Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Филокартия / Максимафилия или картмаксимумы в собрании открыток

Максимафилия или картмаксимумы в собрании открыток

Статьи

Термины филокартии
Международная классификация старинных открыток по сохранности
Интересные факты
О реставрации открыток
Рекомендации по хранению дореволюционных открыток
Плоды небрежности и безответственности
Рождественская открытка под гнетом советской цензуры
РЕТРО АВТОМОБИЛИ
Филокартия. В помощь
Открытое письмо
Серьезное увлечение серьезных людей
Общепринятые термины в филокартии
История поздравительных открыток. Валентинки. Особенности поздравительных открыток
Филокартия - родом из Англии
Размеры открыток или значение размера открыток для коллекционера
О реставрации антикварных открыток
Хранение антикварных открыток
Технология изготовления старинных антикварных открыток
Особенности русской колекционной открытки и филокартии как таковой
Максимафилия или картмаксимумы в собрании открыток
Россика на почтовых открытках
Первая рождественская открытка. История первой рождественской открытки
Открытка, как новое направление промышленного производства в России в конце 19 - начале 20 века
Кратко об истории открытки
Русская пасхальная открытка
К вопросу о реставрации старинных открыток
История открытки
Международная классификация качества открыток
Что вредит открыткам?
Открытки блокадного города
Что такое филокартия?
Спорт в филокартии
Коллекции

Образы Мадонны
Дети на германских открытках 40-х годов
Российкие дореволюционные открытки
РЕТРО АВТОМОБИЛИ в коллекции открыток Виталия Ивановича Першина
Артисты театра и кино. Набор открыток. 1958 г.
Ленинград сегодня - набор открыток, 1972 год
Набор открыток "Казань", 1977 год
Набор открыток "Верхневолжье"
Набор открыток "Озеро Селигер"
Набор открыток "Ленинград", 1959 год
Набор открыток "Ялта" 1987 года
Набор открыток ВДНХ 1980
Набор открыток "Художник В.И.Курдов. Журавли"
Набор открыток "Москва-Тбилиси"
Набор открыток "Крым"
Набор открыток. Музей-усадьба "Архангельское"
Набор открыток "Зимние мотивы"
Набор открыток "У истоков твоих, Волга", художник Р.Благовещенский
Открытки Пьянству-бой!
Открытки новоселье
Интересные открытки
Новогодние открытки 1950-х годов
Открытки художника В. Миронова
Набор открыток "Полоцк" (StudioXS, 2002)
Европа на старых открытках (StudioXS)
Дрезден
Лазурный берег
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0Среди давних традиционных областей коллекционирования - филателии и филокартии как бы промежуточное место занимает получившая большое распространение около полувека тому назад так называемая максимафилия - собирание картмаксимумов, иногда называемых и максимумкартами (МК).

Что такое собственно картмаксимум? Это открытка (почтовая карточка), на лицевую сторону которой, на ту, где обычно помещена репродукция, рисунок или фото, наклеена почтовая марка с тождественным или, в крайнем случае, с почти аналогичным или достаточно близким изображением. Все это как бы скреплено почтовым штемпелем, которым погашена марка.

Подчас на почтовых марках из-за небольших их размеров далеко не все детали изображения хорошо различимы, а открытка представляет лучшую возможность видеть их более отчетливо. В этом одна из привлекательных сторон картмаксимумов для коллекционеров.

Другой их привлекательной стороной, и это мне хочется особо подчеркнуть, является то, что изготовление картмаксимов чаще всего представляется своего рода индивидуальным творческим процессом, в ходе которого коллекционер, лично изготовляющий картмаксимумы (...), должен не только механически подбирать марки и открытки, тождественные или близкие по сюжету, но и, что весьма важно, самостоятельно разыскивать те или иные сведения относительно изобразительных мотивов на марках и открытках, употребляемых для картмаксимов. Это совершенно необходимо так же для того, чтобы подобрать соответствующий штемпель для гашения. А без гашения почтовой марки тем или иным определенным штемпелем картмаксимум не состоится. Таким образом, подбор штемпеля для того или иного картмаксимума мне, филокартисту и филателисту с почти шестидесятилетним стажем, уже несколько десятилетий изготовляющему и собирающему картмаксимумы, представляется наиболее важной, а также самой интересной и сложной задачей. (...)

Самое простое - это выбрать время и поставить на марку, наклеенную на открытку, тот или иной штемпель спецгашения, связанный с изображением на открытке и марке. Это может быть штемпель, посвященный какому-нибудь юбилею того или иного лица или события. Гендрик Тербрюгген - Мальчик, зажигающмй трубку Таков наилучший вариант, но вполне допускается и применение штемпеля гашения так называемого "первого дня", то есть дня выпуска в обращение данной марки, не всегда совпадающего с юбилейным днем. Наконец, хотя это и не самый лучший, но также допустимый вариант - можно использовать и штемпеля спецгашений тех или иных музеев, выставок, фестивалей "недели письма" и т.д. и т.п.(...)

У начинающих коллекционеров картмаксимумов возникают также вопросы о том, какие открытки и марки можно использовать для их изготовления? Ответы на эти вопросы содержатся в Международном статусе максимафилии, принятом в 1974 году на Бухарестском международном симпозиуме максимафилистов. Основные его положения содержатся и в более поздних документах этого рода.

Прежде всего марки, используемые для гашения тем или иным штемпелем на картмаксимумах, должны находиться на время гашения в почтовом обращении и не иметь дефектов, то есть не быть рваными, грязными и т.п. Нельзя употреблять для картмаксимов и ранее гашеные марки. Иллюстрации на открытках должны быть тождественны или наиболее близки и сходны с сюжетами марок в целом или с отдельными их составляющими существенными элементами рисунка марки.

Формат открытки должен соответствовать стандарту, принятому администрацией Всемирного Почтового Союза, то есть 9х14 или 10,5х15 см.

Не допускается к употреблению в картмаксимумах карточки, воспроизводящие репродукции почтовых марок, их фотокопии, а также разного рода монтажи и коллажи (вырезки, наклеенные на бумагу). Могут быть использованы только открытки, выпущенные в самое разное время, в разных техниках, разными фирмами и организациями, в том числе и государственными любых стран, предназначенные для пересылки по почте, с напечатанной на адресной стороне маркой или без оной. Обычные любительские фото, не выполняющие роли открытого письма, применять для картмаксимов не рекомендуется.

Гашение штемпелем должно быть подлинным и по возможности четким. (...)

В последние десятилетия все шире и шире в разных странах изготовление открыток (карточек) для картмаксимов приобретает массовый характер, ставится на "поток".(...) Все это прямо не противоречит Международному статусу максимафилии и такие карточки допускаются на международные и внутренние выставки. Но очевидно и другое. Исчезает индивидуальный творческий элемент в изготовлении картмаксимов, и они в какой-то мере лишаются оригинальности. Поэтому, по моему мнению, коллекционная ценность таких "массовых", "тиражированных" картмаксимов должна быть заметно ниже, чем изготовленных индивидуальным порядком, и это, как мне представляется, должно отражаться на оценке экспонатов на выставках.

Многие конкретные вопросы максимафилии освещены в весьма полезной, насыщенной интересными примерами и иллюстрациями небольшой книжке Н.П.Возженникова и В.А.Якобса "Искусство картмаксимума" (М.: Связь, 1979). Там же помещен и Международный статус максимафилии.



Перепечатано с сокращениями из газеты "Хобби" N 1, январь 1995 года
http://obook.ru/index.php?action=show_articles&subid=96

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь