Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Новости / Рельефы на поверхности кожи
Новости
<<все новости
[10 июня 2003 г.]
Рельефы на поверхности кожи

Государственный музей-заповедник "Царицыно" 10 июня в 16.00 приглашает в Малый дворец на презентацию выставки "Рельефы на поверхности". На выставке представлены изделия мастеров художественной обработки кожи Прибалтики. 1960-1980-е гг. - уникальные произведения художников Эстонии, Латвии и Литвы, выполненные в 1960-1980-е гг.

Изделия из кожи давно и прочно заняли свое место в предметном мире, а производство и обработка кожи - одно из древнейших занятий человека. Постоянное развитие технологий обработки кожи сделало возможным создание самых разнообразных предметов, сочетающих гармоничную форму и функциональность, для украшения быта человека. Одно из самых древних ремесел вознеслось в ХХ веке до уровня высокого искусства.

Прибалтийские республики имеют древние и устойчивые традиции в создании высокохудожественных изделий из кожи. В период раннего средневековья - это были обувь, одежды, доспехи, головные уборы, конская сбруя, чехлы для оружия. Период ХIV-ХIХ вв. ознаменован созданием уникальных кожаных переплетов и возникновением специализированных переплетных мастерских, в том числе при университетах и гимназиях. Цеховые традиции прибалтийских ремесленников в середине ХХ в. нашли свое развитие в создании национальных художественных школ. Использование национальных орнаментов и мотивов в сочетании с самыми неожиданными техниками, выполнение художниками не только эскиза, но и самого изделия в материале на высоком техническом уровне, разнообразие форм и композиционных решений выводит искусство художественной обработки кожи на очень важное место в прикладном искусстве Прибалтики.

Знакомство с работами таких старейшин, как А.Ю. Рейндорф (Эстония), Адамсон-Эрик (Эстония), Э. Реэметс (Эстония), Е. Майренс (Латвия) - ведущих мастеров 1960-1970-х гг. - дает посетителю выставки возможность сравнить: как развивались национальные художественные школы трех прибалтийских республик за более чем два десятилетия, какие художественные методы и технологии преимущественно применяли художники для достижения своих целей при создании предметов различного назначения. Понаблюдать, как расширился ассортимент изделий - от традиционных переплетов книг и альбомов, шкатулок и коробок к свадебным пурам (коробам), футлярам, панно, кожаной бижутерии.

В творчестве эстонских художников большое место занимает эксперимент, пластическое новаторство, выход в пространство, привнесение новых технологий. Для латышского искусства обработки кожи характерна близость и созвучность характеру национального художественного ткачества, текстиля, видимо, связанное с обращением к работе с кожей представителей и этих видов прикладного искусства. Несколько особняком стоит искусство Литвы - монументальные и простые предметы, тесно связанные с традиционной крестьянской культурой.

В 1960-1980-е гг. выработались единые ориентиры творчества, обозначилась общая тенденция развития художественной обработки кожи - создание современных по форме и безупречных по исполнению вещей, в которых на равных выступают оба начала - утилитарное и декоративно-образное. Одновременно с демонстрацией широкого диапазона творческих почерков явственно проступили признаки национального стилевого единства - акцентирование рукотворности вещи, сохранение и выделение изначальных качеств материала.


[обсудить на форуме] [обсудить в чате]
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь