2 апреля в Санкт-Петербурге открылась выставка японской гравюры укие-э. На ней представлены около 20 произведений, выполненных японскими мастерами в середине XIX века. Все работы принадлежат собранию российско-японского культурно-просветительского фонда "Ямато".
В фонде "Ямато", гравюры укие-э, или, как их называют, "картины мерцающего мира" - это самая молодая школа классического японского искусства. Она появилась в эпоху Эдо (1615-1868).
Сюжетами работ мастеров укие-э становилось все, что отвечало представлению японцев о прекрасном: природа и уют частной жизни, театр и женская красота.
В техническом отношении искусство укие-э - сложный процесс, требующий высочайшего профессионализма на всех стадиях исполнения. Конечный результат работы зависел не только от мастерства художников, рисовавших эскизы, но и от виртуозного умения граверов и печатников.
Для создания многоцветного изображения требовалось награвировать от двух-трех до восьми досок. Печать выполнялась вручную, что позволяло создать живописный эффект полутонов.
Доски раскрашивали от руки, лощили, задували золотым или серебряным порошком. Японская гравюра стала синонимом изысканности и хорошего вкуса.
В конце XIX века гравюры укие-э приобрели популярность во всем мире, их коллекционировали Уистлер, Мане, Дега, Гонкур, Золя. В Петербурге первая выставка гравюр укие-э прошла в 1898 году. Богатые коллекции таких гравюр существуют в Государственном Эрмитаже и Кунсткамере.
X-TEAM (по сообщению РИА "Новости")
|