Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Библиофилия / Инвестиции в антикварные книги

Инвестиции в антикварные книги

Статьи

Библиофильство - история развития
Временные рамки и периоды библиофильства в России
Из истории переплета. Английский переплет
Инвестиции в книжный антиквариат
Классификация антикварных книг
Что такое Антикварная книга? Развитие понятия антикварной книги и антикварной книжной торговли
Как оценить и продать старинную книгу
Судьбы редких изданий
Периоды книжного увлечения в мире и в России
Из истории переплета. Элементы украшения переплетов - суперэкслибрис и екслибрис
Из истории переплета. Переплет в XIX - XX веках
Переплеты старинных российских книг
Из истории переплета. Издательский переплет и суперобложка
Антиквариат. Французский переплёт книг
Из истории переплета. Немецкий переплет
Реставрация старинных книг
Оценка антикварных книг
История книги. Книжные центры древней Руси
Рукописные книги
История книги. Украшение и декорирование книг
Библиотека - центр книжного предпринимательства в древнем мире
Антикварные книги
Конструкция и художественное оформление старинных книг в России
Собирание старинных книг в Европе и России: от древности до наших дней
Торговля антикварными книгами в России от эпохи Петра I до наших дней
Владельческие и иные знаки на книгах
10 самых дорогих книг
Коллекция ужасных книг
Инвестиции в антикварные книги
Букинисты
Хоббит Толкиена стоит 120.000 долларов
Общие сведения
Развитие букинистической торговли в России до середины XIX века
Букинистика во второй половине XIX века
Коллекции

Русский авангард начала XX века
Такие разные книги
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2 

0Разразившийся в мире финансовый кризис породил немало вопросов и опасений во всех сферах экономических отношений. Не остался в стороне и антикварный рынок. Выживет ли он в новых условиях? И как именно будут развиваться события дальше? Стоит ли инвестировать деньги в антиквариат или пришло время обращать средства в иные активы? Эти и многие другие вопросы не сходят с повестки дня вот уже несколько месяцев. И если первый из них, казалось бы, утратил актуальность, остальные все еще не имеют определенных ответов.

Антикварный (да и арт-) рынок относится к прочим `рынкам` лишь по первичному признаку товарно-денежных отношений. Сложный и нередко противоречивый феномен, он живет по своим собственным законам, которые далеко не всегда поддаются прогнозам. Прежде всего, антикварный рынок сильно дифференцирован. То, что справедливо относительно старых мастеров, не имеет никакого отношения к маркам, оружию и уж тем более к современному искусству. Другой нюанс - волатильность конечной цены. В отличие от нефти, акций и жилья, антиквариат не является биржевым товаром. Фактическая стоимость произведения определяется по совокупности множества субъективных факторов, и зачастую интуитивно. Убедительный провенанс и красноречие иного аукциониста могут существенно поднять цену, создав прецедент, способный `подтянуть` статистику и оказать влияние на итоги дальнейших сделок.

Таким образом, прогнозы инвестиционных рисков актуальны исключительно в отношении конкретных направлений. Конечно, кризис оказал и некое общее воздействие, как то: снижение покупательской способности и уверенности среднестатистического `клиента`. Но, несмотря на это, каждая грань антикварного рынка должна быть рассмотрена в отдельности, с учетом своих, специфических факторов Сегодня, в преддверии IV Антикварного книжного салона, будет целесообразно обратиться к направлению букинистики. В отличие от `голубых фишек` - живописи импрессионистов, модернистов и ключевых старых мастеров, антикварная книга относится к тем категориям, которые обладают высокой стабильностью при достаточно низкой ликвидности. Иными словами, букинистика не является тем `активом`, который позволяет быстро вкладывать и выводить средства. Продажа объективно ценного старинного фолианта может потребовать определенного времени. При этом продавец должен обладать неким бэкграундом - знанием вопросов ценообразования, круга потенциальных покупателей и некоторых других аспектов. Услуги профессионального дилера неизменно повлекут за собой дополнительные расходы, связанные с оценкой, премией и, возможно, реставрационными работами. В условиях кризиса это может свести на нет преимущества самой перспективной инвестиции.

Тем не менее старинная книга была и остается объективно надежным вложения средств. Несмотря на то, что букинистика (в отличие от современного искусства) подразумевает `долгие` деньги, цены на антикварные издания продолжают медленно, но неуклонно расти. Подтверждением тому могут стать примеры из архивов ведущих аукционных домов. Осенью 2005 года Sotheby`s продал собрание трудов голландского ученого и картографа Виллема Янсзона Блау. Итоговая стоимость шеститомного издания середины XVII века составила 153 600 евро. Полвека назад, весной 1957 года, этот же комплект ушел с молотка Christie`s всего за 500 евро. Эта информация приведена в качестве примера, не стоит считать ее общей тенденцией. Но, согласно статистике российских экспертов, стоимость отдельных изданий может увеличиться до 7−10 раз в течение одного десятилетия.

Инвестиции в букинистику носят долгосрочный характер . Как правило, большая часть книг покидает рынок на несколько десятилетий. Среднестатистический коллекционер составляет библиотеку в среднем возрасте и расстается с ней на склоне лет, оставляя своим наследникам. Таким образом, книги, купленные сейчас, вернутся на рынок не раньше 2030−2060-х годов. Рынок букинистики консервативен и не подвержен сколь бы то ни было серьезному влиянию моды или pr-технологий, он подразумевает терпение и личную заинтересованность. Поэтому кризис, который, по самым пессимистичным прогнозам, продлится не более 2−3 лет, едва ли нарушит устоявшуюся систему ценообразования.

 1  2 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь