Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
ставки на спорт
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Скульптура / Еще о мемориальных досках

Еще о мемориальных досках

<<назад
Статьи

Религиозная скульптура
Скульптура Древнего Египта
Скульптура Древней Греции
Древнерусская скульптура
Необычная скульптура
Храмовая скульптура Индии
Древняя китайская скульптура
Скульптура 18 века
Скульптура из бронзы
Скульптура в доме
Фигура в индийской скульптуре
Металлическая скульптура Мюнхена
Эрмитаж
Органическая архитектура и парковая скульптура
Архитектура и скульптура Месопотамии
Архитектура и скульптура Крита. Эгейская культура
Архитектура и культура этрусков
Архитектура и культура империи Каролингов
Архитектура и скульптура Мезоамерики. Инкская культура
Архитектура стран Востока
Архитектура романского стиля
Архитектура и скульптура барокко
Скульптура малых форм. Мелкая пластика
Золотой фонд скульптуры
И сразу все понятно 1
И сразу все понятно 2
Скульптура и ее расположение. Не памятник красит место
Женские образы в скульптуре
Воспетые в камне герои
Скульптура и живопись
Еще о мемориальных досках
Церетели. Авторская скульптура - скульптура без границ
Пермская деревянная скульптура
Скульптура и резьба по дереву
Искусство древнего Египта
Подделки как эталон спроса
Свойства, техника и задачи скульптуры
Скульптура - это...
Движение действия и пространственное движение
Скульптуры: жанры и виды
Великие скульптуры
Скульптура как ремесло и искусство
История развития скульптуры
Коллекция Государственного Русского Музея
Полезные советы
Коллекции

Творения признанных мастеров
Современная скульптура
Люди СССР в коллекции Алексея Галушкова
Животные в коллекции Алексея Галушкова
Сказочные персонажи в коллекции Алексея Галушкова
Советские дети в коллекции Алексея Галушкова
Скульптуры из старых автозапчастей австралийского скульптора Джеймса Корбетта
Слоники
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

В конце ХХ века наиболее популярной разновидностью мемориальной доски становится доска с портретным барельефом. Такие доски чаще всего выполняются из единого одного материала. Примерами таких досок могут стать мемориалы маршалу И.С.Коневу (1978, скульптор А.А.Бичуков) врачу Н. Н. Бурденко (1977, скульптор В. М. Кураев) , архитектор Ю.Н.Воскресенский), ученому Н. И. Вавилову (1971, скульптор Г, А. Огнев) композитору В. И. Мурадели (1972, скульптор Н. Е. Саркисов), музыканту Д. Ф. Ойстраху (1978, скульптор Г. П. Левицкая), актрисе А. К. Тарасовой (1975, скульптор А. М. Ненашева), кинорежиссеру И. А. Пырьеву (1976, скульптор В.В.Воробчук), актеру Б. В. Щукину (1972, скульптор Н. Б. Никогосян) и др.

Эти доски можно назвать однотипными, но среди большого количества мемориальных досок этого типа встречаются совершенно оригинальные произведения. Таковым может быть названа мемориальная доска поэту М. Е. Кольцову. Портрет литератора выполнен на фоне стилизованных газетных полос (1972, скульптор А. Д. Казачок). Уникальна и доска коллеге М.Кольцова, поэту М. Светлову, с врезанным контуром профиля (1974, скульптор В. Е. Цигаль).

Самыми интересными досками являются те, которые композиционно и сюжетно обогащены поясным портретом. Это доски: Г. Д. Гаю (1971, скульптор В.М.Клыков), С. А. Лавочкину (1975, скульптор В. Б. Шелов), А. Т. Твардовскому (1977, скульптор Т. И. Каленкова), Б.А.Бабочкину (1979, скульптор О.К.Комов), В. Н. Пашенной (1976, скульптор А. М. Ненашева), Д. Д. Шостаковичу (1977, скульптор Ю. Л. Чернов).

Самая известная из мемориальных досок ХХ века - "Павшим в борьбе за мир и братство народов" была открыта 7 ноября 1918 года на стене Сенатской башни Кремля и посвящена памяти павших борцов октябрьской революции. Советское правительство буквально с первых дней своего существования уделяло огромное внимание развитию скульптурного искусства в стране, учитывая большое эмоциональное воздействие скульптуры на общественное сознание.

В постановлении Совета Народных Комиссаров от 17 июля 1918 года указывается: "Обратить особое внимание Народного Комиссариата по просвещению на желательность постановки памятников павшим героям Октябрьской Революции и, в частности в Москве, сооружения кроме памятников барельефа на кремлевской стене, в месте их погребения". Московский Совет объявил открытый конкурс проектов на создание этой мемориальной доски, в результате которого победу одержал проект Коненкова. На примере этой работы можно убедиться в том, что стиль исполнения мемориальной доски полностью определяет судьбу произведения. Коненков выбрал для скульптурного воплощения очень простой и демократичный материал - барельеф, составленный из 49 кусков подкрашенного цемента. Барельеф представлял собой изображение крылатого Гения Победы с красным знаменем в правой руке и зеленой пальмовой ветвью - в левой. (Зеленая пальмовая ветвь традиционно является символом бессмертия и вечности). У ног Гения Победы были сложены поломанные сабли и ружья; за плечами Гения Победы находилось восходящее солнце, лучи которого составлены из слов "Октябрьская 1917 Революция". Памятник можно назвать дедуктивным. Основываясь на задаче увековечения памяти конкретных людей-жертв октябрьского вооруженного восстания, Коненков в символической форме выразил идею общечеловеческого значения - победу мира над вооруженной борьбой, и, что еще более обще, добра над злом.

Дело в том, что по своему внешнему виду доска Коненкова не вполне гармонировала с Красной площадью. Доска оказалась пестрым и дробным по компоновке пятном на фоне строгого и органичного облика Красной площади. Основная причина диссонанса заключалась в том, что была предпринята попытка состыковать с изысканностью древнерусской архитектуры со стилевой упрощенностью лубка. В целом художественный язык произведения можно охарактеризовать как язык примитива. Таким образом, судьба мемориальной доски была предрешена - она просуществовала на своем месте - на кремлевской стене до 1948 года.


http://www.gedes.ru/articles/art05.shtml

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь