Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

В Эрмитаже под портретом Екатерины II обнаружили другую картину

В Эрмитаже под портретом Екатерины II обнаружили другую картину

В Эрмитаже, во время реставрации портрета Екатерины II живописца Пьера Этьена Фалькон, Под образом императрицы нашли другую картину. Детали у Алексея Комарова.

Несколько движений, И на лице императрицы снова сияет румянец. Вся поверхность картины была покрыта толстым слоем лака, двухвековой пылью И ворсинками от кисточек. Всё это реставраторы сантиметр за сантиметром раскрывали.

« Вот кака картина выглядела до раскрытия. И какая Она стала. Она Вся, как будто Вы смотрите на неё через желтые очки. Такие желто-коричневые. Вы синий уже воспринимаете зеленым, красный становится красно-коричневым. Всё Под такой пленкой», - показывает Андрей Цветков, художник-реставратор Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа.

Портрет Екатерины II кисти Пьера Этьена Фальконе, сына знаменитого скульптора, создателя « Медного всадника». Правда, авторство живописца до этого момента заверить не имели возможности.

То, что картину пририсовал Пьер Фальконе, хранителям было известно, Но оставил ли он подпись - нет. После расчистки реставраторы обнаружили это место. Вот оно – « Пьер Фальконе. 1774 год».

Теперь сотрудникам Эрмитажа надо будет изменить дату во всех документах И каталогах, где год создания - 1773-й. Однако, это не единственное открытие.

« Под портретом Екатерины была обнаружена картина с совершенно другим сюжетом. Ясно, это была какая-То начатая картина, незаконченная. Потому что Она так прописана, То есть, некий сюжет читается. Но окончательно мы не видим, что картина закончена», - говорит Андрей Цветков.

Портрет на реставрации в первый раз с XIX века. Данных о ней не сохранилось. Но исследования показали: изображение переносили со старого основания на новый холст. Сегодня такая техника признана ненаучной, а тогда была пользующейся спросом.

« Она была настолько эффектной с позиции логики И здравого смысла - перенести живопись с холста или доски на новое основание. В части случаях это было совершенно оправдано. К примеру, большемерные доски Рубенса просто до нас не дошли бы», - подчеркивает Алексей Никольский, художник-реставратор Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа.

у Пьера Фальконе получился один из наиболее неканонических портретов императрицы, считают Эксперты. И добавляют: это из-за того, что Она позировала всего пару раз. По этой причине художнику пришлось рисовать по памяти.

Источник: tvkultura.ru

Опубликовано: 08.11.2019
В Большом Кремлевском Дворце проходит реконструкция окон
В залах и кабинетах активно проводится замена окон устаревших конструкции на пластиковые окна
Вторая жизнь обручального кольца
В западных странах распространяется новое увлечение у разведенных пар
Читать другие статьи
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь