Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Антиквариат / Мебель / Европейская мебель конца XIX - начала XX века.

Европейская мебель конца XIX - начала XX века.

<<назад
Статьи

Европейская мебель. XIX век.
Италия (эпоха Возрождения). XV-XVI века
Европейская мебель конца XIX - начала XX века.
Стиль ампир в мебели
Туалетные столики "галантного века"
Готический стиль в мебели
Стили мебели - Ренессанс
Стили мебели - Барокко
Стили мебели - Рокoко
Стили мебели - Классицизм
Стили мебели - Эклектика и историзм
Стили мебели - Модерн
Маркетри в России и Европе
Мебель Давида Рентгена и мебель русского классицизма
О старинной мебели
Мебель и ее коллекционирование
Русская мебель XIX века: от ампира до модерна
Советы коллекционерам мебели
Коллекции

Кабинеты
Кресла и стулья
Спальни
Столы
Диваны
Буфеты
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2  3  4 

Бурное развитие индустрии многие художники и деятели искусства восприняли как прямую угрозу искусству. Протест против фабричного изготовления предметов декоративно-прикладного искусства (мебели, посуды, керамики, декоративных тканей) возник сначала в Англии. Этот протест выразился прежде всего в теоретических работах Джона Рескина (1814-1900) и деятельности Вильяма Морриса (1834-1896), который пытался возродить средневековое ремесло и ручную технику. Своеобразным пропагандистом идей В. Морриса являлся его собственный дом в Итоне, построенный по проекту Ф. Уэбба.

В своей практической деятельности Моррис обращался главным образом к средневековому искусству. Изделия мастерских отличались высокими формальными достоинствами по сравнению с промышленной продукцией и успешно выдерживали сравнение со старинными вещами. Однако моррисовские гобелены, ковры, бронза, переплеты, декоративные ткани и т.д. воспринимались как антиквариат, как "современная старина".

Девиз деятельности Морриса - красота и удобство. Он первый сделал своим основным принципом борьбу за качество всех тех изделий, которые образуют предметную среду жилище. Моррис нашел последователей и в других европейских странах.

В последнее десятилетие XIX в. в большинстве европейских стран развивается новый стиль в буржуазном искусстве - модерн (франц. moderne-новейший, современный), который был призван обновить все художественное оформление буржуазного быта. Архитекторы и художники искали новые пути в искусстве. Они хотели выявить соответствие новых форм современным материалам: железобетону, металлу, стеклу, новым техническим требованиям.

По-новому решается архитектура жилища, которое начинает трактоваться как единый взаимодействующий организм, который должен удовлетворить не только материальные, но и духовные потребности человека.

Создается новая функциональная схема жилого дома. Отбрасывается принцип симметрии и анфиладности построения жилья. Обособляется группа парадных помещений, включающая гостиную, столовую, кабинет хозяина. Столовая оборудуется уже с соблюдением не только художественных, но и специальных гигиенических требований. В центре ее размещается круглый или прямоугольный стол, сервируемый фарфором и серебром, украшенный цветами в вазах. Буфет (или сервант) служит для показа красивой утвари и посуды. Кабинет сочетает в себе функции рабочего места и места для деловых встреч. Отсюда сдержанный характер его оборудования и оформления, спокойная цветовая гамма. Все помещения этой группы связаны вестибюлем, оборудованным вешалкой или гардеробом для верхнего платья.

Другая группа помещений - жилые комнаты семьи. Самая большая из них, предназначенная для отдыха семьи и семейной трапезы, меблирована большим столом, шкафом или буфетом, стульями, иногда софой. Мебель здесь проще и практичнее.

Основным побудительным мотивом всех новшеств стал поиск неповторимо индивидуальных решений и в композиции интерьера, и в формах утвари, мебели и даже орнаменте. Для модерна стали характерны живописность, рисованность. пластичность форм, текучие "растительные" линии, которые очерчивают переплеты окон, порталы, стулья, светильники, волнисто повторяются в рисунке обоев. Орнамент маскирует конструктивное решение архитектурных элементов интерьера мебели.

Волнистые очертания придаются и металлу, и штукатурке, и дереву, и бетону. Сочетание различных фактур и материалов - естественных фактур, крашеных поверхностей дерева, всевозможных видов инкрустации из стекла и керамики, накладок из металла, полированного или прочеканенного-подчинено избранному ритму и художественной теме. Все формы и тона организуются не по принципу контраста, сопоставления, а скорее повтором, уподоблением, унисоном.

Первой страной, в которой возникло новое направление в прикладном искусстве, была Бельгия. Главная роль в становлении нового движения принадлежала архитектору Анри Ван де Вельде (1863-1957). С именем Ван де Вельде связано открытие в Париже в 1895 г. художественного магазина-салона "Ар нуво", давшего наименование целому периоду в европейском прикладном искусстве. По приглашению немецких художников и промышленников Ван де Вельде переехал в Берлин, где в 1898 г. было основано специальное общество, поставившее своей задачей приобретать и выполнять его проекты. В Германии он опубликовал ряд статей и книгу "Возрождение современного прикладного искусства", в которой суммировал свои принципы.

 1  2  3  4 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь