Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
ставки на спорт сегодня
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Скульптура / Скульптура и живопись

Скульптура и живопись

<<назад
Статьи

Религиозная скульптура
Скульптура Древнего Египта
Скульптура Древней Греции
Древнерусская скульптура
Необычная скульптура
Храмовая скульптура Индии
Древняя китайская скульптура
Скульптура 18 века
Скульптура из бронзы
Скульптура в доме
Фигура в индийской скульптуре
Металлическая скульптура Мюнхена
Эрмитаж
Органическая архитектура и парковая скульптура
Архитектура и скульптура Месопотамии
Архитектура и скульптура Крита. Эгейская культура
Архитектура и культура этрусков
Архитектура и культура империи Каролингов
Архитектура и скульптура Мезоамерики. Инкская культура
Архитектура стран Востока
Архитектура романского стиля
Архитектура и скульптура барокко
Скульптура малых форм. Мелкая пластика
Золотой фонд скульптуры
И сразу все понятно 1
И сразу все понятно 2
Скульптура и ее расположение. Не памятник красит место
Женские образы в скульптуре
Воспетые в камне герои
Скульптура и живопись
Еще о мемориальных досках
Церетели. Авторская скульптура - скульптура без границ
Пермская деревянная скульптура
Скульптура и резьба по дереву
Искусство древнего Египта
Подделки как эталон спроса
Свойства, техника и задачи скульптуры
Скульптура - это...
Движение действия и пространственное движение
Скульптуры: жанры и виды
Великие скульптуры
Скульптура как ремесло и искусство
История развития скульптуры
Коллекция Государственного Русского Музея
Полезные советы
Коллекции

Творения признанных мастеров
Современная скульптура
Люди СССР в коллекции Алексея Галушкова
Животные в коллекции Алексея Галушкова
Сказочные персонажи в коллекции Алексея Галушкова
Советские дети в коллекции Алексея Галушкова
Скульптуры из старых автозапчастей австралийского скульптора Джеймса Корбетта
Слоники
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

Нет другого вида искусства, столь же близко стоящего по средствам исполнения к скульптуре, как живопись, поэтому мы хотели бы посвятить эту статью образам художников, запечатленных в скульптуре.

Памятник Илье Репину


Илья Репин - один из самых "русских" художников, в его работах физически ощущается дух природы, присущей только России, неброский и чуждый монументальности. Однако, памятник Репину, установленный недалеко от Третьяковской галереи, на площади, носившей имя этого выдающегося художника, отличается как раз своей помпезностью и монументальностью. Перед нами - классический "парадный" монумент. Он выполнен скульптором М. Г. Манизером. Памятник был установлен в 1958 году недалеко от Третьяковской галереи. Скульптура представляет собой фронтальную концептуальную композицию. Мы видим фигуру художника с палитрой и кистями в руках, стоящего у мольберта с накинутой драпировкой.

Скульптура возвышается над четырехугольным, сужающемся кверху постаментом, на котором укреплен бронзовый картуш с памятной надписью. Даже при том, что памятник находится в дружественном окружении - в глубине живописного сквера, у реки (где не так давно был сооружен изящный мостик, связавший Болотную площадь с Лаврушинским переулком), тяжеловесные пропорции скульптуры, высокий массивный постамент не соответствуют романтической атмосфере этого уголка старой Москвы, образам полотен художника, духу его творчества, и всему ассоциативному ряду образов, вызываемых в памяти именем художника.

В то же время стоит отметить, что сам факт расположения памятника в непосредственной близости от крупнейшего хранилища живописных полотен - Третьяковки создает глубокую концептуальную связь между ней и памятником Репину.

Памятник Андрею Рублеву


В русской живописи особняком стоит имя великого живописца Древней Руси Андрея Рублева. Имя Рублева стояло первым в списке художников, которым, согласно одному из первых декретов Советской власти - декрету Совнаркома "О памятниках республики".

Но с момента принятия декрета до воплощения этого решения в жизнь прошли десятилетия, и даже общественный строй в России изменился. Памятник был установлен в 1985 году в небольшом скверике у входа на территорию Спасо-Андроникова монастыря, где ныне размещается Музей древнерусского искусства в Москве. Отметим, что это не единственный памятник иконописцу в России. Во Владимире, рядом с Успенским собором, в котором находится несколько фресок работы А.Рублева, также установлена бронзовая скульптура иконописца, запечатленного за работой. Образ иконописца пропитан высокой одухотворенностью, свойственной философу, святому и художнику творческой энергией.

Памятником в Спасо-Андроникове монастыре являет собой бронзовую скульптурную композицию, представляющую иконописца за работой. Памятник является даром Союза художников Российской Федерации городу Москве. В работе над образом Рублева скульптор основывался на теории "исторического сходства", использовал художественные образно-ассоциативные приемы. Чисто изобразительные живописные черты и весь духовный настрой образа памятника эмоционально близки с художественной аурой "Троицы".

Основные эпитеты в описании памятника: хрупкость, мягкость и изящество. Эти свойства памятника достигаются за счет несколько вытянутой по пропорциям, обобщенно трактованной фигуры, утонченного благородства черт лица, задумчивого, как бы обращенного в себя взора.
Мягкость, присущая памятнику, достигается за счет пластической моделировки объема, плавности контуров.

Выбор места для памятника не был случайным и обусловлен исторически: в этом монастыре легендарный художник прожил несколько лет. В этом же монастыре он расписывал стены древнейшего в Москве белокаменного Спасского собора ХV века. Здесь же великий иконописец и был погребен.


http://www.gedes.ru/articles/art04.shtml

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь