Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

"В пепле истории" - новая выставка в Эрмитаже

"В пепле истории" - новая выставка в Эрмитаже

Цитирую современного китайского живописца Чжан Хуаня: « Я твердо верю в учение буддизма О бесконечном цикле перерождений человека Согласно С законодательным актом О воздаянии. Человек проходит путь от пламени к пеплу, который развеется совместно С дымом и снова станет частицей пыли внутри освещаемой Солнцем Вселенной».

Высокопарно, художественно, весьма современно. Весьма современно считать смерть источником вдохновения, хотя мысль Эта вовсе не свежая, многовековая, Но для Чжан Хуаня и время – Это понятие растяжимое. Государственный Эрмитаж С этой недели знакомит публику С творчеством Чжан Хуаня. Название экспозиции - « в пепле истории». Пепел – Это не только сочная метафора, Но и один из главных рабочих материалов китайского мастера. Дмитрий Ясковский информирует из Петербурга.

« Пепел истории» стучит в сердце живописца и эхом отзывается во всех его работах, будь То Групповой портрет китайских коммунистов или реплики картин великих мастеров предшествующего. В середине 90-х Чжан Хуань начинал С перфомансов - покрывал иероглифами собственное тело, поливал его медом и обкладывал костями. Тогда художник пытался разобраться в эволюции отношений между духом, плотью и окружающим миром. Сегодня его интересует взаимное влияние Востока и Запада. Предмет экспериментов - эрмитажные работы Рембранта, Тициана, Снайдерса, Рубенса.

« Он переносит их в другую технику, в другой формат, немножко их меняет по настоящему. То есть Он занимается интерпретацией, если хотите оммажем, если хотите ремейком, здесь разные слова можно подобрать. Но тут опять же нет желания кого-То Обмануть, над кем-То посмеяться. Это размышление художника», - сказал заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков.

Обмануть вряд ли, а вот окружить зрителя мистическим фимиамом для лучшего восприятия своих картин - может быть. Групповой портрет членов компартии Китая возглавляемым Мао Дзэ Дуном воспринимается по другому, если знать что Он создан из нескольких тонн священного пепла, который художник добыл в буддийских монастырях.

« Он ходит по крупнейшим буддийским храмам и просит у настоятелей разрешения забрать содержимое из огромных горшков, где остается Пепел от благовоний, потом отвозит Пепел в студию, где тридцать Человек кропотливо разбирают его на фракции. Это самая трудоемкая Часть работы - разделить мельчайшие частицы по градации: от самого светлого до почти коричневого», - заметила галерист Перл Лэм.

Еще художник использует древние деревянные двери, на которые наклеивает фотографии картин известных мастеров предшествующего. Часть поверхности остается черно-белой и плоской, а Часть покрывается объемной замысловатой резьбой. Может быть художник именно так видит синтез технологичного европейского искусства и восточного мистического. Сама экспозиция - Это Часть диалога Эрмитажа и Китая, где скоро откроются несколько виртуальных музеев. Эта экспозиция первая ласточка, С трудом прорвавшая санитарные преграды и кордоны.

« Когда началась вся Эта эпидемия, Она морем поплыла из Китая в Российскую Федерацию. Она приплыла, закрылись и Китай, и Россия, Тогда Она подождала покуда Россия открылась. Она приехала в Эрмитаж, и Сегодня Она предстает перед нами», - закончил гендиректор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

про То, что в недрах Зимнего дворца происходит что-То необычное, говорит клиентам скульптура С именем « Эрмитажный Будда». С позиции живописца Это попытка напомнить людям О сотнях Когда- То разрушенных буддийских храмов. Эти страницы как российской, так и китайской истории на практике одинаковы.

Дмитрий Ясковский

Источник: tvkultura.ru

Опубликовано: 13.09.2020
Итоги проекта "Голос" на Первом канале
Завершился уникальный проект `Голос`, который проходил на Первом канале
Окна из дерева
Некоторые люди вместо пластиковых выбирают деревянные окна (или по-другому "евроокна")
Читать другие статьи
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь