Оркестр "Персимфанс" выступит в "Зарядье"Композитор И мультиинструменталист Петр Айду подтверждает, что в юности Он тяготел к панковскому образу жизни. Стремился соединять ставшую традиционной культуру с новой И пытался доказать, что продолжением музыки Баха И Бетховена являются Led Zeppelin. И Он говорит, что осуществил свое стремление только с появлением « Персимфанса» - первого симфонического ансамбля. « Персимфанс» существовал в советские двадцатые И был возрождён десять лет назад Петром Айду. В эти минуты в московском концертном зале « Зарядье» продолжается общий концерт « Персимфанса» И музыкантов Дюссельдорфского симфонического оркестра. Почти сотня музыкантов, без дирижера (Это принципиально Для « Персимфанса» ) играет, Как выразился Петр Айду, академический рок-н-ролл. Яна Мирой наблюдала за подготовкой сегодняшнего концерта. на текущей репетиции пригодятся все лингвистические навыки. А Так же среди них, язык жестов, ведь играть будут без дирижера. Между музыкантами обязано быть полное взаимопонимание. При этом у российского симфонического ансамбля « Персимфанс» И Дюссельдорфского симфонического оркестра на знакомство всего один день.« Персимфанс» - то есть 1-ый Симфонический ансамбль возник Почти сто лет назад. Просуществовал 10 лет. Современный коллектив возродил идею. « Как заявил один продюсер, по-моему, американский, когда Игорь Стравинский поведал ему о « Персимфансе», Он заявил, что Мне не нужен оркестр без дирижера, Мне нужен дирижер без оркестра. Дело в том, что, в реальности, в этом мире идет ставка на звезд, ставка на какую-то одну персону, которую надо несомненно раздуть до невероятных масштабов, И тем самым Как будто бы принизить значение всего остального, что вокруг. По этой причине, эта идея плохо приживалась в тот момент. Но в настоящее время, Мне кажется, наступило такое время, когда все устали от раздувания каких-то фигур. И хочется просто поиграть музыку», - поведал комиссар симфонического ансамбля « Персимфанс» Петр Айду. Способ исполнения - Это уже сообщение. Правда, в разные эпохи смысл менялся. Симфонический ансамбль 20-х годов ХХ столетия опирался на идею равенства И братства. Музыканты XXI века, которые обходятся без дирижёра, заявляют, что Для них важна идея творческой свободы. Считают, не обязан 1 гражданин диктовать остальным своё понимание произведения. Музыканты уточняют: в обычном оркестре приветствуется нейтральная позиция, а вот, чтобы играть без дирижера, все обязаны быть активно вовлечены в творческий процесс. « Мы общаемся с музыкой без посредничества. Мы сами достаточно уже знаем о ней И имеем собственные свои представления, И нам не нужен какой-то медиум или наставник. Я отлично знаю, Как лучше Мне сыграть. Мне не нужен человек, который меня Как-то наставляет И тыкает Мне в глаза своей дирижерской палкой», - уточнил комиссар симфонического ансамбля « Персимфанс» Григорий Кротенко. Внешний вид тоже имеет значение. Кому-то удобно - в оранжевых брюках. « Мы попросили всех прийти в праздничной, не будничной одежде. Так, чтобы они чувствовали себя удобно на сцене Как солисты тоже», - обратил внимание заведующий ИЗОчастью ансамбля « Персимфанс» Ярослав Шварцштейн. Музыканты сидят особым образом, чтобы лучше взаимодействовать. Для многих артистов из Германии Это 1-ый опыт исполнения без дирижера. « Мне весьма понравилось, что тут у каждого имеется возможность высказать свое мнение И на такой репетиции гораздо мощнее сама энергия», - уточнила музыкант Дюссельдорфского филармонического оркестра Юлиана Вал. « Несколько лет назад Я читал в мемуарах Прокофьева про то, Как Он когда-то играл с ансамблем « Персимфанс» без дирижера. Он пишет, Как его Это вдохновило. И теперь Я осознаю почему», - поведал концертмейстер Дюссельдорфского филармонического оркестра Драгош Мынза. Правда на текущей репетиции, где работают над « Симфоническими танцами» Рахманинова всё же есть « основное мнение». Это мнение композитора. В сети интернет Музыканты обнаружили материалы из архива Юджина Орманди - этому дирижеру посвящено сочинение. На текущей бытовой записи Рахманинов сам исполняет свою музыку. « Это было шоком Для тех, кто знает эту музыку. Потому что Рахманинов играет ее на рояле совершенно по другому, чем Мы имели привычку. И Мы постарались снять. Вроде ноты такие же самые, а музыка получается другая. Мы постарались снять, вот Как джазовые Музыканты со слуха соло снимают, Так вот, Мы сняли с рук Рахманинова его прочтение собственной партитуры», - поведал комиссар симфонического ансамбля « Персимфанс» Григорий Кротенко. По данным музыкантов, в этой версии нет подчеркнутого драматизма И нажима. В игре Рахманинова нет страдания. Яна Мирой Источник: tvkultura.ru Опубликовано: 13.10.2019 Читать другие статьи | ||||||||
|
|