Почему опера? О дискуссии в Театре СтаниславскогоВ тоже самое время с нашей беседой, Это Было вчера, там же, в Театре имени Станиславского И Немировича-Данченко, в его Музыкальной гостиной, несколько крупных деятелей мирового оперного Театра вели дискуссию на темы, предложенные театральным фестивалем « Золотая маска» вместе с Театром Станиславского. Кто главный в опере, Режиссер или дирижер? Может ли Опера быть несерьезной? И вообще, отчего Опера? Этой парой слов И знаком вопроса озаглавили всю встречу теоретиков И практиков оперного Театра. Всех выслушала Яна Мирой. Оперный бум - покуда Еще не термин, Но Это понятие в информационной среде мелькает все более часто. Общий интерес к классической музыке увеличивается Во всем мире, про Это говорит статистика скачиваний в сети интернет. На интернациональной конференции, организованной Институтом Театра - Это образовательный проект фестиваля « Золотая маска» - обсуждают вовсе не риторический вопрос. Отчего Опера? Было время, Когда машину вёл композитор. Постановщик сидел на заднем сиденье. Но сто лет назад всё изменилось. В оперу пришли два русских режиссёра И всё разрушили. А имеет возможность быть спасли! Так образно И иронично профессионалы заявляют о концепции режиссерской оперы. Речь о Станиславском И Немировиче-Данченко. В 1918 году они создали 1-ый в мире режиссерский музыкальный театр. « разработку ансамбля. Это потребность И необходимость в воспитании Актера нового типа. Актера, который был бы музыкальным, пластическим, певческим. Сотоварищем И режиссеру, И дирижеру», - поведал режиссёр-Постановщик, худрук оперной труппы Театра им. Станиславского И Немировича-Данченко Александр Титель. Еще один вечно актуальный в опере вопрос - исполнять в оригинале или применять перевод? Сопрано Надя Михаэль настаивает, что язык - Это аспект музыки. Сама всегда берет уроки у лингвистов. Свою работу над партией Катерины Измайловой в Большом считает бесценным опытом. « Когда ты поешь на родине какой-то оперы - Это в общем-то « удар судьбы», потому что в этом очень большой риск. Так что ты просто вынужден вырасти над собой. А если знаешь, что в Этой партии в Большом блистала Вишневская - Это Еще один вызов. Так что Я работала словно сумасшедшая», - поведала оперная певица (Германия) Надя Михаэль. Опера - жанр консервативный. Это знают все. Но Владимир Юровский напоминает, понятие « классика» появилось в современную эпоху. А сами классики часто шли на уступки. К примеру, Рихард Штраус. « в зависимости от того, Кто пел партию Саломеи, Он менял оркестровку. Я лицезрел его партитуру дрезденской Саломеи, как она выглядела до первого исполнения, И как она выглядела потом. Он просто выдирал целые страницы», - поведал художественный начальник Государственого оркестра им. Е. Светланова Владимир Юровский. Тезис не вызывающий разногласий - в опере несомненно обязаны звучать современные композиторы. Но И сочинения из « золотой коллекции» важно ставить Так, чтобы Оперный спектакль заявлял об актуальных проблемах. В Брюссельском Театре « Ля Монне» « Травиатта» в постановке Андреа Брет вызвала скандал. Режиссер вывела на сцену настоящих уличных женщин. Публика была оскорблена. Постановщик уверяет, сделала Это, чтобы раскрыть замысел композитора. « Во времена Верди премьера « Травиаты» стала безобразием. И потому Я приняла решение, что И мы обязаны вызвать скандал. Основной героиней оперы Верди сделал куртизанка, Это Было что-то новое. Проблема проституции остается актуальной, И в собственном спектакле мы показали реальность», - призналась режиссёр Андреа Брет. Сегодня как Опера ставятся не оперные партитуры. Постановки осуществляют не только на сцене, А в наиболее разных альтернативных пространствах. Традицию интерпретировать классику дополняет новая стратегия - создавать на её основе совершенно другую историю. Специалисты уверены, правил в опере нет. Кроме одного. Нельзя идти на поводу у публики. Источник: tvkultura.ru Опубликовано: 17.02.2019 Игровые слоты в игровом зале Вулкан можно играть сейчас Слоты прошли долгий путь развития от самых простых образцов, изобретенных еще в девятнадцатом веке, до современных симуляторов, которые оснащены отличной графикой и проработанной системой ставок Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам" (ОСГОП) | ||||||||
|
|