрат бросил кольцо в море. Однажды во дворец привезли свежую рыбу, в одной из них повара нашли то самое кольцо. Поликрат принял данный знак как символ того, что боги не пожелали простить его и оградить от наказания. До нас не дошли точные сведения о том, из чего состояла камея тирана. Одни утверждают, что кольцо было сделано из изумруда, другие уверяют, что материалом для украшения стал пятислойный сардоникс. Но чаще всего мастера работали с минералами, которые отличались равномерной однотонной окраской: яшма, сердолик, агат, оникс, гелиотроп. При работе с данными камнями мастера могли свободно творить, передавая все то, что они хотели донести до поклонников камеи. Работая с конкретным камнем, можно было создать украшение, на котором создавались оттенки волос и глаз, одежды и кожи рельефных изображений. Мастера трудились также и с прозрачными камнями, например, топазами, рубинами, аквамаринами, изумрудами, гранатами. К материалу выдвигалось основное требование: камень должен был обладать твердостью. Это свойство позволило многим камеям работы древних мастеров дойти до наших дней.

Камеи из самоцветов становятся уникальными произведениями искусства уже потому, что они способны пролить свет на исторические события древнего мира, они рассказывают о культурных особенностях жизни общества. При создании камей использовались различные сюжеты, на некоторых камнях изображены отдельные лица, но некоторые самоцветы демонстрируют целые сцены из жизни людей, общества. Передавали с помощью камня мастера и литературные сюжеты. На некоторых камнях можно увидеть запечатленные изображения знаменитых шедевров скульптурного и живописного искусства, которые были утрачены в ходе истории. Мастера любили изображать театральные представления, суды, бои и пиры. Мифология занимала одно из главных мест в жизни древних, поэтому мифологические персонажи, отображающие жизнь и философию римлян и греков, можно встретить на камеях. За каждым богом `закреплялся` камень определенной природы и цвета. Для изображения Прозерпины использовали черный гематит, Бахуса отображали на аметисте, который являлся защитником от пьянства. Для Нептуна, естественно, подбирали аквамарин. В зависимости от жизненной ситуации, болезни или значительного события в жизни человека, ему преподносили в дар камею с определенной тематической зарисовкой.

В Византии глиптика преобразилась, она приобрела мистическое звучание. Для отображения библейских сюжетов, для изготовления икон и крестов применяли твердые самоцветы, например, гелиотроп, лазурит, яшму. Панагии из сапфиров и изумрудов обрамляли золотыми оправами, создавая уникальные образки. На Руси быстро переняли данную традицию, так как драгоценные камни издавна применялись при создании изображений на религиозную тему. В панагии, митры вставляли камеи в виде икон. Цари на теле носили миниатюрные камеи-иконки, а купцы в красном углу дома считали своим долгом установить каменную икону.

Эпоха Возрождения не могла обойти своим вниманием глиптику. Веяния Ренессанса придали глиптике светский характер. Распространившийся интерес к древним культурам привел к тому, что о камеях вновь стали говорить. Камеи превращались в украшения: серьги, ожерелья, браслеты, кулоны. Их мастерили из яшмы, халцедона, сардоникса, а носили такие уникальные украшения наравне с изумрудами, сапфирами и рубинами. Придворные мастера создавали новомодные украшения, но порой в них вставляли старинные камеи, которые находили при раскопках. Правители многих стран начали коллекционировать старинные камеи, особой популярностью пользовались геммы 18-19 вв. Наполеону Бонапарту принадлежала самая большая камея из оникса `Великая камея Франции`, которая при размерах 26х31 см отображала несколько фигурок императоров, их окружение, пленных. Екатерина II сама отзывалась о своем пристрастии к античным произведениям каменного искусства, как о `камейной болезни`. В настоящее время большую часть ее коллекции можно увидеть в Эрмитаже (Санкт-Петербург).

Сегодня глиптика переживает новый виток возрождения. Мастера имеют в своем арсенале многочисленные приспособления и устройства, инструмент, которые позволяют добиться удивительного эффекта при обработке самоцветов. На смену традиционной огранке бриллиантом приходит обработка полудрагоценных камней и создание из них украшений, произведений искусства. Камеи идеально смотрятся в серьгах, подвесках, кольцах. Украшение с камеей будет гармонировать с офисным нарядом, а также с вечерним платьем. Boucheron создает удивительные дорогостоящие украшения с помощью технологии резьбы и гравировки. С помощью глубокой гравировки создаются украшения из сапфиров, турмалинов, изумрудов и рубинов: в кристаллах создаются изображения листьев, фигур, цветов.



http://a-gold.su/articles/lapidary/

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь