Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Антиквариат / Фарфор, керамика / Чернолощенная керамика

Чернолощенная керамика

<<назад
Статьи

Русский фарфор: уроки Востока
Керамика. Фарфор
Декорирование керамики. Тиснение
Декорирование керамики. Тиснение пальцами
Обжиг керамики
Глазурь (полива)
Обжиг фарфора
Производство керамических изделий
Декорирование керамики. Лощение и томление (чернение)
Декорирование керамики. Штампы с контррельефом
Декорирование керамики. Налепные узоры
Декорирование керамики. Роспись ангобами
Декорирование керамики. Гравировка глиняных изделий
Обжиг керамики. Обжиг в костре
Обжиг керамики. Обжиг в гончарном горне
Обжиг керамики. Обжиг в русской печи игрушек
Обжиг керамики. Обжиг в русской печи посуды
Обжиг керамики. Обжиг в муфельной печи
Обвар глиняных изделий
Глазурь
Основные свойства глазурей
Сырье для глазури
Приготовление глазурей
Гжель
Диалог Человека и глины
Скопинская художественная керамика
Чернолощенная керамика
Дымковская игрушка
Английский фарфор
Датский фарфор
Китайский фарфор
Японский фарфор
Фарфор, фаянс и майолика
Фарфор - благородная керамика
Начало фарфорового производства в России
Русский флот на фарфоре императора
Фаянсовое производство в России XIX века и его особенности
"Созидая прозрачность". Рисовый фарфор
Японский фарфор
История фарфора
Виды фарфора
Украшения на фарфоре
Советы коллекционерам фарфора
Коллекции

Народные промыслы. Керамика, фарфор
Скопинская керамика
Гжель
Чернолощенная керамика
Дымковская игрушка
Английский фарфор
Датский фарфор
Китайский фарфор
Японский фарфор
Фаянс
Майолика
Кухонная утварь из коллекции А. Галушкова
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

Записки художника по глине:
На вопрос: `Какой кувшин самый красивый?`- любой керамист ответит: `Тот, который больше всего похож на женщину!`. Даже названия частей керамического горшка глубоко анропологичны: венчик, горлышко, тулово, бока, плечи, ножка, ручка, черепок. Как нет двух одинаковых людей, так и нет двух абсолютно одинаковых кувшинов, даже если их сделал один гончар:

`Мастер! Осторожно касайся глины,
когда ты лепишь из нее сосуд.
Быть может, эта глина,
Есть прах возлюбленной,
Любимой когда-то.
Так осторожнее касайся
Глины своими руками теперь`
Омар Хаям

Способ изготовления чернолощеной керамики был открыт в необозримом прошлом. Кем и когда сейчас установить невозможно. Известно, что у этрусков (VIII-II вв. до н. э.) уже существовала технология изготовления чернолощеной керамики. В России была широко распространена чернолощеная бытовая утварь, пик ее популярности пришелся на период с VII по IXX вв.. Примером тому могут служить многочисленные находки археологов. Недавние раскопки в Охотном ряду и на Манежной площади в Москве открыли человечеству новые образцы древней черной керамики.

Прекрасные образцы современной чернолощеной керамики можно встретить в Грузии, Ростове, Вологде, Нижнем Новгороде, Подмосковье:

Технология чернолощеной керамики позволяет подчеркнуть красоту силуэта сосуда, его графичность. Поверхность (черепок) приобретает сложный, с подпалинами, глубокий черный цвет и гладкую фактуру, напоминая фактуру кожи человека `эль негро`.

Сегодня немногим известно, какими удивительными свойствами обладает керамика вышедшая из рук гончара. Но вот наши бабушки еще помнят, что в крынке молоко долго не киснет, каша, приготовленная в русской печи да в горшке невероятно вкусна, а в поле работникам обеды удобней носить в щанках. До наших дней дошло более тридцати наименований керамической бытовой утвари производимой гончарами в России когда-то: рукомой ,латка, корчага, кухля, опарница, корчага, кандюшка, кумочка, кашник, полевик, квасник, кумган, ит.д.

В Грузии есть обычай заливать молодое вино в гигантские кувшины. Такой кувшин строят как дом, и стоит он очень дорого, причем, чем больше лет ему, тем он ценнее. Стенки старого кувшина хранят винную закваску.

Глина это самый `родной` для человека материал, т.к. глина вокруг нас и глина внутри нас. Глина - это осадочная порода, слой ее формируется тысячелетиями и поэтому в ней есть частички всех людей когда-
либо живших на Земле.

`...И создал Господь человека из праха земного...` Библия.

А вот как это звучит в народной трактовке: ` Бог взял глину, замесил ее и слепил человека по своему образу и подобию. Однако небольшой кусочек глины остался, и Бог, не зная, куда его деть, прилепил его человеку между ног. Вот так получился мужчина. И понял Бог, что теперь Ему придется делать и женщину...`

Археологи часто находили в раскопках древних поселений славян глиняные женские фигурки - `рожаницы`. Фигурки имели обрядовое значение и покрывались специальным орнаментом, среди которого особенно выделялся символ засеянного поля. В изобразительном искусстве древних славян засеянное поле изображается, так же как и беременность. Плодородие Земли, ее способность рожать хлеб и кормить людей делали ее в глазах человека всеобщей матерью. Поэтому Земля отождествлялась с женщиной: небо - отец, земля - мать: `Яко земля еси есть и в землю отыдеши`. Другими словами, Земля- это материальная сущность человеческой плоти.

Материал подготовлен студией "4РА" - http://www.gonchary.ru
http://www.kefa.ru/article/kefa/mate/cherno.htm

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь