В Эрмитаже под портретом Екатерины II обнаружили другую картинуВ Эрмитаже, во время реставрации портрета Екатерины II живописца Пьера Этьена Фалькон, Под образом императрицы нашли другую картину. Детали у Алексея Комарова. Несколько движений, И на лице императрицы снова сияет румянец. Вся поверхность картины была покрыта толстым слоем лака, двухвековой пылью И ворсинками от кисточек. Всё это реставраторы сантиметр за сантиметром раскрывали. « Вот кака картина выглядела до раскрытия. И какая Она стала. Она Вся, как будто Вы смотрите на неё через желтые очки. Такие желто-коричневые. Вы синий уже воспринимаете зеленым, красный становится красно-коричневым. Всё Под такой пленкой», - показывает Андрей Цветков, художник-реставратор Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа. Портрет Екатерины II кисти Пьера Этьена Фальконе, сына знаменитого скульптора, создателя « Медного всадника». Правда, авторство живописца до этого момента заверить не имели возможности. То, что картину пририсовал Пьер Фальконе, хранителям было известно, Но оставил ли он подпись - нет. После расчистки реставраторы обнаружили это место. Вот оно – « Пьер Фальконе. 1774 год». Теперь сотрудникам Эрмитажа надо будет изменить дату во всех документах И каталогах, где год создания - 1773-й. Однако, это не единственное открытие. « Под портретом Екатерины была обнаружена картина с совершенно другим сюжетом. Ясно, это была какая-То начатая картина, незаконченная. Потому что Она так прописана, То есть, некий сюжет читается. Но окончательно мы не видим, что картина закончена», - говорит Андрей Цветков. Портрет на реставрации в первый раз с XIX века. Данных о ней не сохранилось. Но исследования показали: изображение переносили со старого основания на новый холст. Сегодня такая техника признана ненаучной, а тогда была пользующейся спросом. « Она была настолько эффектной с позиции логики И здравого смысла - перенести живопись с холста или доски на новое основание. В части случаях это было совершенно оправдано. К примеру, большемерные доски Рубенса просто до нас не дошли бы», - подчеркивает Алексей Никольский, художник-реставратор Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа. у Пьера Фальконе получился один из наиболее неканонических портретов императрицы, считают Эксперты. И добавляют: это из-за того, что Она позировала всего пару раз. По этой причине художнику пришлось рисовать по памяти. Источник: tvkultura.ru Опубликовано: 08.11.2019 В Большом Кремлевском Дворце проходит реконструкция окон В залах и кабинетах активно проводится замена окон устаревших конструкции на пластиковые окна Вторая жизнь обручального кольца В западных странах распространяется новое увлечение у разведенных пар | ||||||||
|
|