Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Антиквариат / Фарфор, керамика / Фарфор, фаянс и майолика

Фарфор, фаянс и майолика

<<назад
Статьи

Русский фарфор: уроки Востока
Керамика. Фарфор
Декорирование керамики. Тиснение
Декорирование керамики. Тиснение пальцами
Обжиг керамики
Глазурь (полива)
Обжиг фарфора
Производство керамических изделий
Декорирование керамики. Лощение и томление (чернение)
Декорирование керамики. Штампы с контррельефом
Декорирование керамики. Налепные узоры
Декорирование керамики. Роспись ангобами
Декорирование керамики. Гравировка глиняных изделий
Обжиг керамики. Обжиг в костре
Обжиг керамики. Обжиг в гончарном горне
Обжиг керамики. Обжиг в русской печи игрушек
Обжиг керамики. Обжиг в русской печи посуды
Обжиг керамики. Обжиг в муфельной печи
Обвар глиняных изделий
Глазурь
Основные свойства глазурей
Сырье для глазури
Приготовление глазурей
Гжель
Диалог Человека и глины
Скопинская художественная керамика
Чернолощенная керамика
Дымковская игрушка
Английский фарфор
Датский фарфор
Китайский фарфор
Японский фарфор
Фарфор, фаянс и майолика
Фарфор - благородная керамика
Начало фарфорового производства в России
Русский флот на фарфоре императора
Фаянсовое производство в России XIX века и его особенности
"Созидая прозрачность". Рисовый фарфор
Японский фарфор
История фарфора
Виды фарфора
Украшения на фарфоре
Советы коллекционерам фарфора
Коллекции

Народные промыслы. Керамика, фарфор
Скопинская керамика
Гжель
Чернолощенная керамика
Дымковская игрушка
Английский фарфор
Датский фарфор
Китайский фарфор
Японский фарфор
Фаянс
Майолика
Кухонная утварь из коллекции А. Галушкова
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2  3 

Если история создания первого керамического сосуда восстанавливается нами по материалам археологических исследований только предположительно, то история самого распространенного вида керамики - фарфора - известна достаточно хорошо. Фарфор -изобретение древних китайцев. Древнейшая его разновидность (протофарфор) был известен в Поднебесной ухе в ХШ веке до н. э. В некоторых источниках указывают даже год его изобретения - 1258 до н. э. Считается, что изобретение фарфора было вызвано требованиями ритуального чаепития. Многовековые поиски достойной посуды для этого нравственно-религиозного действа увенчались созданием нового вида керамики. Недаром, великий чайный мастер IX века Ча-Кин утверждал, что на вкус чая влияет даже цвет глазури на чашках. Интересно, что до изобретения фарфора только нефритовая чаша была идеальной для `божественного напитка`.

Традиционный китайский и японский фарфор тысячелетиями не менял своих форм. Чаша и блюдо оставались основой рапичных стилевых украшений.

В Европу фарфор проник поздно. В правление внука Чингисхана Хабибулая (1215-1294), с которого в Китае началась династия Юань, оживляется торговля с азиатскими странами. Китайский фарфор появляется в Бейруте, Каире, откуда уже легко достигает европейских берегов.

Первую весть о фарфоре привез в Европу Марко Поло. По возвращении из Китая в 1298 году он издал книгу `Путешествие`. Здесь впервые описывались необычные китайские тарелки из порпеллана (ит. porcellana`- морские раковины, так называемые Concha Venery - раковины Венеры). Своим блеском и белизной этот неведомый материал напоминал европейцам внутреннюю поверхность раковины Чуть позже пришло в Европу из персидско-арабского мира другое название фарфора. На Ближнем Востоке китайского императора именовали титулом `фагфур` - `Сын Неба`. А так как большинство изделий из фарфора поступало в Европу именно через Ближний Восток, то скоро в европейских языках прочно закрепилось слово `фарфор`. Так оба имени - `фарфор` и `порцеллан`. существуя параллельно, дожили до XVIII века.
На Руси же в XVI - XVII веках изделия из фарфора называли `ценинами`. включая сюда также фаянс и глазурованную керамику Само слово было взято из турецкого языка, где `чин` - Китай, а `чини` - фарфор (то есть `китайским`). Впрочем, в народе называлось ("цениной` и все, что `ценится`, имеет высокую `цену`.

Попытки получения своего, европейского фарфора начались уже в XV веке. Известно, что в 1470 году венецианский мастер Анцуокпо изготовил просвечивающий керамический сосуд. Полвека спустя его соотечественник, изготовитель зеркал Петпнгер. заявил, что может делать настоящий китайский порцеллан, А во Флоренции при дворе Франческо Медичи в конце XVI века удалось получить `мягкий фарфор`, который позднее окрестили `Медичи-порцелланом`. Изделие из него было прозрачным, но желтоватым. На него. поверх декора из синего кобальта и марганцово-фиолетового растительного орнамента наносили блестящую свинцовую глазурь. Тогда же оыла получена и имитация фарфора - особый род непрозрачного стекла, но очень непрочного и боящегося обжига.

В период бурного развития барокко, во второй половине XVII века многочисленную посуду из `мягкого фарфора` стала производить Франция - Рефрен в Париже, Поттера в Руане. Да и знаменитая Севрская королевская мануфактура до 1777 года выпускала только лишь `мягкий фарфор`.

В XVIII веке тяжелая оловянная, золотая, серебряная посуда была уже чужда дворянскому гастрономическому великолепию. Требования легкого белоснежного фарфора становились все настойчивее. Его открытие в Европе словно было предопределено. Действительно в Саксонии при Августе II Сильном в самом конце XVII века известный естествоиспытатель Вальтер фон При Хауз почти добился результата. Оставшиеся после опытов графа пять кружек убедительно демонстрируют совершенно белый на изломе черепок И только приверженность При Хауза приемам стекольного производства помешали ему до конца выстроить весь технологический процесс производства фарфора. Это удалось его ученику Иоганну Фридриху Беттгеру.

 1  2  3 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь