К тому, что компрессор просто необходим, любой моделист приходит довольно быстро. Кроме того, компрессор вместе с аэрографом, могут пригодиться и в областях, далёких от моделизма: покрасить какую-нибудь мелочь дома, подкрасить сколы на машине, да мало ли... И тут у нас два варианта решения проблемы отсутствия компрессора (аэрограф я всё же советую купить): купить (тогда дальше читать не надо) и сделать самому.
Итак, нам потребуется:
1. Компрессор от холодильника, вместе с пускателем;
2. Пустая пяти литровая бутылка от воды или какая-нибудь другая герметичная ёмкость, объёмом побольше - будет ресивером (материал значения не имеет, имеет значение как вам будет удобно с ним работать);
3. Топливный фильтр от автомобиля (можно поискать специальный фильтр для отделения масла из воздуха);
4. Шланги от медицинской капельницы, каких-нибудь катетеров или зондов подходящего сечения (вообще, в медицинской технике, можно найти много полезного для моделиста). Шланги должны быть маслостойкими, иначе будут разбухать.
Найти старый холодильник с работающим компрессором, я думаю не проблема. Как только мы его находим, аккуратно отрезаем медные трубки, которые ведут из компрессора. Может послышаться небольшое шипение - это выходит фреон, ничего страшного. Трубки надо отрезать на расстоянии 10-15 см. от компрессора, чтобы можно было на остатки трубок натянуть шланги. Также, вместе с компрессором, извлекаем пусковое устройство (оно, как правило, закреплено на компрессоре и из него выходит шнур с вилкой). При вынимании компрессора необходимо следить, чтобы масло, залитое внутрь компрессора, не вытекло через обрезанные трубки. Втыкаем шнур в розетку и смотрим, работает или нет, одновременно запоминаем, откуда воздух выдувается, а куда всасывается.
Всасывающий патрубок оставляем в покое (хотя на него тоже можно повесить ещё один автомобильный фильтр, чтобы всякий мусор не попадал во внутренности компрессора). На выдувающую трубку надеваем небольшой кусок шланга. На другой конец этого шланга крепим масляный (или автомобильный) фильтр. Направление прохождения воздуха, на фильтре обычно указывается стрелкой, необходимо соблюдать.
На другой конец фильтра надеваем шланг, который будет идти до ресивера (пластиковой 5-ти литровой бутылки). В крышку бутылки впаиваем или иным образом герметично закрепляем два куска трубки (которые, кстати, можно отпилить от того же холодильника). На один сосок надеваем шланг от фильтра, на другой - длинный (исходя из удобства пользования, обычно хватает 2 - 3 метра) шланг до аэрографа.
Все соединения шланга необходимо закрепить строительными или автомобильными хомутами. Всю конструкцию (компрессор, ресивер, фильтр) для удобства пользования желательно закрепить на какой-нибудь стойке, можно с колёсиками и ручкой, так как вес компрессора отнюдь не маленький.
В результате за пару часов работы (если всё есть) мы получаем вполне работоспособный компрессор.
В заключении хотелось бы пару слов сказать об использовании компрессора:
1. После включения, сразу начинать красить не стоит, так как производительность компрессора не очень высокая, ему надо дать возможность создать в ресивере небольшое давление, тогда краска будет ложиться ровнее.
2. В процессе эксплуатации возможно выкидывание масла вместе с воздухом. Для этой цели мы и ставили фильтр. Тем не менее, в ресивере, скорее всего (после продолжительной работы) всё же будет скапливаться масло. Его оттуда надо периодически убирать и с помощью медицинского шприца, заливать обратно в компрессор (через трубку, откуда выдувается воздух).
3. Необходимо контролировать время работы компрессора, во избежание его перегрева (когда станет очень горячим - выключайте и дайте ему остыть).
http://models-ru.narod.ru/articles/councils/kompressor/ |