Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
Антикоррозийная эмаль эп для увеличения эксплуатации.
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Камни и ювелирные изделия / Искусство эмали

Искусство эмали

<<назад
Статьи

Антикварные камеи
Кабинет резных камней герцога Орлеанского. Приобретение Екатерины II
Собирательство резных камней в России
Русские художественные изделия XVIII века из черных и цветных металлов
Художественные изделия из бронзы
Русские художественные изделия из черных и цветных металлов X-XVII вв.
Уральские заводы XVIII века: художественные изделия из меди
Художественные изделия из олова
Фаберже
Редкие камни
Старинные украшения
Знаменитые украшения
Ювелиры на Руси
Ювелирное дело
Энергетика натурального камня
Сокровище из Царского Села
История алмаза "Кох-и-нор"
Золотые слезы солнца: янтарные мифы
Рубин - царь самоцветов
Пламенеющий сард (сердолик)
Каменные деньги
Обычный необычный турмалин
Натуральный камень - изумруд
Натуральные и искусственные алмазы
Любимые камни: реальность и мифы
Кахолонг - Молоко священной коровы
Жадеит - начало всех начал
Гематит - кровавый камень магов
Амазонит - тайна женской души
Селенит - счастливый камень
Горный хрусталь - ледяная симфония
Шунгит - подарок из космоса
Природный камень - змеевик (серпентин)
Перламутр - "мать жемчуга"
Прекрасный мир бирюзы
Сапфир - один из корундов
А что мы знаем про кристаллы?
Энергетика камней. Взаимодействие человека и камня
Как оценить стоимость алмаза
Гадание по трещинам на камнях
Ювелирные характеристики золота
Ювелирные украшения и здоровье
Грани прекрасного
На вес золота
Лечебные камни
Камни-талисманы и амулеты
Магические кольца и драгоценные камни-талисманы
Талисманы и амулеты из минералов
Картины из кристаллов Сваровски
Стразы и композитные камни
Искусство эмали
Включения в драгоценных камнях
Сепиолит
Галит
Как образуются сростки кристаллов
Морганит
Гипс
Кианит
Коллекция драгоценных камней
Австралия - земля опалов
Кальцит
Азурит
Настуран
Колеманит
Азбука минералов
Шпинель
Рутил
Тигровый глаз
Драгоценный блеск турмалина
Многоцветье кварца
Многоликий и загадочный топаз
Кораллы - жизнь, воплощенная в камне
Аметист
Шеелит
Александрит
Волшебник изумрудного города
Лучезарное сияние аметиста
Бриллиант: искусственный или настоящий?
Как оценить бриллиант
Мир цветных алмазов
Бирюза - камень счастья
Гранат - не всегда красный камень
Завораживающий блеск жемчуга
Легендарные бриллианты Европы: Регент
Жемчуг из Японии
Алмаз
Розовый кварц
Японский бисер
Что полезно знать о бриллиантах
Уход за ювелирными изделиями
Бусы из камней - красота и польза
Ювелирные изделия. Исторический экскурс
Выбор ювелирного украшения с бриллиантом
Общие рекомендации при покупке ювелирных изделий
Как выбрать украшения из жемчуга
Преломление света и рефрактометр
Обработка камней и изменение их цвета
Инструменты для работы с драгоценными камнями
Шкала твердости Мооса
Проблемы отечественных дизайнеров
Тайны алмаза "Шах"
Серебро
Драгоценые металлы
Многоцветие драгоценных металлов
Самые востребованные ювелирные изделия - обручальные кольца
Правильный выбор обручальных колец
Классификация минералов
Откуда берется уголь?
Названия минералов
Коралл
Коллекция галогенидов
Рубеллит
Фуксит
Кунцит
Коллекция минералов
Серандит
Роковое влечение
Ювелирные товары
Семь исторических камней Алмазного фонда России
Как ухаживать за драгоценными камнями
Алмаз "Шах". Путь крови
Колумбия - земля изумрудов
Ювелирные изделия фирмы Фаберже
Особенности развития русского золотого и серебряного дела в XIX - начале XX века
Русские придворные ювелиры
Фаберже и русские придворные ювелиры
Кабинеты камней Екатерины II
Картье и короли
Красота и уникальность полудрагоценных камней
Огранка драгоценных камней
Ни одного слабого звена: как плетутся цепочки
Золотые купола, или что такое сусальное золото
Сапфир - камень цвета неба
Легендарные бриллианты
Самые дорогие в мире бриллианты
Самые дорогие обручальные кольца
Малахит - уральская легенда
Платья - предмет одежды или ювелирного искусства?
Дом Cartier: длинная история успеха
Самые драгоценные "актеры"
Украшения древности: символы и магическая сила
Философский камень: золотая лихорадка длиной в столетия
Как распознать подделку
Ювелирные бирки
Тиффани. След в истории
Золотые и бриллиантовые улыбки
Роскошный Новый год: самые дорогие елки и украшения
Бусы - универсальное украшение
Мужчины и ювелирные изделия
Все цвета жемчуга
Дом Tiffany. История основания
Драгоценная одежда и не только она
Выбираем серьги
Уход за ювелирными изделиями. Продолжение
Самые известные рубины
Драгоценные телефоны
Коралл - "живой" камень
Династия Фаберже
Элизабет Тейлор: роман с драгоценностями длиною в жизнь
Украшение - часы
"Король бриллиантов" Harry Winston
История Gucci
Золото или серебро?
Не "испортят" ли ребенка драгоценности?
Обручальные кольца - украшение или амулет?
Легенды о происхождении янтаря
Самые известные сапфиры мира
Жемчужный король Кокити Микимото
Перламутр - "мать жемчуга"
Настоящая красота "ненастоящих" драгоценностей
Бирюза: настоящая или подделка?
Шапка Мономаха: золотая филигранность истории
История ювелирного дела: от древних времен до наших дней
Классификация жемчуга
Мужские кольца и перстни
Бриллианты: история гармонии, заточенной в камень
Компания De Beers - алмазная история
Жемчуг. Дар морских глубин
Знаменитые ювелирные бренды
Платина. Вчера, сегодня, завтра
Виды ожерелий из жемчуга
Мужские серьги - от истоков до наших дней
Жемчуг. Слеза нимфы в руках ювелиров
Проклятие алмаза "Хоуп"
Броши: история и современность
Колье. Вершина ювелирного искусства
Брелоки. Стильный ювелирный аксессуар
Выбираем украшения: комильфо или моветон
Запонки как аксессуар успешного мужчины
Зажим для галстука - классическая деталь мужского костюма
Колье. Древнейшее украшение
Браслет - от амулета к украшению
Серьги - от античности до наших дней
Цепочка: из глубин веков
Серьги - такие разные и прекрасные
Чешские гранаты. Путь покорения сердец
Подвеска - великолепное украшение и не только
Обручальное кольцо - непростое украшенье
Украшение, носимое в ушах
Браслеты для ног - маленькое древнее чудо
Кохинор - камень власти, камень крови
Спасительное серебро
Камни и знаки Зодиака
Кольца: подбираем украшения для знаков Зодиака
Драгоценные камни органического происхождения
Павлиний Трон - сокровище Великих Моголов
Выращивание жемчуга
Кристаллы Даниеля Сваровски
Тайна Янтарной комнаты
Такой разный пирсинг
Классификация ювелирных украшений
Самоцветы сквозь века и страны
Классификация ювелирных камней
Подарок любимому: ювелирные украшения для мужчин
Еще об уходе за ювелирными изделиями
Подобрать серьги под цвет глаз: полезные советы
Бриллианты в ювелирном деле
Драгоценные камни: подделки, имитации и оригиналы
Ювелирное украшение в подарок женщине: как выбрать?
Кольца и перстни. Знаки зодиака
Кольца и перстни. Подарок со значением
Серебро в ювелирном искусстве: вчера, сегодня, завтра
Золото в ювелирном деле: мода и традиции
Царская роскошь: украшения русских монархов
Wellendorff - немецкое качество и семейные ценности
Драгоценности с историей
Chaumet - выбор Наполеона
Виды закрепки камней в ювелирных изделиях
Глиптика: история, застывшая в камне
Выбираем камни на годовщину свадьбы
Способы обработки драгоценных камней
Яйцо Фаберже: 1887 Blue Serpent Clock Egg
Яйцо Фаберже: 1885 Hen Egg
Яйца Фаберже: 1894 Renaissance Egg
Яйца Фаберже: 1893 Caucasus Egg
Яйца Фаберже: 1892 Diamond Trellis Egg
Ювелирный дом JAR
Ювелирный дом Garrard
Ювелирный дом Carrera y Carrera
Ювелирные изделия: особенности инвестирования
Шкатулки и яйца Карла Фаберже (копии)
Яйцо Фаберже: 1891 Memory of Azov Egg
Самые известные бриллианты - "Звезда Южной Африки"
Самые известные бриллианты - "Эврика"
Самые известные бриллианты - "Кох-и-Нор"
Самые известные бриллианты - "Черный Орлов"
Самые известные бриллианты - " Куллинан"
Самые дорогие украшения мира - Кольцо с синим бриллиантом
Самые дорогие украшения мира - Бриллиант Надежды
Самые дорогие украшения мира - Голубой бриллиант
Самые дорогие украшения мира - Бриллиантовый кулон
Самые дорогие драгоценности мира
Русские самоцветы . История
Рейтинг самых дорогих украшений мира
Редкости галереи драгоценностей Эрмитажа
Перегрина Элизабет Тейлор
Наполеон и Жозефина
Мастера Фаберже. Краткие биографии
Корона Британской империи
Коллекция Карла Фаберже
Фирменное излишество
Киндер-сюрприз по-царски. Коллекция Фаберже семьи Форбсов возвращается
История ювелирных украшений
История украшений и тайны гардероба Марии Стюарт
Исторические алмазы -"Санси"
Исторические алмазы - "Дерианур"
Исторические алмазы
Изделия Фирмы Карла Фаберже
Знаменитые камни
"Зеленые своды"
До чего довели яйца?
Коллекции

Коллекция камней
Грановитая палата Новгородского Кремля
Яйца Фаберже
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0С древнейших времен и до наших дней эмаль занимает большое место в истории развития русского ювелирного искусства как по своему художественному значению, так и по многообразию ее применения. Изготовление изделий с эмалями традиционно считается одним из тонких видов ювелирного мастерства, содержащим множество секретов, недоступных основной массе ювелиров.

Ювелирное искусство эмали по золоту, серебру и меди своими корнями уходит в III-V века, что подтверждается археологическими раскопками древних памятников культуры.
Сам же термин `эмаль` распространился в России сравнительно недавно, в конце XIX века.

Ювелиров Древней Руси и последующих столетий, а также живописцев, графиков, скульпторов, монументалистов, мастеров декоративно-прикладного искусства эмаль привлекала никогда не тускнеющими красками, на долгие годы сохраняющими свою первоначальную свежесть и прозрачность. Пройдя многовековой путь, XVI-XVII веках эмаль занимала видное место. Ею украшали золотые и серебряные изделия. Она наносилась по литью, по скани, выступала в сочетании с жемчугом и драгоценными камнями. Наряду с массовым производством стаканов, чарок, пуговиц, сережек, коробочек создавались шедевры из золота и серебра.
К этому времени мастерами освоены наиболее трудные приемы работы с эмалью: эмаль по резьбе, `оконная`, перегородчатая, живописная (финифть).

В эпоху Петра I в эмалевых работах произошел переход от орнамента к портрету. Это было связано с началом развития реалистического портрета в русском искусстве, и поэтому портрет на эмали приобрел большую популярность.

Эмалевые портреты начала XVIII века должны были выполняться только профессиональными художниками, так как требовали соблюдения многих правил академического искусства.

Первыми эмалевыми портретами были изображения Петра I, они вручались как наградные знаки государственным людям за полезные для России дела и верную службу - своеобразные прототипы орденов. Большинство из этих портретов Петра I написаны двумя известными русскими эмальерами - Андреем Овсовым и Григорием Мусикийским. В 80-е годы XVIII века в Академии художеств был учрежден эмальерный класс. Это открыло новые возможности в сфере применения эмали и в самой технике эмалевой живописи.
Наивысшие достижения искусства эмали рубежа XIX-XX веков в России все исследователи единодушно связывают с именем Фаберже. Фирма Фаберже была основана в Петербурге в 1842 году никому тогда не известным ювелиром Густавом Фаберже, предки которого приехали из Франции в Пярну еще в 1800 году.

В отличие от других ювелиров России, использовавших 3-4 цвета эмали, Фаберже начал использовать эмали 60-70 оттенков, для которых была необходима более тщательная подготовка поверхности изделия и более качественная эмаль. Известно, что визитной карточкой фирмы Фаберже была техника эмали `гильоше`. С секретами старинного искусства Фаберже познакомился в Париже и оттуда же привез специальные приспособления для гравирования узора на металле, который потом покрывался несколькими слоями полупрозрачной эмали. В результате получались изделия с фантастическим эффектом свечения и мерцания изнутри. Пасхальные яйца-сюрпризы, табакерки, шкатулки, портсигары и другие изделия, украшенные мастерами фирмы Фаберже гильошированной эмалью, стали настоящими произведениями искусства, известными всему миру. Но, по словам исследователей, `вместе со смертью Карла Фаберже в 1920 году заканчивается и блестящая
эра Фаберже`.

Однако сегодня трудно согласиться с мнением известного английского исследователя творчества Фаберже Кинесса Споумана о том, что самые одаренные современные мастера тратят свои способности и талант на решение вопроса, как произвести быстрее, больше и дешевле. Так, ювелирная компания Алексея Помельникова (Санкт-Петербург) уже более 10 лет производит изделия с гильошированной эмалью, следуя традициям высочайшего качества, элегантности, художественного и технического совершенства.

`Так что же такое эмаль?` - вопрос, который может задать неискушенный в данном вопросе читатель. Ответ на него мы попытались получить у эмальеров ювелирной компании `Алексей Помельников`.

Эмаль - это стекловидный прозрачный сплав, состоящий из многих компонентов: кварца, соды, мела, карбоната магния, окиси свинца и др. Техника эмали основана на соединении стекла и металла посредством обжига, придающего сплаву самые разные цвета.
Добавление тех или иных окислов металлов придает эмали соответствующий оттенок.

Так, окись железа в сочетании с другими компонентами придает эмали желтый, красный, коричневый, серый, черный цвета различных оттенков, окись марганца - фиолетовый, коричневый, окись меди дает сине-зеленые цвета, окись хрома - зеленый, оранжевый, желтый, красный, соединения золота - различные оттенки красного, от розового до пурпурного и фиолетового, окись олова окрашивает в непрозрачный молочно-белый цвет. В зависимости от состава эмали имеют различную температуру плавления. При обжиге мастер-эмальер должен внимательно следить за температурой, так как от этого зависит цвет: отклонение на несколько градусов изменяет цвет, что может повлиять на образ изделия в целом.

В настоящее время распространены следующие виды эмалей: перегородчатая, выемчатая, оконная и живописная эмаль.

Перегородчатая эмаль - на пластину напаивают перегородки из плоской или скрученной проволоки с поперечным сечением. Пространства между ними заполняют эмалью.

Выемчатая эмаль - в пластине делают углубления, которые затем заполняют эмалью.
Оконная (просвечивающая) эмаль - в оплавленном виде она заполняет сквозные отверстия - окна основы, создавая интересные цветовые эффекты.

Живописная эмаль - на лицевую сторону наносят и обжигают эмаль, служащую фоном будущему живописному изображению. Санкт-Петербургский художник-ювелир Алексей Помельников использует в своих произведениях гильошированную эмаль - это вариант техники эмали по гравировке (резьбе). С помощью специального резца на металлическую поверхность (золото, серебро) наносится геометрический декор в виде лучей, полос, волнообразных линий, концентрических кругов, повторяющихся штрихов.
На украшенную поверхность вручную накладывается эмалевый порошок, который при обжиге превращается в прозрачную эмаль.

Изделия получаются необыкновенными, такими, мимо которых нельзя пройти равнодушно: фантастические грани драгоценных металлов под тонким слоем полупрозрачной эмали играют загадочным блеском.

`Что это?`, `Какой это камень?` - частые вопросы посетителей ювелирных выставок, встречающихся с эмалью. `Ах это эмаль! Это как у Фаберже!` - следующая реакция на комментарии.

Да, ювелирное искусство эмали возвращается, снова и снова восхищая волшебным мерцанием и очаровывая изысканностью. И этому способствуют мастера ювелирной компании Алексея Помельникова.



Источник: Журнал `Ювелирная Россия`

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь