Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Геральдика / Крестовые походы

Крестовые походы

Статьи

Истоки геральдики
Рождение гербов
Герольды
Виды гербов
Гербы 33-х стран мира
Геральдические термины
Гербы российских городов
Формирование геральдики
Происхождение Российского Государственного герба
Развитие отечественной геральдики
Бестиарий
Вексиллология как раздел геральдики
Геральдические цвета
Основные мотивы геральдики
Основные правила геральдики
Коллекции

Авторские гербы
Дворянские гербы
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2  3 

"КТО ЗДЕСЬ ГОРЕСТЕН И БЕДЕН, ТАМ БУДЕТ БОГАТ!"


Орденские рыцари: иоаннит, тамплиер, меченосец, те... Крестовые походы, продолжавшиеся с 1096 по 1291 год, составили целую эпоху в европейской истории. Начало этой двухсотлетней войны было спровоцировано утвердившимися в Палестине турками - фанатичными мусульманами, которые, вооружённые своей непримиримой религией, начали осквернять святыни христианства и чинить препятствия христианам, желавшим совершить паломничество в Палестину и Иерусалим. Но истинные причины лежали более глубоко и заключались в многовековом противостоянии Европы и Азии, продолжающемся до сих пор. Азиатские племена, объединённые под знаменем ислама, начали грандиозную экспансию, в результате которой покорили Сирию, Палестину, Египет, Северную Африку, Испанию, грозили Константинополю и подбирались уже к самому сердцу Европы. В 711 г. арабское войско числом 7000 человек под предводительством Тарика ибн Зияда переправилось через пролив Гибралтар на Европейский континент. Так началось завоевание Пиренейского полуострова (скала на испанском берегу именуется с тех пор Гора Тарика, или по-арабски - Джабаль-Тарик, что в испанском произношении превратилось в Гибралтар). К 715 году в руках мусульман был почти весь Пиренейский полуостров. В 721 году войска Омейядов, правивших огромным халифатом в 661-750 годах, перешли через Пиренеи, захватили Испанию и начали завоевание Южной Франции. Они овладели городами Нарбонном и Каркассоном. Так возникли новые опорные пункты для нападений на Аквитанию и Бургундию. Правитель франков Карл из рода Каролингов (689-741) нанес арабам поражение, когда они дошли уже до Луары. Это произошло в 732 году в битве при Пуатье. Победа принесла ему прозвище Мартелл - "молот", потому что он остановил продвижение мусульман по Западной Европе. Но арабы еще несколько десятилетий удерживали власть в Провансе. Военная экспансия мусульманских завоевателей способствовала проникновению в Европу арабского искусства и философии в короткий период их расцвета. Арабская культура дала импульс развитию медицины и естественных наук в Западной Европе. В Византии мусульман громил император Лев III Исавр. Дальнейшее распространение ислама было остановлено начавшимся политическим разложением мусульманского мира, до тех пор сильного и страшного своим единством. Халифат раздробился на части, враждовавшие друг с другом. Но в XI веке турки-сельджуки начали новое наступление на Запад, остановившись под самыми стенами Константинополя.

К тому времени земли Западной Европы оказались поделенными между светскими и церковными феодалами. Феодальный строй укреплялся, сменяя общинный с его военной демократией. Усиливалось угнетение и обнищание народа - свободных землепашцев практически не осталось, крестьяне были закрепощены и обложены данью. Феодалы придумывали все новые и новые налоги, соревнуясь в поборах с церковью - крупнейшим феодальным собственником, чья алчность не знала границ. Жизнь становилась невыносимой, отчего население Европы, с нетерпением ожидавшее прекращения своих мучений в связи с обещанным церковью концом света и наступлением рая на Земле, находилось в состоянии религиозной экзальтации, выражавшейся в стремлении ко всякого рода духовным подвигам и в готовности к христианскому самопожертвованию. Поток пилигримов возрос. Если арабы в прежние времена относились к ним терпимо, то теперь турки начали нападать на паломников и разрушать христианские храмы. Этим решила воспользоваться римско-католическая церковь, вынашивавшая планы мирового господства, для чего в первую очередь требовалось подчинить отколовшуюся восточную - византийскую - церковь и повысить свои доходы за счет приобретения новых феодальных владений - епархий. В последнем интересы церкви и феодалов вполне совпадали, так как свободных земель и крестьян, на них сидящих, больше не осталось, а согласно правилу "майората" земля переходила по наследству от отца только к старшему сыну. Так что призыв папы Урбана II к защите Гроба Господня пал на благодатную почву: тягостные социально-экономические условия в Европе привели к появлению множества отчаявшихся людей, которым нечего было терять, и которые готовы были отправиться в рискованное путешествие на край света в поисках приключений, богатства и славы "воинов Христа". Помимо движимых захватническими побуждениями крупных феодалов, идею похода на Восток восприняли многочисленные мелкие феодалы-рыцари (младшие члены феодальных семей, не могущие рассчитывать на получение наследства), а также купцы многих торговых городов, надеющихся уничтожить своего главного конкурента в торговле с богатым Востоком - Византию. Но самый большой энтузиазм испытывал, разумеется, простой народ, доведенный нищетой и лишениями до отчаяния. Огромные массы людей воодушевились речью папы Урбана в Клермоне 24 ноября 1095 года и дали обет идти войной против неверных за освобождение Гроба Господня и Святой земли. Они нашивали на одежду кресты, вырезанные из материи (нередко взятой из одеяния самих священников, призывавших массы на подвиг), из-за чего и получили название "крестоносцев". Под крики "Так хочет бог!" многие отправлялись в путь прямо с Клермонской равнины, следуя пропагандистскому призыву папы: "Земля, которую Вы населяете, сделалась тесной при вашей многочисленности. Отсюда происходит то, что вы друг друга кусаете, и друг с другом сражаетесь... Теперь же может прекратиться ваша ненависть, смолкнет вражда и задремлет междоусобие. Предпримите путь ко гробу святому, исторгните ту землю у нечестивого народа и подчините ее себе. ...Кто здесь горестен и беден, там станет богат!".

 1  2  3 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь