" Царскому Селу " подарили коллекционные предметы XIX векаЧетыре предмета XIX века передали в дар музею-заповеднику " Царское Село " супруги Ольга и Александр Борисовы - члены Клуба друзей музея. Это шкатулка с живописным изображением на крышке сцены " Петр Великий в бурю на Ладожском озере " и 3 вазы Из голубой яшмовой массы с многофигурными композициями на тему греческой мифологии. Предметы дарители приобрели Как раз для музея. Сохранившееся на шкатулке клеймо свидетельствует про то, что она была изготовлена в 1880-е годы в селе Осташково столичной губернии на фабрике Василия Осиповича Вишнякова - одном Из центров русского лакового искусства. Сюжет, воспроизведенный на крышке шкатулки, основан на реальных событиях. На парусном судне, построенном на верфи в Лодейном Поле, Петр I вышел в открытую Ладогу, но, не дойдя до устья реки Свирь, корабль сел на мель. Пересев на рыбацкий баркас, император принял решение достигнуть берега, но попал в бурю. Лишь Из-за его умению управлять лодкой, получилось защититься смерти людей в шторм. Этот Сюжет был популярным в РФ и принял отображение в разных видах изобразительного и декоративно-прикладного искусства. В 1812 году французский исторический живописец Карл Штейбен написал картину на такую информацию. Затем композицию Штейбена нередко копировали другие мастера, использовали для создания гравюр, гобеленов, часов и иных произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Непосредственный источник композиции на крышке шкатулки - картина Александра Коцебу " Подвиг Петра I во время бури " (1832), представляющая собой немного измененную уменьшенную копию полотна Штейбена. Мастер, расписавший шкатулку, незначительно изменил и упростил композицию, ракурсы и лица персонажей, цвета одежд Петра и рыбаков, отдельные детали, рисунок волн и облаков, положение судна, не изобразил птиц. " Возможно, разработку шкатулки было приурочено к 160-летию гибели императора ", - говорит хранитель коллекции " Быт " ГМЗ " Царское Село " Елена Калугина. Из трех подаренных ваз с многофигурными композициями на тему греческой мифологии - две составляют пару. Сосуды сделаны Из голубой яшмовой массы с белым рельефным декором в технике " пат-сюр-пат ". Предметы были изготовлены на германском предприятии " Виллерой и Бох " (Villeroy& Boch). Сюжет на парных вазах в форме амфор посвящен Троянской войне. Аналогичные Предметы находятся в Музее искусства керамики (АМОСА, Калифорния). Подпись " JStahl 97 " дает возможность связать разработку сосудов с именем Жана-Батиста Шталя (1861-1940), изобретателя фанолитов - фарфоровой массы, сочетающей в себе преимущества каменной (яшмовой) керамики и техники " пат-сюр-пат ", в первый раз разработанные английским мастером Дж. Веджвудом в 1770-х годах. " на то, что вазы перекликаются с изделиями Веджвуда, указывают также " классический " голубой цвет массы и белый декор. Цифра 97 позволяет датировать парные вазы 1897 годом. Фарфоровые рельефы на изделиях Шталя принесли ему золотую медаль на общемировой выставке в Париже в 1900 году ", - объясняет хранитель коллекции " Фарфор " ГМЗ " Царское Село " Елена Еремеева. Все подаренные Предметы обладают высокими художественными качествами и станут выразительным дополнением коллекций музея. Опубликовано: 18.09.2023 Свойства кевлара KEVLAR (Кевлар) является одним из наиболее интересных материалов на вооружение армией многих государств мира и стран Элитная недвижимость в Москве: покупка подходящего варианта при участии профессионалов Совершение покупки жилой недвижимости - задача не из простых. Тем более это касается тех ситуаций, когда речь ведется об объектах, располагаемых в столичном мегаполисе | ||||||||
|
|