Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Как реставрируют старые фильмы

Как реставрируют старые фильмы

Не только просмотреть вручную, обнаружить дефекты, которые, глазу непривычному, Не видны. Пыль, отпечатки пальцев, царапины, следы клея, « межкадровые волоски», попавшие на пленку прямо во время съемок — подобных артефактов имеют возможность быть миллионы. И 17 тыс. кадров, которые в настоящее время изучает реставратор — лишь капля в море. Киноэпопея Юрия Озерова « Освобождение» — это 445 минут экранного времени, А это означает, более 600 тыс. кадров, которые предполагается отреставрировать.

« наиболее сложный дефект — царапины. Обычный дефект убирается на базе анализа соседних кадров. А царапины во всех кадрах висят, там Приходится замазывать клонированием», — пояснил реставратор Тимур Гузаиров.

« Освобождение» — одна из наиболее сложных Для реставрации работ. Например, чтобы убрать « потертости» с каски капитана-артиллериста Цветаева, ушло 3 дня. Ювелирная работа.

Для наглядности — отчет по итогам реставрации. 10 минут фильма: убрано 50 тыс. 482 пятна, царапин — более одиннадцать тыс., точек — почти 2 тысячи. Полностью заменить ручную работу автоматической чисткой невозможно. Машина может ненамеренно убрать лишнее, К примеру, посчитав дождь каким-нибудь дефектом.

Прежде чем послать фильм на цифровую реставрацию, его сканируют. Резвость процесса зависит от типа пленки, её качества И технического богатства. Какими бы идеальными правила складирования Не были, химические процессы, свойственные пленкам, необратимы: кинолента стареет, теряет форму, выцветает, становится ломкой.

Евгений Верлочев, главный специалист производственного комплекса « Телекино И компьютерная графика» киноконцерна « Мосфильм»: « Если Мы говорим о советской пленке, тогда она Не весьма хорошо сохранилась. Больше склеек, рваные перфорации. Периодически аппарат останавливается. Приходится вручную что-то поправлять, менять настройки, чтобы Мы Не потеряли какую-нибудь данные при сканировании».

Цель любой реставрации — Не « осовременить» картину, А продлить её жизнь И донести до нового поколения зрителей в первозданном виде — таким, каким фильм задумал режиссер. Переход на цифру диктует свои правила. И обычного сканирования тут недостаточно — на новый носитель лента переносится со всеми дефектами пленки. И Если картину Не реставрировать, то весь советский фильмофонд окажется невостребованным — его просто нельзя будет показывать.

« Картина выходит на Другой технический уровень. Никакой графики, бывают киноляпы, элементы которых Не может быть. Например, группа отображается автобусе. Но Мы эти моменты оставляем, потому что Так было сделано, Так заложено», — поведал Виктор Тамазин, главный инженер киноконцерна « Мосфильм»

Для работы над восстановлением стараются притягивать членов съемочной группы. Так, картины Тарковского « Сталкер» И « Андрей Рублёв» помогал реставрировать оператор Вадим Юсов.

« Если вы помните под конец, когда черно-белое изображение приобретает цвет, Юсов заявил такую фразу: " Мы с Тарковским искали именно этот цвет". Есть какая-то мистика в том, что фильм в процессе реставрации принимает вид изначального авторского замысла спустя много лет, чего Не имели возможности добиться на тот момент из-за технологий», — уточнил пресс-секретарь киноконцерна « Мосфильм» Евгений Долгих.

собственный кинофонд « Мосфильм» восстанавливает за собственный счет. На одну картину уходит порядка 2-х млн. рублей. В 1-ю очередь реставрирует фильмы, которые востребованы телевидением, дистрибьюторами — это классика советского кино. Другой критерий — юбилеи фильмов И памятные даты. В год удается восстановить до 10 картин — цифра небольшая, принимая во внимание, что в фонде хранятся более 2 тыс. кинолент. По отзывам руководителя Мосфильма Карена Шахназарова, чтобы сохранить кинонаследие, надо запускать государственную программу реставрации.

« Понятно, что реставрировать в идеале надо все, даже картины, которые Не бывают художественным достижением или Не связанные с именами крупных мастеров, Но это документ своей эпохи, документ времени, народа, его взглядов, жизни. Я думаю, это главная причина, по которой это надо делать», — считает гендиректор киноконцерна « Мосфильм» Карен Шахназаров.

Отреставрированное советское кино пользуются спросом в мире. На официальном интернет-канале « Мосфильма» — каждый день более ста тыс. просмотров. Великие ленты предшествующего на большом экране сегодня можно увидеть на всех престижных кинофестивалях Венеции, Каннах, Берлине, Лионе. Дистрибьюторы готовы выпускать отреставрированные ленты в повторный прокат И в РФ. Правда, покуда это случается редко. Реставрация еще Не поставлена на поток.

Источник: tvkultura.ru

Опубликовано: 13.02.2020
Jeep Андре Агасси выставлен на eBay Motors
Знаменитый американский профессиональный теннисист и филантроп Андре Агасси, до завершения своей профессиональной спортивной карьеры очень любил езду по бездорожью на внедорожниках
Дельфины начали лечить больных людей
В Ялтинском театре морских животных `Акватория` открылся Центра дельфинотерапии
Читать другие статьи
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь