Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
ставки на спорт онлайн
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Антиквариат / Оружие / Формирование выставки оружия

Формирование выставки оружия

<<назад
Статьи

Страстное увлечение русских царей
Клинковое холодное оружие военных, придворных и гражданских чинов
Части клинкового оружия
Тати, тачи (яп.) - длинный японский меч
Бастард и "полутораручный меч"
Булатный клинок
Японские мечи - правда и вымысел
Сабли - виды и классификация по странам
Виды мечей
Меч ниндзя (синоби-гатана; ниндзя-то)
Что такое самурайский меч?
Сабли, палаши, шашки и оружие с изогнутым лезвием
Ножи и кинжалы (историческая справка)
Вооружение войнов Киевской Руси
Вооружение войнов Киевской Руси. Часть 2
Вооружение войнов Киевской Руси. Часть 3
Несколько слов о хранении оружия
Боевой посох
Японские мечи и их клинки
Шуан (Цзянь-гоу, Шуан-гоу)
Холодное оружие древней Руси
Hагината, нагамаки, бисэнто
История Российского Холодного Оружия
Рыцарское вооружение
Римское оружие - часть 1
Римское оружие - часть 2
Галльское оружие - часть 1
Галльское оружие - часть 2
Галльское оружие - часть 3
Оружие древнего мира
Оружие германцев - часть 1
Оружие германцев - часть 2
Оружие древних египтян
Греческое оружие - часть 1
Греческое оружие - часть 2
Греческое оружие - часть 3
Краткая классификация холодного оружия
Ручное огнестрельное и холодное оружие (конец XV - первая половина XVII вв.)
Как выбрать нож для самообороны
Булат и дамасская сталь - загадки и история
Златоустовская гравюра на стали
Палаш
Оружейные дивиденды - оружие на рынке антиквариата. Часть I
Оружейные дивиденды - оружие на рынке антиквариата. Часть II
Выбор ножа из дамасской стали
Стилет: мрачное оружие с богатой историей
Небольшой экскурс в историю кортика
Соперник меча
Типология классических шпаг
Гарды японского меча
Видимое за благодетель воздаяние
Дагестан: заповедник художественных промыслов
Секреты ремесла кубачинских мастеров
Метаморфозы меча
Оружие и доспехи тибетского воина
Оружие казаков
Оружейные заводы России
Национальные, традиционные и легендарные ножи
Классификация ножей
Анатомия катаны
Живая сталь: мифы и реалии
Как рождается булатный клинок
Создание меча
Мечи викингов
Мечи разных народов
Виды сабель
Холодное оружие 1812 года
Шпаги
Как выявить подделку или низкосортный товар
Выбор ножа для самообороны
О ножах
Конструкция шашки
Национальные кинжалы народов мира
Национальные ножи народов мира
Национальные сабли народов мира
Русские шашки
Боевые топоры
Трансформация топора: от истоков до средневековья
Разновидности паренских ножей. Металл для паренского ножа
Технология изготовления паренского ножа. Миф о паренском ноже
Национальные шашки
Типы кортиков
Кортики в России
Мексиканский нож
Ритуальное холодное оружие
Русское холодное оружие ближнего боя
Подарочное оружие в начале XX века
Боевые ножи
Ближайшие родственники топора
Кама
Крупнейшие собрания оружия. Королевский цейхгауз в Берлине
Крупнейшие собрания оружия. Оружейный музей в Брюсселе
Формирование выставки оружия
Несколько слов о хранении оружия
Коллекционирование оружия. Определение подлинности и цены оружия
Искусство и техника оружейного дела
Художественное оружие
Русское художественное оружие
Коллекции

Ижевские коллекционные ружья
Оружие на рынке антиквариата (Фотографии Интернет-салона антикварного оружия OLDARMS (салон "КИРАСИР")
Музейные кинжалы, произведенные Златоустовской оружейной фабрикой
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2 

0Расположение оружия в коллекции определяется целью, для которой коллекция предназначена. Если она принадлежит государству, провинции, общине и является общественной, то расположение предметов должно строго соответствовать просветительским целям. Здесь нельзя допускать дилетантизма или внешней декоративности, под которой так часто скрывается невежество. Экспозиция должна укреплять историческое мышление, демонстрировать развитие оружейного дела и вообще давать иллюстративный материал для политической истории и для истории культуры. Следовательно, расположение должно быть хронологическим - `начинаться с самых старых предметов и кончаться самыми новыми`. Общественные коллекции, построенные на других принципах, не соответствуют целям научного познания, и подобная экспозиция, существующая более для `восхищения`, чем для `просвещения`, кажется нам безответственным разбазариванием общественного добра, допускать которого нельзя.

Если мы будем придерживаться хронологически-синхронистического принципа расстановки, то самый простой экспонат в качестве составного элемента сможет получить такое же значение, как и самые ценные и редкие вещи. Отсюда следует, что каждый предмет должен быть в логической, а не в декоративной связи с другими.

Ниже мы изложим некоторые принципы экспонирования оружейной коллекции в соответствии с упомянутыми принципами.

Пластинчатые доспехи надо крепить на стойках самой простой формы. Избегайте приделывать к ним резные или восковые лица и руки, которые придадут коллекции вид кабинета восковых фигур. Также нецелесообразно сажать доспехи на деревянных лошадей: от этого становятся хуже видны и преждевременно изнашиваются седла. Доспехи для лошадей укладывают на козлы. Полудоспехи вешаются на крестообразные стойки. Нельзя выставлять доспех, соединенный с каким-либо наступательным или защитным оружием. Доспех - это не более чем доспех, и не нужно, чтобы он ассоциировался у зрителя с одетым в железо человеком, с неким героем древности с обнаженным мечом и т. д. Это просто романтическое баловство. Чтобы было лучше видно самое интересное по исторической ценности и по форме наступательное оружие, надо поставить для него стойки на пол. Дубликаты и менее важные предметы, мечи, шпаги, копья с не полностью сохранившимися древками и т. д. можно, в случае нехватки места, сгруппировать на стендах и вывесить для обзора на стены; но каждый предмет должен быть укреплен так, чтоб при необходимости его можно было легко и быстро вынуть. Знамена должны крепиться полностью развернутыми на стенах или вешаться в центре зала. Драпировок надо избегать. Предметы небольших размеров, но значительной художественной ценности, редкие и хрупкие надо выставлять в стеклянных отдельно стоящих ящиках, чтобы предмет можно было осмотреть со всех сторон. Располагать эти ящики надо так, чтобы свет из окон не отражался от стекол.

К государственным и общественным коллекциям предъявлять эти требования надо обязательно; но частные собрания - это другое дело. В этом случае, само собой, любые требования бессмысленны, ведь каждый имеет право размещать свое имущество как хочет. Так что нам следовало бы частные коллекции обойти молчанием. Если же мы все-таки позволяем себе дать кое-какие советы в отношении порядка расстановки предметов в частных коллекциях, то побуждает нас к этому тот факт, что немалое число обладателей ценных коллекций, открывших их по самым гуманным соображениям для публики, не возражают против того, чтобы по возможности согласовать свои вкусы с потребностями просвещения. Тем более, что мы убедились: почти любой собиратель оружия охотно прислушивается к дельным мнениям по поводу его экспонирования, даже когда речь идет о следовании отдельным советам.

Любой частный коллекционер ведет поиски в определенном направлении, и поэтому у каждой коллекции оружия есть свой характер. Многие собиратели намереваются создать за счет старинного оружия декоративный эффект. К этому примешиваются неясные романтические чувства, мечты о прошлом настоящему. Это, конечно, страсти, с которыми здесь нам считаться не следует, мы можем только дать советы, как, предаваясь этим страстям, не причинить вреда самому их предмету - оружию. Прежде всего надо избегать соединения с доспехом другого оружия, принадлежащего к другому времени и не соответствующего данной вещи. Так, часто можно увидеть, что в перчатке рыцарского доспеха зажат двуручный меч, которым были вооружены, как мы видели, лишь простые пешие воины. То на бедре турнирного доспеха XVI века висит изящная итальянская `городская` шпага с двойным `ослиным копытом`, а то в монолитные беспалые перчатки тяжелого штехцойга сунута алебарда. Такие противоречия встречаются сплошь и рядом. Далее, совершенно ненужное расточительство - прибивать высоко на стену сгруппированное в так называемые `трофеи` ценное оружие, если абсолютно того же эффекта можно добиться, использовав самое простое оружие в коллекции. А ценное оружие гораздо лучше будет смотреться подвешенным низко на стене или положенным на столы или ящики. Выставления ниспадающих складками знамен надо избегать. Их надо, как делали и в старину, вешать под сводом на горизонтальных древках, чтобы полотнища были расправлены. Турнирное оружие по возможности нужно пространственно отделять от боевого; то же относится к охотничьему и спортивному оружию, а также к восточному, представляющему отдельную область культуры.

 1  2 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь