Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
ставки на спорт онлайн
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Скульптура / Женские образы в скульптуре

Женские образы в скульптуре

<<назад
Статьи

Религиозная скульптура
Скульптура Древнего Египта
Скульптура Древней Греции
Древнерусская скульптура
Необычная скульптура
Храмовая скульптура Индии
Древняя китайская скульптура
Скульптура 18 века
Скульптура из бронзы
Скульптура в доме
Фигура в индийской скульптуре
Металлическая скульптура Мюнхена
Эрмитаж
Органическая архитектура и парковая скульптура
Архитектура и скульптура Месопотамии
Архитектура и скульптура Крита. Эгейская культура
Архитектура и культура этрусков
Архитектура и культура империи Каролингов
Архитектура и скульптура Мезоамерики. Инкская культура
Архитектура стран Востока
Архитектура романского стиля
Архитектура и скульптура барокко
Скульптура малых форм. Мелкая пластика
Золотой фонд скульптуры
И сразу все понятно 1
И сразу все понятно 2
Скульптура и ее расположение. Не памятник красит место
Женские образы в скульптуре
Воспетые в камне герои
Скульптура и живопись
Еще о мемориальных досках
Церетели. Авторская скульптура - скульптура без границ
Пермская деревянная скульптура
Скульптура и резьба по дереву
Искусство древнего Египта
Подделки как эталон спроса
Свойства, техника и задачи скульптуры
Скульптура - это...
Движение действия и пространственное движение
Скульптуры: жанры и виды
Великие скульптуры
Скульптура как ремесло и искусство
История развития скульптуры
Коллекция Государственного Русского Музея
Полезные советы
Коллекции

Творения признанных мастеров
Современная скульптура
Люди СССР в коллекции Алексея Галушкова
Животные в коллекции Алексея Галушкова
Сказочные персонажи в коллекции Алексея Галушкова
Советские дети в коллекции Алексея Галушкова
Скульптуры из старых автозапчастей австралийского скульптора Джеймса Корбетта
Слоники
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

При упоминании Н.К.Крупской возникает образ деятеля коммунистической партии и советского государства, друга и соратника В.И.Ленина. Однако, силой скульптурного искусства, образу Крупской удалось придать черты трогательной индивидуальности, женственности и романтизма.

Памятник Н.К. Крупской, установленный на одном из кольцевых бульваров столицы - на Cретенском, отличается неординарностью и оригинальностью художественного решения.

Авторами скульпторы являются Е. Ф. Белашова и А. М. Белашов. Памятник явно характеризуется отходом от монументальности "сурового стиля" советской эпохи и являет собой пример успешного результата, достигнутого в поисках нового романтического стиля.

Крупская предстает перед зрителем в образе очаровательной молодой девушки, кутающейся в огромный платок, скрадывающий очертания тела. Эта трогательная бронзовая фигура напоминает персонажи русского искусства конца XIX века. Видимо, поэтому, памятник, несмотря на внушительные физические размеры, зрительно не кажется монументальным. Особенностью данного памятника является необычная динамичность и пластичность фигуры.

Шагнув вперед и как бы заслоняясь согнутой рукой, покрытой платком, от ветра, девушка, как будто поворачивается. Под широкими плоскостями драпировок, монолитный объем кажется трепещущим и пластичным. В противоположном по отношению к фигуре Крупской, по диагонали углу постамента на находятся два 10-метровых бронзовых пилона. На них отлиты даты жизни и цитатами из выступлений Н. К. Крупской. Пилоны оказались настоящей находкой скульпторов, а вот надписи, скорее, можно отнести к их творческим неудачам.

Цитаты - нечто слишком уж конкретное. Они излишне длинны, в любом случае, и лишают монумент символизма и необходимой ему, чтобы быть произведением искусства, недосказанности.

Итак, для формы пилонов найдено очень удачное решение. Они символизируют открытые двери. Что может быть за ними? Вера в новое будущее для человечества или же мечта о личном счастье?

Примером скульптурной композиции, составленной из женских образов, может стать монумент венгеро-советской дружбы, открытый 15 сентября 1976 года в Парке Дружбы на Ленинградском шоссе Москвы. Отметим, что именно женский образ в скульптурном искусстве наиболее часто используется для олицетворения наций, Родины и взаимоотношений между народами.

Композиция представляет собой 10-метровое архитектурно-скульптурное сооружение в виде выгнутой стелы. На внутренней стороне стрелы выложен барельеф из керамических плиток. Он состоит из двух женских фигур, олицетворяющих дружбу двух братских народов: России и Венгрии. Руки девушек взлетели вверх в радостном дружеском порыве. Под барельефом надпись: "Вечная венгеро-советская дружба - залог нашей свободы и мира!" Над девушками изображены летящие голуби - символ мира, еще выше - пятиконечная звезда.

Дружба между Россией и Венгрией отображена и в выборе материала для памятника. Весь монумент облицован плитками пирогранита. Этот керамический материал, изготавливается только в венгерском городе Печ.


http://www.gedes.ru/articles/art02.shtml

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь