Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
ставки на спорт онлайн
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Печатная графика / Занятие без названия

Занятие без названия

Статьи

История плаката
Занятие без названия
Русский конструктивизм покорил японцев
Кратко о печатной графике
Пин-ап - искусство плаката
Коллекции

XX век в плакатах стран мира
Плакаты Второй Мировой войны
Плакаты начала XX века
Плакаты СССР и России
Пин-ап
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

Коллекционирование киноплакатов - сравнительно новое увлечение человечества, зародившееся в США в 1960-х годах. В отличие от филателистов и нумизматов, собиратели афиш еще не успели придумать название своему занятию. Однако ряды коллекционеров киноплакатов стремительно ширятся. По оценкам историка и собирателя киноафиш Брюса Маршанта, "за последние восемь лет коллекционирование постеров стало страстью для многих тысяч людей".

В 2001 году на аукционе Christie`s самым дорогим лотом оказался рекламный плакат к фильму "Космическая одиссея 2001 года" - он ушел за $ 10 300.

Впрочем, эксперты аукционного дома Christie`s уверяют, что настоящий бум собирания киноафиш еще впереди и рекомендуют уже сейчас запасаться постерами 1980-х годов: "Лет через тридцать их стоимость может взлететь до заоблачных высот - правда, при условии, что фильмы, которые они рекламируют, будут признаны классическими".

"Строго говоря, на стоимость киноафиши влияют множество факторов, - рассказывает Моррис Эверетт-младший, владелец крупнейшей в мире коллекции постеров. - Стала ли рекламируемая картина блокбастером? Какие звезды были задействованы в этом фильме? Является ли плакат оригиналом или всего лишь копией из дополнительного тиража? Любой из этих вопросов играет ключевую роль". Например, ветхий 80-летний постер к немой картине может заинтересовать лишь историка - если фильм или актеры, сыгравшие в нем ключевые роли, малоизвестны.

Зато плакат к вестерну 1960 года "с участием забытой звезды, но хорошо запоминающимся сюжетом" будет стоить пятизначную сумму. Эксперты отмечают, что популярность той или иной категории киноафиш может меняться не только по прихоти моды, но и под влиянием ведущих аукционных домов. "У каждого жанра - свой "золотой век", - говорит Моррис Эверетт-младший. - За последние 39 лет, что я собираю киноплакаты, лишь киноафиши к научно-фантастическим фильмам и "ужастикам" пользуются постоянно высоким спросом".

Согласно книге рекордов Гиннесса, самым редким и дорогим киноплакатом является афиша к картине 1932 года "Мумия". В марте 1997 года он был продан в Нью-Йорке на аукционе Sotheby`s за $ 453 500. Прежний владелец этого уникального постера - коллекционер Тодд Фейертаг приобрел его в начале 1960-х за $ 5 у деревенского тинэйджера.

Второе место занимает киноплакат к фильму 1933 года "Кинг-Конг". Весной 1999 года на аукционе Sotheby`s эту афишу за $ 244 500 приобрела Сесилия Пресли - внучка кинорежиссера Сесла Б. ДеМилля, владеющая одной из крупнейших в мире коллекций рекламных постеров. На третьем месте - плакат к фильму 1934 года "Три маленьких седла", за который неизвестный покупатель выложил $ 96 000.

За такую же сумму был продан рекламный плакат картины 1929 года "Мяч в игре" с изображением тогдашнего кинокумира Малыша Рута. Причем, по словам Мэтью Вейгман, представителя аукционного дома Sotheby`s, это была единственная уцелевшая копия.В этом году на аукцион Christie`s были выставлены киноафиши к классическим фильмам с участием звезд первой величины, таких, как Мэрилин Монро, Шон Коннери, Одри Хэпберн, Хамфри Богарт и др. "Новая классика" была представлена, в основном, фантастическими лентами, вошедшими в анналы киноистории: "Звездные войны", "Планета обезьян", "Инопланетянин" и т.д.

Помимо постера к фильму "Космическая одиссея 2001 года", наибольший интерес у участников торгов вызвали два плаката к фильму 1961 года "Завтрак у Тиффани" с участием Одри Хэпберн. Они были проданы за $ 13 000. "В 1961-м эта афиша стоила $ 1, - комментирует Моррис Эверетт-младший. - В начале 1990-х ее стоимость выросла до $ 200. А год назад за этот киноплакат можно было выручить, по меньшей мере, около $ 4 000".


Еженежельник "Дело", 8.10.2001

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь