Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Геральдика / Основные правила геральдики

Основные правила геральдики

Статьи

Истоки геральдики
Рождение гербов
Герольды
Виды гербов
Гербы 33-х стран мира
Геральдические термины
Гербы российских городов
Формирование геральдики
Происхождение Российского Государственного герба
Развитие отечественной геральдики
Бестиарий
Вексиллология как раздел геральдики
Геральдические цвета
Основные мотивы геральдики
Основные правила геральдики
Коллекции

Авторские гербы
Дворянские гербы
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2  3  4 

Наука об этих символах, гербах и эмблемах называется геральдикой. Наука вовсе не мертвая и не покрытая пылью, а удивительно точная и живая. Она представляет собой свод правил, которые не являются ни запутанными, ни недоступными для понимания, как слишком часто считает большинство смертных. Эти правила, напротив, просты и чрезвычайно логичны. Что же касается знаменитого языка геральдики, специально созданного для описания герба без помощи рисунка, то нет ведь необходимости выучивать его наизусть, но неплохо узнать о нем при случае, хотя бы просто для того, чтобы оценить его сочность, красоту и своеобразие.
Геральдическое искусство зародилось на полях битв раннего Средневековья. Геральдические знаки и эмблемы были принадлежностью первых сюзеренов, которые передали их своим землям и потомству, но не сохранили на них при этом исключительного права. Города, освобождаясь от покровительства сюзеренов, учреждали свои собственные гербы. Также поступали корпорации и большинство буржуазных семей.

Первые гербы были очень простыми, усложнение происходило в связи с объединением семей, присоединением территорий, появлением многочисленных родственных связей. Надо было, чтобы младшие ветви родового древа отличались от старшей, отсюда пошли эти многочисленные деления, которые создают иногда удивительно богатые по символически-смысловым оттенкам фигуры.

На самом деле геральдика - больше, чем наука, - это искусство. Искусство, которое имеет свои правила - простые, как мы уже сказали, но строгие. Скрупулезно их соблюдая, наши предки были уверены, что никогда не составят герба в плохом вкусе. К сожалению, этого нельзя сказать о современных эмблемах, многие их которых представляют весьма прискорбную картину: военные или спортивные знаки, где соревнуются многочисленные восходы солнца, звери с шерстью и перьями, выкрашенные якобы реалистично; немыслимая гамма цветов; и над всем этим фантастические буквы, порожденные отвратительной модой на аббревиатуры.

Истоки


0В античности конфликты происходили чаще всего между народами, достаточно отличающимися один от другого. Египтяне, ассирийцы, греки, персы, римляне, галлы и варвары всех видов -все они носили разные одежду и снаряжение; таким образом, не надо было бояться, что воины одного лагеря не смогут узнать друг друга в ходе даже самой отчаянной битвы.

Все изменилось с началом феодальных войн, где сражались люди одного и того же народа, которые носили одинаковые шлемы из кованого железа, одинаковое защитное вооружение из металлических колец и пластин. Командиры носили шлемы, которые накрывали не только голову, но и скрывали почти все лицо.

Такая экипировка, идентичная во всех лагерях, в соединении с характерным для того времени недостатком дисциплины и неразвитостью тактики, делала сражения особенно путанными. Конечно, противники громко провозглашали свои боевые кличи, но в грохоте оружия и общей свалки, разве можно было их различить! В битве при Гастингсе Вильгельм должен был снять шлем, чтобы его узнали нормандцы, которые считали своего предводителя мертвым. Щиты же были довольно большими, из дерева или кожи, иногда усиленных железными накладками.

Именно тогда возникла идея воспользоваться ими как отличительными знаками или знаками сбора, покрасив, например, ярким цветом металлические части. Символические знаки гербов -пояс, столб, стропило, бордюр - берут, возможно, свои истоки от соответствующих частей щитов.

Отныне каждый сюзерен имел свой отличительный знак. Этот знак, изображенный на щитах его пехотинцев, был воспроизведен и на стяге - предшественнике знамен, за которым они следовали. Сам сюзерен спешил заменить драконов и цветочные мотивы, которые украшали его огромный миндалевидный щит, тем, что отныне будет называться "Герб" и что будет передаваться из поколения в поколение.



Крестовые походы

 1  2  3  4 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь