Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Библиофилия / Антиквариат. Французский переплёт книг

Антиквариат. Французский переплёт книг

Статьи

Библиофильство - история развития
Временные рамки и периоды библиофильства в России
Из истории переплета. Английский переплет
Инвестиции в книжный антиквариат
Классификация антикварных книг
Что такое Антикварная книга? Развитие понятия антикварной книги и антикварной книжной торговли
Как оценить и продать старинную книгу
Судьбы редких изданий
Периоды книжного увлечения в мире и в России
Из истории переплета. Элементы украшения переплетов - суперэкслибрис и екслибрис
Из истории переплета. Переплет в XIX - XX веках
Переплеты старинных российских книг
Из истории переплета. Издательский переплет и суперобложка
Антиквариат. Французский переплёт книг
Из истории переплета. Немецкий переплет
Реставрация старинных книг
Оценка антикварных книг
История книги. Книжные центры древней Руси
Рукописные книги
История книги. Украшение и декорирование книг
Библиотека - центр книжного предпринимательства в древнем мире
Антикварные книги
Конструкция и художественное оформление старинных книг в России
Собирание старинных книг в Европе и России: от древности до наших дней
Торговля антикварными книгами в России от эпохи Петра I до наших дней
Владельческие и иные знаки на книгах
10 самых дорогих книг
Коллекция ужасных книг
Инвестиции в антикварные книги
Букинисты
Хоббит Толкиена стоит 120.000 долларов
Общие сведения
Развитие букинистической торговли в России до середины XIX века
Букинистика во второй половине XIX века
Коллекции

Русский авангард начала XX века
Такие разные книги
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0В наше время художественным переплетом занимаются частные мастера, работающие на дому или состоящие в штатах некоторых крупных библиотек, государственных хранилищ и некоторых музеев. (Впрочем, многие из них совмещают в себе обе эти ипостаси.) В Москве и Санкт-Петербурге существуют еще и частные мастерские, где переплетное дело в той или иной степени поставлено на промышленную основу. Там на все работы имеется твердый прейскурант, поэтому цены не обсуждаются, и, кроме того, клиент лишен главного - личного контакта с мастером. Новодельные переплеты на Obook.ru выполняются в технологии французского переплета.

Если вы решили дать книге новый переплет, то желательно, чтобы он был в стиле той эпохи, когда книга появилась на свет. Согласитесь, нелепо будет выглядеть футуристическое издание в полукожаном `французском` переплете или, наоборот, книга XVIII века в переплете стиля модерн. Кстати, для придания большей исторической правды новый переплет можно искусственно состарить. Но это уже тонкости, главное в случае нового переплета - стараться минимизировать возможный ущерб ее первозданности. Например, в максимальной степени сохранить формат книги или использовать в новом переплете элементы переплета старого (форзацы, наклейки, ляссе).

Реставрация книг в обложке заключает в себе промывку обложки (а при необходимости и листов книги) в целях избавления от грязи и продуктов распада (с последующим проклеиванием для придания бумаге нужной прочности), освобождение от проржавевших металлических скрепок, заделку утрат и перешивку книжного блока. Чаще всего по такой, полной программе реставрировать приходится книги раннесоветского периода - их печатали на дешевой или вовсе не пригодной для книгоиздания бумаге. К нашему времени бумага эта практически выработала свой ресурс, и большинство таких книг остро нуждаются в восстановлении утраченных бумагой качеств.

Французский переплёт книг - старейшая технология. Она насчитывает уже несколько столетий. Впервые ее начали использовать в XV - XVI веках. Но до сих пор французский переплёт является наиболее ценным и высокотехнологичным, своего рода эталоном переплётного мастерства. Немногие мастера в совершенстве владеют этой ручной технологией переплёта и считают, что за много веков так ничего лучше французского переплёта и не было придумано. Несомненно, это технология очень трудоемкая, полностью ручная и при помощи нее, действительно, изготавливаются дорогие книги.

Не секрет, что особо ценные и дорогие книги переплётают кожей. Кожа - это дорогой, но красивый и непревзойденный по своей прочности материал. Надо еще учитывать, что не всякая кожа подходит для переплёта книг. Во французском переплёте используется две технологии обтяжки кожей: цельная или полукожанная. В последнем случае кожей оклеиваются только корешок и углы или вообще только один корешок. По технологии французского переплёта книги обтяжку переплёта необходимо начинать с приклейки кожи к корешку блока. Дальше необходимо соблюсти правильное крепление картонной сторонки. Ее край должен быть параллелен корешку и обрисовывать прямой угол с нижними и верхними обрезами. Далее кожу подрезают на уголках.

Из краткого обзора технологии французского переплёта становится ясно, почему в итоге получаются дорогие эксклюзивные книги. Ручная работа мастеров и традиции французского переплёта сделают Вашу книгу красивой, долговечной и эксклюзивной.

Ценность французского переплёта книги не только в красоте, но и в прочности. Остановимся на некоторых особенностях французского переплёта, его преимуществах перед другими видами переплёта книг. Один из основных процессов переплётных работ над книгой - шитье блоков. В наше время существует множество различных ручных и машинных способов скрепления листов в книге. Отличие французского переплёта от других технологий заключается в том, что в нем используется только ручное сшивание блока на шнурах. Это сложный и трудоемкий процесс, но результат того стоит - прочная, долговечная и красивая книга. Плохо сшитые книги быстро рвутся в корешке и листы, а иногда и целые тетради выпадают из книги. Еще одним отличительным моментом французского переплёта является особенная обработка книжного блока.

Книжному блоку необходимо придать правильную форму, укрепить и выровнять корешок. Для этого во французском переплёте книги используется следующие технологические моменты: уменьшается толщина блока в корешке, корешок проклеивается, происходит кругление корешка, отгибка краев корешка и оклейка корешка. В итоге корешок получается ровным и симметричным по отношению к средней линии и имеет грибовидную форму, образуя своеобразные плечики, равные толщине картона. Тогда книга получается красивой и долговечной.



http://obook.ru/index.php?action=show_articles&subid=131

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь