Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Предметы искусства / Скульптура / Золотой фонд скульптуры

Золотой фонд скульптуры

<<назад
Статьи

Религиозная скульптура
Скульптура Древнего Египта
Скульптура Древней Греции
Древнерусская скульптура
Необычная скульптура
Храмовая скульптура Индии
Древняя китайская скульптура
Скульптура 18 века
Скульптура из бронзы
Скульптура в доме
Фигура в индийской скульптуре
Металлическая скульптура Мюнхена
Эрмитаж
Органическая архитектура и парковая скульптура
Архитектура и скульптура Месопотамии
Архитектура и скульптура Крита. Эгейская культура
Архитектура и культура этрусков
Архитектура и культура империи Каролингов
Архитектура и скульптура Мезоамерики. Инкская культура
Архитектура стран Востока
Архитектура романского стиля
Архитектура и скульптура барокко
Скульптура малых форм. Мелкая пластика
Золотой фонд скульптуры
И сразу все понятно 1
И сразу все понятно 2
Скульптура и ее расположение. Не памятник красит место
Женские образы в скульптуре
Воспетые в камне герои
Скульптура и живопись
Еще о мемориальных досках
Церетели. Авторская скульптура - скульптура без границ
Пермская деревянная скульптура
Скульптура и резьба по дереву
Искусство древнего Египта
Подделки как эталон спроса
Свойства, техника и задачи скульптуры
Скульптура - это...
Движение действия и пространственное движение
Скульптуры: жанры и виды
Великие скульптуры
Скульптура как ремесло и искусство
История развития скульптуры
Коллекция Государственного Русского Музея
Полезные советы
Коллекции

Творения признанных мастеров
Современная скульптура
Люди СССР в коллекции Алексея Галушкова
Животные в коллекции Алексея Галушкова
Сказочные персонажи в коллекции Алексея Галушкова
Советские дети в коллекции Алексея Галушкова
Скульптуры из старых автозапчастей австралийского скульптора Джеймса Корбетта
Слоники
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

Рабочий и колхозница


Мужчина и женщина в рабочих одеждах, уверенно шагающие вперед с высоко поднятым над головой орудием своего труда и символом Советской страны - серпом и молотом: Кто они? Ошибиться невозможно! Самой знаменитой скульптурой в нашей стране, ставшей символом не только главной киностудии страны "Мосфильма", но и всей советской эпохи, являются "Рабочий и колхозница". Это подлинный пример монументальной скульптуры. Высота "Рабочего и колхозницы" - 24,5 метра, и внушительные 75 тонн веса. Только один развевающийся шарф колхозницы весит 5 тонн! Однако, на примере группы "Рабочий и колхозница" можно убедиться в том, что скульптура принадлежит больше явлениям искусства, чем архитектуре, поскольку монументальность в этом случае достигается не только и за счет габаритов и физических параметров, а за счет идейного содержания.

Монумент, сооруженный по проекту и под руководством скульптора В.И.Мухиной, воплощает не "коммунизм" как социально-экономическую формацию, а человеческое понимание счастья. В работе Мухиной коммунизм предстает как вековая воплощенная мечта человека о личном счастье, счастье труда и самореализации. То есть находит воплощение извечный идеал человека, который близок и понятен всем, вне различия политических убеждений и социального статуса. Композиция притягивает внимание не только своими размерами, физически осязаемым могучим порывом движения, но и глубоким символизмом. Мухина выступила как новатор в скульптурном искусстве, отказавшись от характерной для монументальной пластики торжественной мерной поступи, и превратила ее во всесокрушающий порыв. На первый взгляд, "Рабочий и колхозница" - один из многих плакатно - агитационных образов того времени: мощная поступь молодого труда в светлое завтра и т.д.

Но в этом произведении скульптуры, делающим его произведением искусства, все далеко не так примитивно. Образы насыщены конкретными, индивидуальными деталями и несут в себе особое личностное обаяние. Другими словами Мухина не побоялась индивидуализировать плакатные образы и тем самым изменила послание, несомое скульптурой. Ее рабочий и колхозница заявляют, что счастье возможно не для всех, в общем, а лично, для каждого.

"Рабочий и колхозница" появились в 1936 году. Это было связано с тем, что находящийся на экономическом подъеме СССР получил приглашение принять участие в международной выставке "Искусство, техника и современная жизнь".

Выставка должна была открыться в Париже. Приглашение было принято и встала задача сооружения обращающего на себя внимание в капиталистическом окружении павильона первой в мире страны победившего социализма. Павильон должен был стать визитной карточкой СССР и для его проектирования и сооружения были задействованы лучшие в стране кадры.

Проектирование павильона нашей страны было поручено архитектору Б. М. Иофану, одержавшему победу в конкурсе на проект Дворца Советов. Иофан для придания сооружению величия воспользовался уже опробованный ранее прием увенчания здания скульптурой. Этот замысел был блестяще воплощен, что позволило создать великолепный образец синтеза искусств: архитектуры и скульптуры. Примечательно, что высота здания составляла 33 метра, и высота скульптурной группы достигала более двух третей от высоты самого здания. Как мы уже упоминали, функционально второстепенный декоративный элемент архитектурного сооружения - скульптурная композиция стал идейно, художественно и пространственно главенствующим, благодаря своему по-человечески-понятному содержанию.

Интересен выбор материала для сооружения скульптуры. Гигантские фигуры были сделаны из нержавеющей хромоникелевой стали толщиной всего 0,5 мм и сверкали на солнце. Надо ли доказывать, что они завораживали и концентрировали на себе внимание пресыщенной парижской публики!


http://www.gedes.ru/fond.shtml

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь