Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Филокартия / РЕТРО АВТОМОБИЛИ

РЕТРО АВТОМОБИЛИ

Статьи

Термины филокартии
Международная классификация старинных открыток по сохранности
Интересные факты
О реставрации открыток
Рекомендации по хранению дореволюционных открыток
Плоды небрежности и безответственности
Рождественская открытка под гнетом советской цензуры
РЕТРО АВТОМОБИЛИ
Филокартия. В помощь
Открытое письмо
Серьезное увлечение серьезных людей
Общепринятые термины в филокартии
История поздравительных открыток. Валентинки. Особенности поздравительных открыток
Филокартия - родом из Англии
Размеры открыток или значение размера открыток для коллекционера
О реставрации антикварных открыток
Хранение антикварных открыток
Технология изготовления старинных антикварных открыток
Особенности русской колекционной открытки и филокартии как таковой
Максимафилия или картмаксимумы в собрании открыток
Россика на почтовых открытках
Первая рождественская открытка. История первой рождественской открытки
Открытка, как новое направление промышленного производства в России в конце 19 - начале 20 века
Кратко об истории открытки
Русская пасхальная открытка
К вопросу о реставрации старинных открыток
История открытки
Международная классификация качества открыток
Что вредит открыткам?
Открытки блокадного города
Что такое филокартия?
Спорт в филокартии
Коллекции

Образы Мадонны
Дети на германских открытках 40-х годов
Российкие дореволюционные открытки
РЕТРО АВТОМОБИЛИ в коллекции открыток Виталия Ивановича Першина
Артисты театра и кино. Набор открыток. 1958 г.
Ленинград сегодня - набор открыток, 1972 год
Набор открыток "Казань", 1977 год
Набор открыток "Верхневолжье"
Набор открыток "Озеро Селигер"
Набор открыток "Ленинград", 1959 год
Набор открыток "Ялта" 1987 года
Набор открыток ВДНХ 1980
Набор открыток "Художник В.И.Курдов. Журавли"
Набор открыток "Москва-Тбилиси"
Набор открыток "Крым"
Набор открыток. Музей-усадьба "Архангельское"
Набор открыток "Зимние мотивы"
Набор открыток "У истоков твоих, Волга", художник Р.Благовещенский
Открытки Пьянству-бой!
Открытки новоселье
Интересные открытки
Новогодние открытки 1950-х годов
Открытки художника В. Миронова
Набор открыток "Полоцк" (StudioXS, 2002)
Европа на старых открытках (StudioXS)
Дрезден
Лазурный берег
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

Сегодня, когда автомобиль прочно вошел в наш быт, интерес к его истории стал таким же всеобщим, как и применение. Трудно выделить какую-либо страну как колыбель автомобиля. Его рождение, развитие, распространение интернационально. Самые первые модели, построенные немцами Готлибом Даймлером и Карлом Бенцем, французами Луи Панаром и Эмилем Левассором, русскими Евгением Яковлевым и Петром Фрезе, англичанами Фредериком Ланчестером и Джоном Найтом, американцами Фрэнком Дюрие и Генри Фордом, итальянцами Энрике Бернарди и Аристидом Фаччьоли, стали прототипами для бесчисленных более поздних конструкций во всех странах мира.
Как отразить все их многообразие, если за сто с небольшим лет возникло свыше 5 тысяч автомобильных марок, причем каждая была представлена подчас несколькими сотнями моделей!..
Автомобили выпуска 1898-1932 годов - самые редкие. Среди них есть отечественные, правда, они не все сохранились, но из десятка известных в настоящее время экземпляров в комплекте представлены три наиболее интересные: `Руссо-Балт-К12 20`, АМО-Ф15, НАМИ-1. Показаны и машины зарубежных заводов, причем некоторые из них, как, например, `Штевер`, за пределами России не сохранилась.
Во всем мире собрано немало уникальных моделей машин, одни из них экспонируются в различных музеях, другие хранятся в коллекциях энтузиастов, объединенных в клубы старинных автомобилей. `Благоговей перед следами прошлого` - эти слова древнеримский поэт Публий Папиний Стаций написал почти две тысячи лет назад. Сам того не подозревая, в этой фразе он сформулировал суть деятельности музеев и коллекционеров. Благодаря им мы сегодня можем представить себе пути развития автомобильной техники не только по архивным документам и журнальным публикациям, но и по действующим образцам.
В нашей стране старинные машины сохранены и реставрированы как музеями, так и отдельными энтузиастами из клубов автомотостарины. Сегодня в разных городах уже действуют четыре десятка таких клубов. Они объединяют 2500-2700 человек, владеющих 3500-3800 старинными автомобилями и мотоциклами. Ведущую роль среди них играют клубы `Следопыты автомотостарины` (Москва), ААК (Латвия), `Уник` (Эстония), `Самоход` (Санкт-Петербург).
Немало интересных машин демонстрируется в залах Политехнического музея, а также в музеях заводов АЗЛК, ГАЗа, в краеведческих музеях. В Риге вступает в строй музей Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Латвии.
У музейных экспонатов надежное пристанище и вполне определенное будущее. Что же касается частных коллекций, то для охраны уникальных машин некоторые из них стали ставить на государственный учет как памятники культуры. Все эти образцы - не мертвые экспонаты. Они находятся в рабочем состоянии и, более того, во всех деталях соответствуют оригиналу, изготовленному много лет назад.

Фото: Ю. Поволоцкий
Текст: Л. Шугуров
http://www.cross-roads.ru/cars/index.html

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь