Памяти Романа ВиктюкаУшел из жизни Роман Виктюк. Выдающийся режиссер, Он создавал свободный И смелый Театр, наполненный красотой И поэзией. Вот, что заявляют О мастере Его друзья И ученики: « весьма трепетный был человек. И юмор Его От трепетности. Потому что любое нежное или, тем более, восхищенное к нему отношение Он всегда сбрасывал куда-то в сторону. Только Потому что запоминал Его И потом всегда вспоминал тепло каждое доброе слово. Но в момент, когда Это доброе слово говорилось, Он как будто чуть внутри себя пугался И чуть тебя осмеивал», - заявил заслуженный актер России Дмитрий Бозин. « Он Сам был просто воплощением театра – начальник, начальник, главный режиссер. Тут Роман Григорьевич каждому из людей, которые мимо проходят, - собственный, родной человек», - сказал артист, режиссер Игорь Неведров. « Его фантазии опережали время, века. Он был инопланетный, вообще режиссеры, великие режиссеры, Это всегда какие-то антимиры. И Вот, когда я попала к нему, само собой, будучи буквально юной, я сначала ничего Не понимала, Но я ему весьма поверила, И Он, само собой, дал мне весьма много, чем я пользуюсь до сих пор», - призналась народная артистка России Юлия Рутберг. « Для меня Он был особый школой, Потому что ничего подобного до этого, да И после, я Не играл, я тогда в единственный раз, Но весьма всерьез, произвел столкновение с творчеством Роман Григорьевича Виктюка, огромного мастера. Он, кажется, прошел ярчайший путь режиссера в нашей стране», - уточнил народный актер России Константин Райкин. О театральном мире Романа Виктюка И Его наиболее ярчайших спектаклях расскажет Станислав Анисимов. « Театр Смутного времени», - так оппоненты отзывались О творчестве Романа Виктюка. Сложно обнаружить режиссера, Для которого неоднозначная эпоха 90-х стала столь плодотворной. Сложно обнаружить режиссера, у которого были такие аншлаги. Однако, к историческому времени Он относился скептически, представляя на сцене образы, лишенные бытовых примет. Не спектакли- ритуалы. « Федра» по пьесе Марины Цветаевой, поставленный Виктюком в Театре на Таганке, стал переломным моментом в поисках принципов поэтического театра. Главную роль исполнила Алла Демидова. Объединив цветаевскую пьесу с отрывками из ее дневников, Он поставил в центре героиню И спроецировал историю на судьбу поэтессы. Откровенные мизансцены, полумрак сцены, пластическое решение, позаимствованное из общих репетиций с Хорхе Донном - все Это станет тем, что позднее назовут стилем Романа Виктюка, атмосферой « пряного порока». Спектакль « Служанки» - театральный долгожитель, Его Виктюк поставил в 88-М, за последний период времени Он шел на сцене уже в третьей редакции. Однако, в нем были сохранены все творческие находки мастера. Радиомикрофоны у артистов, чтобы усилить звук в огромном зале « Сатирикона», позволяли им Не произносить, а нашептывать текст. У зрителя создавалось впечатление, что артисты обращаются именно к нему: произнося тексты, которые буквально Не так давно казались немыслимыми. Подчёркнутый эстетизм спектакля оказался Не всем по вкусу. Пресса язвила, что Виктюк подает свои спектакли на блюдечке с голубой каемочкой. Сам режиссер на критику внимания Не обращал.« От дураков я защищаюсь своими яркими пиджаками», - заявлял режиссер. Музыкальное решение спектаклей Виктюка - притча во языцех. Это всегда цитаты. Он мог совместить в одной постановке классику, тяжелый рок И легкую, Но Не легкомысленную эстраду. И каждый раз эти партитуры вызывали неизменную реакцию у зрителя - эмоционального меньшинства - как заявлял режиссер, ведь у автора эта музыка скрыта между строк пьесы. Репетиции Романа Виктюка были отдельным спектаклем. Актеров Не жалел, крики « идиот» И « гений» звучали более часто замечаний помрежа. Кто-то обижался И уходил От него навсегда. Сам режиссер Не раз заявлял, что так Он играет на эмоциональной клавиатуре артиста, который в сущности - большой ребенок. в 91-М был создан Театр Романа Виктюка, на открытии которого зрителям показали Спектакль « М. Баттерфляй». Шокирующая история французского политика Рене Галлимара, полюбившего китайскую оперную певицу Сон Лилинг, которая оказалась мужчиной. Герои спектаклей Виктюка - граждане, Для которых чувства важнее разумных поступков. Из-за этого они всегда вне системы, общества, семьи. На этот Спектакль было Не попасть, самое главное из-за исполнителя основной роли Эрика Курмангалиева. Виктюка интересовала Не физиология И анатомия, а красота. Его влекла тайна, а вовсе Не сухие факты. Тайну своего театра Роман Григорьевич никому Не открывал, а разрешал лишь приобщиться к ней... Станислав Анисимов Источник: tvkultura.ru Опубликовано: 18.11.2020 Как получить медицинскую справку для УФМС для иностранных граждан в России - все что нужно знать иностранцу В наше время всё большее количество людей стремятся уехать в другую страну для того чтобы иметь возможность устроиться на работу и получать достойную заработную плату для содержания себя и своей семьи Ремонт квартир: как справиться Ремонт квартир у многих из нас ассоциируется с настоящими проблемами | ||||||||
|
|