Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Моделизм / Масштабный автомоделизм

Масштабный автомоделизм

Статьи

Масштабный автомоделизм
Корабли в бутылках
Изготовление подставки для моделей
Самодельные колеса
Как сделать компрессор
Деколи (декали) своими руками
Аэрограф своими руками
Советы бывалых моделистов
К вопросу об организации рабочего места моделиста
Общие инструкции при изготовлении моделей из бумаги
Что представляет собой моделирование из бумаги ?
Как сделать пластик, или как сделать пластмассовый конструктор самому
История стендового моделизма
Польская журнальная серия "Самолеты мира"
Журнальная серия "Легендарные самолеты" от DeAgostini
Наш Автопром. Коллекционные модели автомобилей
Журнальная серия "Автомобиль на службе" от DeAgostini
Киммерия - масштабные модели
Русские танки и другие коллекционные модели бронетанковой техники
Суперкары, лучшие автомобили мира от Deagostini
IST Models - современные масштабные модели
Коллекции

Российские подлодки
Советские грузовики
Сборные авиамодели
Коллекция Бориса Барбакадзе
Галерея моделей военная техника
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

Коллекционирование масштабных моделей насчитывает без малого 70 лет. Вряд ли французские коммивояжеры, продававшие автомобили, могли предполагать к чему приведет их изобретательность. А дело обстояло так.

Чтобы будущему покупателю машины было легче представить свое приобретение, торговые агенты стали возить с собой точные модели-копии предлагавшихся автомобилей. А самый популярный масштаб 1:43 выбрали после многочисленных консультаций с инженерами, художниками и даже...врачами. По мнению специалистов, модели именно этого масштаба одновременно и наглядны и просты в изготовлении. Со временем появились модели и других размеров, кратные или близкие по кратности к 43 - 1:87,1:160, 1:24, 1:12.

Как видите, коллекционеру есть где разгуляться. Обычно приобщение к этому беспокойному и по-доброму одержимому племени начинается с десятка-другого моделей, оказавшихся в руках случайно. Серьезное увлечение приходит позднее.

Что и как собирают в своих `гаражах` коллекционеры-моделисты? Принципов формирования таких собраний немного. В основу кладется либо масштаб (например `сорок третий` или `восемьдесят седьмой`), либо отдельная марка (у одного из известнейших московских коллекционеров Евгения Бабурина на нескольких книжных полках собрана вся история французской компании RENAULT), либо класс (здесь очень популярны джипы), либо исторический период (машины начала века, `классики`). Возможны и комбинации этих принципов. А разве не интересно было бы собрать автомобильную историю России? Ведь сейчас в нашей стране выпускают масштабные модели практически всех автомобилей, увидевших свет за сто лет.

Итак, тему коллекции вы определили. А какие вообще существуют масштабы моделей? Начнем с самого маленького. Лет десять назад московские коллекционеры впервые познакомились со сверхминиатюрными копиями лимузинов, выпущенных немецкой компанией HERPA. Выполненные в масштабе 1:200 методом литья из специальных сплавов, модели отличались тончайшей проработкой всех деталей, включая фирменные эмблемы на радиаторе. В фары и окна вставлялись мельчайшие стекла, зеркала тоже были `настоящими`. По имени создателя первых моделей в таком масштабе `двухсотки` довольно быстро окрестили `херпочками`. Стоят такие модельки немалых денег, но их коллекционирование - занятие увлекательное. Ведь вы легко можете воспроизвести, например, точную панораму парижского или брюссельского автосалона на журнальном столике.

Следующие масштабы 1:160, 1:112 и 1:87, получившие международное обозначение N, TT и HO, связаны с массовым увлечением `железнодорожным` моделированием и соответствуют колее шириной 9, 12,5 и 16 мм. Модели этих масштабов поначалу должны были дополнять арсенал железнодорожных моделистов, но со временем превратились в самостоятельное направление автоколлекционирования. Особенно популярен `восемьдесят седьмой` масштаб среди начинающих коллекционеров и подростков. Большая часть этих моделей выполнена из пластмассы, но копии военной техники обычно изготавливаются из металла.

`Сорок третий`, о происхождении которого мы уже рассказали, был, есть и надолго еще останется самым популярным у коллекционеров. Моделей в этом масштабе было выпущено не меньше, чем самих автомобилей.

Burago, Eligor, Minichamps, Corgi, Rio - перечислить все фирмы, работающие на это `божество` собирателей, просто невозможно. Приятно отметить, что в России не менее десятка компаний и ателье выпускают около тысячи различных моделей российских и советских автомобилей.

Мир `сорок третьего` велик и разнообразен. Исходное сырье - пластмасса, металл, комбинации различных материалов. В этом масштабе выпускаются и упрощенные модели для начинающих коллекционеров, где главная `изюминка` открывающиеся капот, двери, крышка багажника, и точнейшие копии для истинных `гурманов` с максимальным внешним сходством в мельчайших деталях. Именно `стендовые` копии, изготовленные из металла или специальных смол и содержащие иногда более ста деталей, получают в последнее время все более широкое распространение. И здесь снова стоит отдать должное российским стендовикам. Изделия наших мастеров пользуются огромным спросом не только в России, но и за рубежом. А ведь стоят такие `игрушки` до 200 долл.!

Крупномасштабные модели -1:24, 1:18, 1:12 и 1:8 - аристократы в любой коллекции и в отличие от остальных выпускаются в двух видах - готовые и так называемые `киты` (от английского KIT - комплект) для самостоятельной сборки. Содержат такие `конструкторы` до двухсот пятидесяти деталей. За несколько дней упорной и кропотливой работы обладатель такого набора может пополнить свое собрание очередным произведением искусства. Недаром же фирма Rewell называет свои `крупномасштабники` `masterpiece` (шедевр). Для объемного, `широкоформатного` воспроизведения чаще всего отбирают спортивные автомобили, болиды Формулы-1 или `концепты`. Нередко такие экспонаты снабжают специальными подставками из дорогих пород дерева и прозрачными колпаками-футлярами.

Ну, и наконец, несколько слов о не совсем обычных моделях, чье назначение - украшать кабинеты директоров автозаводов, автомобильных музеев и витрины `самых-самых` коллекционеров, которые могут выложить за них 3-5 тыс.долл.

Имя Джералда Вингроу известно любому коллекционеру. За двадцать с небольшим лет своего творчества он создал несколько десятков уникальнейших моделей автомобилей-"классиков" в масштабе 1:15 с невероятнейшей проработкой деталей и узлов. Известны образцы, у которых, например, полностью воспроизведен двигатель с работающей шатунно-поршневой группой. В своей работе умелец-специалист использует дерево и серебро, резину и медь, кожу и сталь.

Не уступает ему в мастерстве и житель небольшого чешского городка Высоке Мыто г-н Клейх. В свои семьдесят с лишним лет он виртуозно копирует автомобили, выпускавшиеся некогда кузовной компанией Sodomka.

В небольшой журнальной статье трудно охватить все многообразие `царства` масштабных моделей. Познакомив читателей с азами коллекционного дела, мы предполагаем в дальнейшем регулярно рассказывать о новостях модельного мира. Вы узнаете, как правильно хранить модели, как оформить коллекцию и вести каталог, а также многое-многое другое.


Журнал "АВТОМОБИЛИ"

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь