Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Коллекционирование / Мое хобби - старое радио

Мое хобби - старое радио

Статьи

Карандашная история
Как не наломать дров
Как заработать на коллекционировании антиквариата?
К вопросу о коллекционировании
История собирательства: Дворцы Петербурга хранили российские богатства
Что коллекционируют звезды?
Что и зачем коллекционируют люди
Чаще всего в России коллекционируют деньги
Ценные коллекционные оловянные
Из квартиры - в музей
Украинец собрал самую большую коллекцию кактусов в СНГ
Идиотека Артемия Лебедева
Три правила коллекционера о безопасности
Козырнуть хобби
Сценная коллекция
Сундучок коллекционеров
Оловянный солдатик - история, мастера и коллекции
Во власти колец
Визитка
В наши дни многие коллекционируют деньги
Самые большие коллекции Барби
Антикварные суеверия
Миллионы с чердака
Заверните мне двух Пикассо!
Пятьсот бутылок за семнадцать лет собрал харьковский коллекционер
Антиквары, музейщики, дилеры. Кем они были в прошлой жизни?
Азербайджанец из России с самой большой коллекцией четок может попасть в Книгу Гиннесса
Петербуржец попал в книгу рекордов Гиннеса, собрав самую большую коллекцию цитр
Как не наломать дров при инвестициях в искусство
Оружие в частных коллекциях
Ох уж эти блохи .... или Можно ли купить на
Оружейные коллекции: особенности инвестирования
Определены самые необычные музейные коллекции мира
Огромное хранилище для ценных вещей
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Эллсуорт Келли
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Кдиффорд Стилл
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Фрэнк Стелла
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Барнетт Ньюман
Несколько слов о коллекционировании
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Джозеф Альберс
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Роберт Мозервелл
Необычные коллекции
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Ханс Хофманн
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Виллем де Кунинг
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Франц Клайн
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Марк Ротко
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок
Можно ли заработать на коллекционировании?
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Аршил Горки
Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма
Инвестиции в живопись художников-сюрреалистов. Жоан Миро
Инвестиции в живопись художников-сюрреалистов.Макс Эрнст
Инвестиции в живопись художников-сюрреалистов. Андре Массон
Инвестиции в живопись художников. Ив Танги
Инвестиции в живопись художников-сюрреалистов
Краеугольные "камни" истории
Коллекции великих тиранов
Сбор информации
Коллекционирование игрушек
Коллекционирование оберток от лезвий
Коллекционная фотография - порядок мировых цен
Коллекция самых дорогих в мире пар обуви
Коллекция автомобилей Леонида Брежнева
Об унитазах- откровенно
Нижегородка Клавдия Гришина собрала самую большую в Нижнем Новгороде коллекцию хрюшек
Адреса самых дешевых московских столовых
Необычные коллекции
Мое хобби - старое радио
Мини-бутылки с алкоголем
Коллекция самых нелепых жалоб туристов
Коллекционер мединструментов. Аппарат для предохранения детей от онанизма и другие удивительные вещи
Коллекцию из тысячи киндер-игрушек собрала витебчанка
Виртуальный музей пищевых аномалий
Виртуальный музей абсента
Виртуальный музей фантастических существ
Виртуальный музей противогазов
Виртуальный музей обуви
Виртуальный музей русского примитива
Коллекция виртуальных музеев. Виртуальный музей спичечных этикеток
Коллекция дорогих платьев
Коллекция музея клоунов в Туле насчитывает более 5000 экземпляров
Коллекция поцелуев
Коллекции

 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0На наших глазах ушла в небытие целая эпоха - многоликая эпоха Советского Союза. И как-то незаметно вещи нашего привычного окружения вдруг стали историей. С каким ожесточением мы, еще кажется совсем недавно, избавлялись от громоздких ламповых радиоприемников, приобретая легкие портативные `транзисторы`. Меняются поколения в технике - но до сих пор у кого из людей старше 30 не сожмется сердце от светящейся в темноте стеклянной шкалы и `зеленого глаза` старинного приемника...

Уже в течение пяти лет я занимаюсь коллекционированием и восстановлением этих аппаратов - свидетелей своего времени. Результатом стала коллекция спасенных от неминуемой гибели приемников, являющихся вехами в развитии нашей отечественной радиопромышленности за период 30-60-х годов.

Самый ранний в коллекции - приемник `ЭКЛ-34` (`Экранированный Козицкого Любительский 34 года`) Выпускался он на заводе им. Козицкого в г. Ленинграде. В его дизайне прослеживаются мотивы соварта, столь характерные для той эпохи. По вечерам на такой приемник можно было принимать и дальние, заграничные станции в средневолновом диапазоне. Приемники в ту пору были еще редкостью, да и стоили они немало. Почти 70 лет сделали свое дело - приемник теперь молчит. Неработающий экспонат - редкость для моей коллекции. Но его восстановление с использованием доступных ныне материалов и деталей 50-60 годов неизбежно разрушит историческую достоверность и оригинальность его конструкции.

В 1935 году на Московском заводе им. Орджоникидзе был разработан более дешевый и массовый приемник `СИ-235` (`Сетевой Индивидуальный 35 года`). Выпускался он крупными сериями и быстро распространился среди городских радиослушателей. Конечно, его качество оставляло желать лучшего, о чем свидетельствуют и отзывы советской прессы того времени. Две станции порой принимались одновременно, приемник перегревался и `фонил`. Но именно СИ-235 был первым сетевым радиоприемником, шагнувшим в широкие массы радиослушателей.
К середине 30-х годов накопилось изрядное отставание советской радиопромышленности от уровня западных стран. Скачком в развитии стало освоение у нас производства новых `металлических` радиоламп по типу американских. Это открыло перспективы выпуска приемников по более совершенным схемам. В 1937 году на Александровском радиозаводе был разработан такой приемник - `СВД` (`Супергетеродин Всеволновый с Динамиком `).

Через год Воронежский завод `Электросигнал` выпустил свой знаменитый `6НГ1` (`Шестиламповый Настольный Громкоговорящий`) - более дешевый аппарат, ставший самым популярным из предвоенных приеников. Первые партии новых аппаратов комплектовались лампами американского производства. На базе `СВД` была разработана одна из первых наших радиол - `СВГ-К`. Эти приемники уже имели современный коротковолновый диапазон и на наружную антенну уверенно принимали радиостанции всего мира. Заложенные в них идеи и принципы схемотехники сохранились в производстве фактически до конца 1960-х годов. Довольно быстро распространившись, эти аппараты перед Великой Отечественной войной стали уже довольно обычными в квартирах жителей крупных городов СССР. Они до сих пор работоспособны после бережного восстановления.
Перед самой войной было выпущено несколько новых моделей, расчитанных на массовое производство. Это были приемники и радиолы `Пионер`, `КИМ`, `Орленок` на Минском радиозаводе, приемник `Москва`и некоторые другие.

В годы войны производство бытовых радиоприемников было приостановлено. Выпускался лишь многоламповый `Маршал` - название свидетельствует о назначении приемника. Но уже в 1944 году началась разработка новых моделей. Первым приемником, производство которого было возобновлено после окончания войны, стал `Рекорд` Александровского радиозавода. Аппараты этой марки впоследствии многократно модифицировались и выпускались несколькими заводами вплоть до конца 60-х. Популярность недорогих приемников и радиол `Рекорд` была очень высокой.

После войны появилось множество новых марок. Вступали в строй заводы, и каждый начинал выпуск своего приемника. Именно тогда появились базовые модели широко известных советских марок: первый `ВЭФ` Рижского завода (1946 г.), первые `Минск` и `Беларусь` (1946-47 годы), первый `Ленинград` на заводе Козицкого (1946 год) и другие. Несколько позже были выпущены `АРЗ` (Александровский радиозавод) с репродукцией `Трех богатырей` на шкале (1951г.) и `Москвич-В` с кремлем (1949г).

Для отдаленных местностей, не имевших электрических сетей, на Воронежском заводе `Электросигнал` в 1946 году был создан приемник `Родина` с батарейным питанием. Батареи для ламповых приемников были громоздки и дороги, но для деревни подобные аппараты выпускались вплоть до конца 50-х.

К середине 1950-х заводами был накоплен достаточный опыт массового производства приемников. Эти годы стали временем расцвета советского лампового радио. Повысилось качество комплектующих изделий и стабильность работы приемников. Заводы соревновались в разработке разнообразных схем и оформлении корпусов, которые радуют глаз красивой фанеровкой. В 1952 году Рижский завод ВЭФ приступил к выпуску приемников первого класса `Мир`. В их претенциозном оформлении нашли отражение традиции дизайна сталинской эпохи, а качество работы и сегодня может удовлетворить даже искушенного радиослушателя.

Очень оригинален аппарат `Звезда-54`. По мнению многих зарубежных коллекционеров, его оформление - это вершина советского радиодизайна тех времен.

В начале 1960-х произошла универсализация как схемно-конструктивных, так и дизайнерских решений радиоприемников. Порукой тому стало внедрение в производство экономичной технологии печатного монтажа и удешевление комплектующих при массовом производстве. Из облика приемников начал исчезать аромат эпохи , столь характерный для добротных приемников ручной сборки прежних лет. Самой массовой стала схема приемника II класса, разработанная в конце 50-х годов и растиражированная во многих моделях обезличенного дизайна. Качественные показатели подчас приносились в жертву удешевлению. Из приемников того времени интересен Фестиваль (завод ВЭФ, 1959 г.), который имел дистанционное управление громкостью, настройкой и диапазонами с пульта дистанционного управления с проводом в палец толщиной. Тогда же выпускалась и радиола `Гамма` c цветомузыкальным сопровождением, так и оставшаяся единственной в своем роде. Эти годы стали временем заката музыкальных шкафов - начиналась эра господства транзисторов.


http://havefun.cv.ua/kollektscionirovanie/interesnye-fakty/moe-hobbi---staroe-radio.html

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь