История часовой компании Tissot начинается со времен, когда зима лишала фермеров возможности зарабатывать на сельском хозяйстве, но дарила много свободного времени для совершенствования часового мастерства. В 1853 году Шарль Фелисьен Тиссо и его сын Шарль-Эмиль основывают мастерскую, в будущем получившую известность как дом Tissot, а в то время названную `Шарль Тиссо и сын`. Семейный бизнес создается после поездки младшего Тиссо в Нью-Йорк, где он проходил практику у своего дяди. Уникальность данной мастерской заключалась в том, что мастерами на ней были фермеры-часовщики, освобожденные от своей основной работы на зимний период. Мастера приносили готовые экземпляры через некоторое время дому Cret-Vaillant. Все модели часов подвергались строгой экспертизе в компании TISSOT, и только после их проверке ставился знак соответствия часовым критериям качества.
Часы, несоответствующие критериям качества не выходили в продажу. Стопроцентная безупречность продукции стала фирменным знаком TISSOT, и сегодня компания сохраняет верность этой традиции.
Шарль-Эмиль оставляет свою семью в Нью-Йорке, главная его идея - это осуществление твердой организации производства. Это было время развития во всех промышленных и экономических отраслях, строились железные дороги, намечался рост торговли, расширялся рынок. Шарль-Эмиль осознавал, что ставит на карту всё, начатое дело и благополучие семьи.
Работы мастерской TISSOT пробивали себе дорогу к международному рынку и всемирному признанию благодаря количеству и качеству, именно эти качества создавали честь фирмы вплоть до конца XIX века. TISSOT собрал все возможные награды в области часового искусства. Всё началось с получения награды в 1889 году на Парижской Универсальной выставке, далее последовал диплом в Цюрихе - 1883 год, следом - членство в чикагском жюри в 1893 году, 1896 год - золотая медаль в Женеве в, 1900 год и получение большого приза Часовой Парижской индустрии.
Успех не заставил себя ждать, качество работ все таки сработала на компанию и к концу XIX века TISSOT открывает дочерние фирмы в Европе и в России - Франкфурт и Москва.
В 1891 году состоялся исторический визит Шарля-Эмиля в Санкт-Петербург. Торжественность момента заключалась в том, что Шарль-Эмиль оставил свой росчерк на первых в мировой истории специальных военных часах. С этого момента начинается плотное сотрудничество компании TISSOT с армией, так называемые `Царские часы`, которые создавались специально для российских офицеров, стали стартом в этом союзе. Во время первой мировой войны компания TISSOT занималась поставками наручных часов как на гражданский, так и военный рынок. Позднее компания TISSOT создаёт модель часов под названием `Gay Twenties`, которая позволяет фирме исследовать новые перспективные рынки, с этого момента начинается производство новых моделей изящных часов, отвечающих в полной мере моде тех лет. Создаются такая известнейшая модель, выполненная в стиле Art Deco, как `Banana`.
Изначально, с самого своего основания в 1853г. производство компании TISSOT было направлено на выпуск карманных часов. История компании TISSOT довольно тесна связана с Россией, ведь с 1866 года и революции 1917 года компания TISSOT являлась основным поставщиком Императорского двора в России. Фирма TISSOT производила как военные, так и гражданские модели часов для российских офицеров. Один из экземпляров часов TISSOT, был вручен в 1904 году гвардейскому офицеру за выдающиеся заслуги, эти часы выставляются в музее Ле-Локле в Швейцарии.
И сегодня компания TISSOT выпускает модели, копирующие `Часы царского полка`, создаются они, как и в то время, из позолоченного серебра.
Начало двадцатого века связано с развитием индустриализации, ручной труд практически полностью вытеснялся машинным, производительность труда росла, качество машинного труда так же оказалось гораздо выше, чем ручного, в то время, как человеческие и временные затраты были гораздо меньше. Шарль Тиссо так же стремился во всем идти в ногу со временем и понимал, что ручное производство часов отходит на второй план, уступаю место машинному. Он принимает решение о преобразовании своих мастерских в современную фабрику, полностью оснащенную техническим оборудованием, отвечающим требованиям производства. Результатом этих реформ становится преобразование производства в 1907 году. Вместе с производственной, в это время меняется и коммерческая политика компании, падение царской России повлияло на рынки сбыта, и нужно было менять всю стратегию.
В послевоенные годы становлению новой экономической и коммерческой политики компания обязана Полю Тиссо (четвертое поколение).
В двадцатых годах двадцатого века в Америке наступает Великая депрессия, и основной задачей была защита компании от кризиса. Развитие торговых рынков и промышленного производства позволяет компании не увязнуть в Депрессии и увеличить выпуск часов уже к 1929г. В 1925 решается судьба компании Omega в Бьене. Поль Тиссо решает эту проблему в 1937 году слиянием двух фирм в `Sosiete suisse pour Pindustrie horlogere S.A. или (SSIH)`.
Благодаря этому, открываются перспективы разделения областей сбыта, в результате Omega получает возможность занимать верхний сектор часового рынка, TISSOT же принадлежит классическому диапазону рынка, который выгоднее на 30%. В результате сделки, обе компании получили для себя имя. Эта маркетинговая стратегия использовалась ими до момента начала Второй мировой войны.
Вторая мировая война вновь открыла для компании TISSOT военные рынки. Хронографы TISSOT носили на своих запястьях британские капитаны подлодок.
В 1953 году выходит модель часов TISSOT Navigator, благодаря этой универсальной модели компания занимает лидирующие позиции на рынке. Успех закрепляется выпуском в 1956 году водонепроницаемых автоматических часов PR 516.
В 1951 году умирает Поль Тиссо, и владельцами компании становятся Мария и Эдвард Луи (его сестра и кузен).
Они приносят в компанию новые, современные тенденции и нашедшие отклик в 1960 году в новом революционном дизайне: классический калибр, который дополнен несколькими деталями, переделывался в автоматические часы (как с календарем, так и без календаря). Благодаря новому стандарту оборот продаж увеличился в четыре раза. Рост продаж, а значит и прибыли, компания использует на восстановительные работы и увеличение производственных центров TISSOT.
Усовершенствования и инновации дают компании возможность разрабатывать новый авангардный дизайн, что приводит к созданию, как часов, так и запасных деталей к ним из новых синтетических материалов.
Часы `Astrolon`, которые выпускаются в 1970 году, становятся первыми в мире пластиковыми часами.
Но инновации не остановились на использовании пластика. Компания стала производить гранитные часы (Rock Watch) и часы из дерева (Wood Watch). В свет выходят новые разработки компании, одной из которой становится уникальный Two-Timer, представляющий собой многофункциональные часы, контроль над которыми осуществляется всего одной головкой. Но, несмотря на количество усовершенствований и инноваций, фирма TISSOT верна традициям, классическое качество и уникальный дизайн - это и есть наручные часы TISSOT.
Использован материал с сайта www.WatchParadise.ru. |