Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Нумизматика и бонистика / Корабль-черепаха: факты и легенды

Корабль-черепаха: факты и легенды

Статьи

Что такое бонистика?
Скрипофилия
Словарь нумизмата
Как чистить монеты
От песеты до песеты добраться нелегко
Монеты удачи
Как хранить коллекцию
Классификатор качества монет
Монеты, не подлежащие оценке
Монеты не подлежащие оценке-2
Крушение "Центральной Америки"
Золото Третьего Рейха
Константиновский рубль
Чистка древних монет
История банкнот США
Бонистика Российские деньги
История появления мининок
История Евро
История чеканки платиновых монет в России
Немного об античных монетах
Образы, обращенные в вечность
Царица Савская на монете Сомали
Какие времена - такие знаки
Их называли
Восточный орнамент на Советских деньгах
Куротные рубли
Самая большая золотая монета в мире
Крест на византийской монете
Прозвища монет
Казусы при выпуске монет
Железная дорога на монетах
Золото каперов: знаменитые пираты на монетах
Как оценить состояние монеты
Интересные факты нумизматики
Деньги - Лопаты и Деньги - Черепа
Происхождение доллара и знака $
На памятных монетах можно сколотить состояние
10 Величайших изобретений XX века в области денег
Монеты всея Руси
Кто придумал копейку
Золотое проклятье России
Международная валюта талер (ефимки)
Нерчинское серебро
Злато домашнее
Гангутский бой и нумизматика
Неизвестный резчик монетных штемпелей Анны Иоановны 1734 г.
Неизвестное об известном (о серебрянных рублях Анны Иоановны)
Белые червонцы (о платиновой монете)
Некоторые соображения о золотом рубле 1762 года
Семейный рубль
Новодельный рубль 1723 года: от Павла до Прокопа
Польские монеты российской нумизматики
Платиновая монета Российской империи
Куда девались медные пятаки после 1881 года
От московского рубля к рублю российскому
Деньги с черного двора
Редкие монеты СССР
Червонец в Советской России
Чеки Внешторгбанка
Советский рубль
Памятные монеты СССР
Куда девать советскую мелочь
О сионистском рубле 1977 года
Немецкая монета для Украины
Варварийская обезьяна - символ Гибралтара
Не в звезде счастье
Нью-Васюки по-австралийски
Лев и солнце
Загадки из центра Тихого океана
Пруф или не пруф? Вот в чем вопрос
Римские персонификации на имперских монетах
Дыхание древности
Как заработать с лилангени?
Корабль-черепаха: факты и легенды
Лапу-Лапу, победитель Магеллана
Покажи мне свое "баги", и я скажу тебе, кто ты
Был бы опий - деньги напечатаем
Нумизматика золотой орды монеты из сарайчика
Чернобыльские деньги
Русские кожаные деньги на Аляске
Пробные и редкие монеты советского чекана
Антика: легенды и реальность
Британский двойной флорин: взлет и падение
Дилетант на нумизматической "кухне"
Действительно ли уникальна купюра достоинством в два доллара?
Пернатая Бонистика
Разменные знаки воеводы Дитерихса
Уральские франки
Хранение банкнот
Монеты-тяжеловесы
Немного о чешуйках
Символ 'V' для 'МОНЕТ ПОБЕДЫ'
О пробирных палатках и пробных камнях
Датировка по внешним признакам
Монеты Европы: цент и шиллинг
Монеты КОРОЛЕВЫ ВИКТОРИИ И Династия ее придворных МЕДАЛЬЕРОВ
Как делают монеты?
Олимпийские монеты "Сочи 2014"
Золотые монеты. С первых дней до нашего времени
Систематизация монет, каталоги монет
Юбилейные монеты США
10 рублей. Юбилейные монеты
Фердинанд Порше на монете своей родины
Монета-медиатор
Копейка серебряная, медная, бумажная, стальная...
Первая олимпийская банкнота
Доллар Кеннеди - достойный экземпляр коллекции
Самые красивые банкноты мира
Бофоны - военные деньги Украины
Осмотр и очистка банкнот
Нотгельд, что это?
Два доллара США одной банкнотой
Самые необычные монеты мира
Самые крупные и тяжелые монеты
Старинные монеты и нумизматика - увлечение с долгой историей
Русская коллекция
Нумизмат Яков Рейхель
Рассеяный коллекционер
Подросток- нумизмат
Подделки монет
П. В. Зубов - выдающийся коллекционер и нумизмат
Нумизматы не останавливаются ни перед чем, чтобы заполучить желаемую монету
Монеты СССР и императорской России
Коллекция цента за миллион
Коллекция из пяти тысяч монет
Коллекции монет
Классификация монет
Герб на монетах
Всюду деньги, деньги, деньги...
Бракованные монеты
А. В. Орешников - выдающийся русский нумизмат, основоположник любительской нумизматики
Что такое монета?
Что такое "бонистика" и "нумизматика"?
Как покупать монеты и получать их по почте из-за границы
Проблема подлинности в нумизматике
Рубль Гедлингера
Рубль 1845 года
Рынок серебряных русских юбилейных монет
Сколько стоит рубль
Страсть Петра
Коллекции

Купюры стран мира
Римские монеты
Дорожные чеки США
Монеты стран Африки
Монеты Американских континентов
Монеты стран Азии
Монеты СССР и России
Самая красивая валюта современности
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0На монете Южной Кореи 5 вон, выпускающейся с 1966 г., изображен кобуксон - судно-черепаха. Этот военный корабль прославился во время войны Кореи с Японией в 1592-1598 г.г. Кобуксон знаменит еще тем, что считается первым в мире броненосцем. Можно найти такие сведения, что корабль был изобретен талантливым адмиралом Ли Сун Сином, который, кстати, изображен на монете 100 вон, выпускающейся с 1970 г. Попробуем внимательно подойти к истории этого корабля, отделив факты от вымыслов.

Первое упоминание о кобуксоне обнаруживается гораздо раньше японского вторжения конца 16 века. В Анналах династии Чосон записано, что 5 февраля 1413 г. император Тэджон, проплывая мимо острова Имджин, наблюдал битву между кобуксоном и моделью японского военного корабля. Вскоре эти первые корабли перестали использоваться ввиду долгого периода мира в Корее.

Ли Сун Син начал разработку нового типа кобуксона, как только он был назначен командиром военно-морской базы провинции Чолла в 1591 г. Тогда уже было известно о готовящемся японском вторжении. Согласно дневника самого адмирала, строительство кобуксонов проходило спешными темпами в 1592 г. `Черепахи` были готовы и проверены всего за несколько дней до вторжения. Точное количество построенных кобуксонов неизвестно. По мнению историков оно было в пределах 3-5.

Кобуксон показал себя в деле через два месяца после начала войны в бою у бухты Данхпо. В этом бою Ли Сун Син проявил свой талант флотоводца и одержал победу, уничтожив 30 японских кораблей.

В своем докладе императору Ли Сун Син писал следующее: `Я уже давно беспокоился о возможности вооруженного нападения на нас со стороны островных разбойников и уделил особое внимание созданию корабля `Кобуксон`. Носовая часть корабля `Кобуксон` представляет собой голову дракона, из пасти которого выглядывают жерла пушек. Вся палуба корабля усеяна бесчисленным количеством острых железных шипов. В то время как команда корабля, находясь внутри него, имеет возможность хорошо видеть все, что происходит снаружи, извне же нельзя увидеть того, что происходит внутри корабля. Таким образом, `Кобуксон` имеет возможность вклиняться в самую гущу вражеских кораблей, обстреливая их из пушек. Я совместно с моими полководцами ворвался на `Кобуксоне` в самую гущу неприятельских кораблей и эффективно обстреливал их из пушек `Чен`, `Ди`, `Хен` и `Хван` (порядковые номера пушек).

Ни в этом рапорте, ни в других документах Ли Сун Сина не упоминается металлическая броня. О толстых металлических плитах не может быть и речи. Их изготовление было не под силу средневековой Корее. Да и деревянный корабль не смог бы выдержать их веса.

Может быть использовалась тонкая жесть? В японских исторических записях того времени о морских боях написано следующее: `Некоторые вражеские корабли были бронированы. Наши орудия были бессильны сделать что-либо против них...` По мнению большинства современных историков эти сведения не заслуживают большого доверия.

Практически в любом описании сражения в средневековье, да и в любое другое время было принято увеличивать или уменьшать число своих сторонников и противников, возвеличивать одних и принижать других в зависимости от требований политического момента. И небезызвестная "броня" может оказаться как неточностью перевода, так и выдуманным самооправданием поражения японцев. Причем не на голом месте. Защита от абордажа в виде железных шипов - уже хороший повод для того, чтобы в летописи "забронировать" весь корабль.

В чем была сила кобуксона?

0Во-первых, корабль был сферически покрыт толстым деревянными плитами, из которых торчали мечи и копья, закамуфлированные травой. Острые `шипы` (мечи и копья) не дают десанту высадиться на судно для абордажного боя. Стрелки также мешают высадке абордажной команды. В то время японская армия была очень сильна в рукопашном бою. Такая же тактика применялась и в морском бою: японские воины запрыгивали на палубу корабля и начинали смертельную схватку. Более того, оказаться первым на вражеском корабле было великой честью. Но в случае с кобуксоном почетный прыжок означал немедленную смерть.

Во-вторых, корабль по обоим бортам имел 11 пушек, плюс по одной спереди и сзади. Пушки могли уничтожать корабли или, что еще более эффективно, живую силу противника на расстоянии (есть упоминания, что пушки кобуксонов стреляли `железными кусками`, т.е. картечью). Крыша из толстого дерева укрывала своих стрелков и артиллеристов от лучников и мушкетеров японцев. У японских кораблей палубной артиллерии не было.

В-третьих, корабль-черепаха был довольно скоростным. Он имел две мачты и два паруса. Кроме них, существовала возможность приводить корабль в движение при помощи весел. Удачная конструкция повышала маневренность - кобуксон мог развернуться практически на месте.

Не стоит так же забывать, что Ли Сун Син был действительно талантливый адмирал. Он умел пользоваться преимуществами местности. Так в одной из битв он загнал японцев в узкий пролив. Он умело применял передовую тактику морских сражений, например маневр `журавлиное крыло`, который он сам придумал.

Реконструированный кобуксон можно увидеть как в Южной, так и в Северной Корее. Только надо отметить, что для реконструкции используются данные о корабле-черепахе, построенном при императоре Чонджо (1776-1800), а не об оригинальном корабле Ли Сун Сина.



Литература:
Ли Чен Вон, Имдинская отечественная война 1592-98 гг. Пхеньян, 1953
http://numlib.ru/14_mir/002_korabl_cherepaha.html

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь