"В пепле истории" - новая выставка в ЭрмитажеЦитирую современного китайского живописца Чжан Хуаня: « Я твердо верю в учение буддизма О бесконечном цикле перерождений человека Согласно С законодательным актом О воздаянии. Человек проходит путь от пламени к пеплу, который развеется совместно С дымом и снова станет частицей пыли внутри освещаемой Солнцем Вселенной». Высокопарно, художественно, весьма современно. Весьма современно считать смерть источником вдохновения, хотя мысль Эта вовсе не свежая, многовековая, Но для Чжан Хуаня и время – Это понятие растяжимое. Государственный Эрмитаж С этой недели знакомит публику С творчеством Чжан Хуаня. Название экспозиции - « в пепле истории». Пепел – Это не только сочная метафора, Но и один из главных рабочих материалов китайского мастера. Дмитрий Ясковский информирует из Петербурга. « Пепел истории» стучит в сердце живописца и эхом отзывается во всех его работах, будь То Групповой портрет китайских коммунистов или реплики картин великих мастеров предшествующего. В середине 90-х Чжан Хуань начинал С перфомансов - покрывал иероглифами собственное тело, поливал его медом и обкладывал костями. Тогда художник пытался разобраться в эволюции отношений между духом, плотью и окружающим миром. Сегодня его интересует взаимное влияние Востока и Запада. Предмет экспериментов - эрмитажные работы Рембранта, Тициана, Снайдерса, Рубенса. « Он переносит их в другую технику, в другой формат, немножко их меняет по настоящему. То есть Он занимается интерпретацией, если хотите оммажем, если хотите ремейком, здесь разные слова можно подобрать. Но тут опять же нет желания кого-То Обмануть, над кем-То посмеяться. Это размышление художника», - сказал заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков. Обмануть вряд ли, а вот окружить зрителя мистическим фимиамом для лучшего восприятия своих картин - может быть. Групповой портрет членов компартии Китая возглавляемым Мао Дзэ Дуном воспринимается по другому, если знать что Он создан из нескольких тонн священного пепла, который художник добыл в буддийских монастырях. « Он ходит по крупнейшим буддийским храмам и просит у настоятелей разрешения забрать содержимое из огромных горшков, где остается Пепел от благовоний, потом отвозит Пепел в студию, где тридцать Человек кропотливо разбирают его на фракции. Это самая трудоемкая Часть работы - разделить мельчайшие частицы по градации: от самого светлого до почти коричневого», - заметила галерист Перл Лэм. Еще художник использует древние деревянные двери, на которые наклеивает фотографии картин известных мастеров предшествующего. Часть поверхности остается черно-белой и плоской, а Часть покрывается объемной замысловатой резьбой. Может быть художник именно так видит синтез технологичного европейского искусства и восточного мистического. Сама экспозиция - Это Часть диалога Эрмитажа и Китая, где скоро откроются несколько виртуальных музеев. Эта экспозиция первая ласточка, С трудом прорвавшая санитарные преграды и кордоны. « Когда началась вся Эта эпидемия, Она морем поплыла из Китая в Российскую Федерацию. Она приплыла, закрылись и Китай, и Россия, Тогда Она подождала покуда Россия открылась. Она приехала в Эрмитаж, и Сегодня Она предстает перед нами», - закончил гендиректор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. про То, что в недрах Зимнего дворца происходит что-То необычное, говорит клиентам скульптура С именем « Эрмитажный Будда». С позиции живописца Это попытка напомнить людям О сотнях Когда- То разрушенных буддийских храмов. Эти страницы как российской, так и китайской истории на практике одинаковы. Дмитрий Ясковский Источник: tvkultura.ru Опубликовано: 13.09.2020 Итоги проекта "Голос" на Первом канале Завершился уникальный проект `Голос`, который проходил на Первом канале Окна из дерева Некоторые люди вместо пластиковых выбирают деревянные окна (или по-другому "евроокна") | ||||||||
|
|