Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Скульптура / Скульптура и ее расположение. Не памятник красит место

Скульптура и ее расположение. Не памятник красит место

<<назад
Статьи

Религиозная скульптура
Скульптура Древнего Египта
Скульптура Древней Греции
Древнерусская скульптура
Необычная скульптура
Храмовая скульптура Индии
Древняя китайская скульптура
Скульптура 18 века
Скульптура из бронзы
Скульптура в доме
Фигура в индийской скульптуре
Металлическая скульптура Мюнхена
Эрмитаж
Органическая архитектура и парковая скульптура
Архитектура и скульптура Месопотамии
Архитектура и скульптура Крита. Эгейская культура
Архитектура и культура этрусков
Архитектура и культура империи Каролингов
Архитектура и скульптура Мезоамерики. Инкская культура
Архитектура стран Востока
Архитектура романского стиля
Архитектура и скульптура барокко
Скульптура малых форм. Мелкая пластика
Золотой фонд скульптуры
И сразу все понятно 1
И сразу все понятно 2
Скульптура и ее расположение. Не памятник красит место
Женские образы в скульптуре
Воспетые в камне герои
Скульптура и живопись
Еще о мемориальных досках
Церетели. Авторская скульптура - скульптура без границ
Пермская деревянная скульптура
Скульптура и резьба по дереву
Искусство древнего Египта
Подделки как эталон спроса
Свойства, техника и задачи скульптуры
Скульптура - это...
Движение действия и пространственное движение
Скульптуры: жанры и виды
Великие скульптуры
Скульптура как ремесло и искусство
История развития скульптуры
Коллекция Государственного Русского Музея
Полезные советы
Коллекции

Творения признанных мастеров
Современная скульптура
Люди СССР в коллекции Алексея Галушкова
Животные в коллекции Алексея Галушкова
Сказочные персонажи в коллекции Алексея Галушкова
Советские дети в коллекции Алексея Галушкова
Скульптуры из старых автозапчастей австралийского скульптора Джеймса Корбетта
Слоники
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0До определенной степени верно парадоксальное высказывание: "Не памятник красит место, а место - памятник". Скульптурные композиции сильно выигрывают от выгодного окружения, и теряют свою значимость при неудачном выборе места.

Очень удачным был выбор места для установки памятника выдающемуся русскому полководцу А.В.Суворову. В 1982 году он был открыт на площади Коммуны. Вскоре эта площадь была переименована в Суворовскую. Место имеет хорошую историческую основу, связанную с военной традицией. Во времена Суворова в непосредственной близости от установки памятника был расположен инвалидный дом для военных ветеранов. Фактически монумент высится перед Театром Российской Армии, что нельзя не назвать удачным местоположением для выдающегося скульптуры гения военного искусства. Но это не единственное достоинство данного места для расположения памятника.

В непосредственной близости от него расположен и культурный центр Вооруженных Сил РФ. Таким образом, и историческая, и современная топография вполне соответствуют образу памятника. Чтобы строгий и стройный силуэт монумента не "потерялся" на фоне многопрофильных стен, скульптура поставлена на многоступенчатый постамент.

Для восприятия памятника важно и то, что вокруг него организована отдельная небольшая площадка, по бокам которой установлены шесть старинных орудий, и разбит сквер. В результате, получается, что при органической включенности памятника в городской микроансамбль, он представляет собой самостоятельную архитектурную единицу.

Грандиозный памятник императору Александру III, представленного в полном облачении сидящим на царском троне, был установлен в 1912 году на набережной храма Христа Спасителя. Более удачного места для установки монумента невозможно представить. Храм Христа Спасителя в сознании россиян являлся символом династии Романовых и величия России.

Исполинская величина, громоздкость и помпезность композиции во многом были продиктованы масштабами и образом храма. Понятно, что до наших дней эта скульптура на дошла. Как, впрочем, и другой, являющийся образцом удачного расположения, но более современный образец скульптурного искусства. Речь идет о воздвигнутом посередине Лубянской площади памятнике Ф. Э. Дзержинскому (скульптор Е. В. Вучетич). Размеры памятника были выбраны исходя из того, что он будет, главным образом, рассчитан на круговой обзор, памятник пропорционально был построен так, что был виден на большом расстоянии. Памятник находился в центре площади, открытой для транспорта, и из-за этого оказывался недоступен для близкого рассмотрения.

Скульптор создал чрезвычайно интересный и своеобразный памятник. Главное в нем - не физиономистика, а композиция фигуры. Дзержинский представал именно таким, как о нем было принято говорить и писать - "железным Феликсом". Вся композиция памятника и устремленная вверх, прямая фигура демонстрировала неустрашимость и несгибаемую волю к победе руководителя ЧК.

Монумент состоял из кругового многоступенчатого подиума, на котором был установлен колоннообразный постамент и как бы продолжающей движение ввысь стройной фигуры самого чекиста.
Присутствие именно такого памятника на Лубянской площади объясняется не только наличием на ней известного серого здания, но и связано с градостроительной необходимостью.

Скульптура Дзержинского очерчивала центральную ось чрезвычайно широкой городской площади. Она служила ориентиром для вливающихся в нее транспортных потоков, движущихся по девяти улицам и проездам. Скульптура Дзержинского, даже будучи снятой с высокого подиума, не утратила своей художественной ценности. Памятник экспонируется в Парке скульптуры на Крымской набережной, и каждый может вблизи удостовериться в высоком психологизме портрета, тщательности скульптурной проработки поверхностей.
А вот Лубянская площадь, лишившись своего центрального монумента, лишилась своей выразительности и потеряла ансамблевое единство.



http://www.gedes.ru/articles/art01.shtml

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь