Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

90 лет назад был создан Научно-исследовательский кинофотоинститут

90 лет назад был создан Научно-исследовательский кинофотоинститут

Научно-исследовательскому кинофотоинституту - 90. Тут занимаются внедрением новых технологий И разработкой кинотехнических средств. Одно из них, связанное с развитием стереокино, отмечено самой большой интернациональной наградой. Репортаж Станислава Анисимова.

в марте 1991 года Сергей Рожков вернулся в столицу России из Лос-Анджелеса. В научно Исследовательский кинофотоинститут НИКФИ он привез премию Американской киноакадемии « Оскар». Вот только знаменитой статуэтки рыцаря у него не было - приз за технические достижения выглядит по-другому.

« Мы получали последними, И в противоположность от всех получили не листочек в папке, а получили доску с 2-мя вариантами награды на русском И на английском языках. Это была единственная награда Американской киноакадемии советской кинотехнике за Все время существования Советского Союза», - уточнил заведующий лабораторией стереокинематографа Научно-исследовательского кинофотоинститута Сергей Рожков.

« Оскар» Научно-Исследовательский кинофотоинститут получил за развитие стереокино, например, за систему « Стерео-70». в 1963 году она была предложена работниками института Андреем Болтянским И Ниной Овсянниковой. Два кадра стереопары Они разместили рядом на одной 70-миллиметровой пленке. Это сильно упростило съемку И производство стереофильмов. Одна из первых легких камер, снимавших по системе « Стерео-70», « КСШР-Д» - сегодня экспонат музея кинотехники Александра Зенина.

« Вставляется заместо одного обычного объектива - объектив сдвоенный И сдвоенный видоискатель, тоже с 2-мя окулярами. И тут для оператора есть регулировка по расстоянию между глазами, потому что у всех людей оно разное», - объяснил работник лаборатории визуальных эффектов Научно-исследовательского кинофотоинститута Александр Зенин.

в московском кинотеатре « Стереокино» он пребывал совсем близко с Большим театром, был установлен линзорастровый экран по системе Семена Иванова. Открылся кинотеатр премьерой черно-белого стереофильма « Робинзон Крузо». Роль Робинзона исполнял Павел Кадочников. Роль Пятницы - будущий худрук Театра на Таганке Юрий Любимов. Вот только смотреть стереофильм без очков было неудобно. Зрители жаловались: стоит только пошевелиться И эффект пропадает.

« Перед зрителем существует в пространстве цепочка виртуальных очков, И вы обязаны смотря изображение попасть в нужную вам пару. И если вы не попали в нужную пару, то у вас получится обратный стереоэффект», - говорит заведующий сектором цифрового стереокино НИКФИ Александр Мелкумов.

Эксперименты в области цветной стереосъемки проводились специалистами НИКФИ на каком-то из крупнейших спортивных состязаний 60-х. В феврале 1965 года, тут, во Дворце спорта в Лужниках, в первый раз в СССР, проходил Чемпионат Европы по фигурному катанию. Внимание средств масс медиа было беспрецедентным: на первенство Европы аккредитовалось более 250 корреспондентов. Все состязания транслировались в прямом эфире Центрального телевидения. В первый раз на экране фрагмент той самой экспериментальной съемки выступления Георгия Проскурина И Татьяны Тарасовой - в будущем одного из наиболее известных тренеров в мире. Пара Проскурин-Тарасова заняла 8 место на Чемпионате. Номер победителей Людмилы Белоусовой И Олега Протопопова не сохранился. Да И на текущей стереопленке киновед Николай Майоров цвет восстанавливал буквально по детским воспоминаниям.

« Этот плакат, деревянные перила И цвет стен. Они дали возможность сделать цветокоррекцию кадра, хотя бы притянуть, вытащить какой-либо цвет», - поведал Николай Майоров.

При созданию системы « Стерео-70» были учтены Все недостатки предыдущих форматов. Съемка обеих частей стереопары на одну широкоформатную 70-миллиметровую пленку обеспечила отменное качество изображения. Зрителям в зале раздавали поляризационные очки, с ними просмотр фильма был гораздо удобнее.

Источник: tvkultura.ru

Опубликовано: 08.11.2019
Почему всё больше людей становится вегетарианцами? Почему всё больше людей становится вегетарианцами?
Всё чаще и чаще мы слышим о том, что такие-то или такие-то звезды шоу-бизнеса или эстрады, кино или даже политики и спортсмены становятся вегетарианцами
Асафетида: специя, заменяющая лук и чеснок Асафетида: специя, заменяющая лук и чеснок
Лук и чеснок считаются очень полезными культурами, которые повышают иммунитет и защищают от простудных заболеваний, но если говорить об уровне энергетическом, то лук и чеснок делают характер человека жестким, агрессивным, они увеличивают вожделение в теле человека, поэтому некоторые отказываются от этих продуктов
Читать другие статьи
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь