Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Известные музеи и галереи мира / Известные музеи и галереи мира. Лондонская Национальная Галерея

Известные музеи и галереи мира. Лондонская Национальная Галерея

Статьи

Музей Мадам Тюссо
Музей Ван Гога в Амстердаме. История создания
Музей Ван Гога в Амстердаме
Собрание портретов. Государственная Третьяковская галерея
Государственная Третьяковская галерея. История создания
Коллекция Русского музея
История создания Государственного Русского музея
Государственный Русский музей
Самая большая в мире коллекция причинных мест или Исландский музей пенисов
В Китае открылся первый музей сычуаньской кухни
Коллекции Эрмитажа (1764-1852)
Минералогический Музей им. А. Е. Ферсмана Российская Академия Наук
Известные музеи и галереи мира. Лувр
Известные музеи и галереи мира. Лондонская Национальная Галерея
Коллекция Московского Кремля - Оружейная палата
Коллекции

 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2  3 

0В 1824 году решением британского парламента была открыта Лондонская Национальная галерея. Лондон в ту пору был последней из европейских столиц, в которой еще не существовало художественного музея, открытого для широкой публики. Такие музеи, как Уффици, Лувр и Эрмитаж, возникшие на основе коллекций королей или владетельных князей, были переданы народу в конце XVIII - начале XIX века. В Англии же коллекции монархов все еще оставались их собственностью и украшали лишь королевские дворцы.

Лондонская Национальная Галерея

Художественные коллекции, доступные для зрителя, были сосредоточены в трех художественных центрах Англии. В Британском музее, основанном в 1753 году, можно было любоваться скульптурами, медалями и книгами, но живописных полотен там было совсем немного. Далиджская галерея, построенная архитектором Джоном Соуном и открытая для публики в 1814 году, была, по сути, частным музеем, чья коллекция живописи включала в себя в основном произведения XVII-XVIII веков. Наконец, была Королевская академия, основанная в 1768 году как учебное заведение и место проведения выставок. Однако она не располагала работами крупных мастеров, которые могли послужить образцами для копирования и источником вдохновения для начинающих живописцев.

Поэтому художественная общественность Британии, страстно желавшая поднять уровень английской живописи и вообще национальной художественной культуры, ратовала за создание Национальной галереи, которая по своему уровню соответствовала бы славе и мощи страны.

Одним из самых ревностных энтузиастов идеи создания галереи был сэр Джордж Бомон. Он пообещал передать в дар нации свое собрание картин в том случае, если для его экспонирования будет найдено достойное место, которое будет открыто для зрителей. Его примеру последовал коллекционер Холуэл Карр, поставив те же условия. Наиболее известными полотнами в их коллекциях были картины Рубенса, Каналетто, Рембрандта и Тинторетто. Бомон и Карр были в числе первых благотворителей галереи, до сих пор состоящей на две трети из дарений частных лиц.

Поначалу скептически настроенное, правительство вскоре переменило свою точку зрения и стало всячески способствовать созданию галереи. Этому помогла выплата Австрией военного долга, а также возможность приобрести на очень выгодных условиях коллекцию картин финансиста Джона Джулиуса Ангерштейна, умершего в 1824 году. Палата общин выделила для приобретения этого собрания 60 000 фунтов стерлингов, создав таким образом основу будущей Национальной галереи. Она и открыта была именно в доме Ангерштейна и располагалась там вплоть до 1838 года. Затем галерея была переведена на Трафальгарскую площадь в здание Британского музея, которое делила с ним около 30 лет.

Начиная с 1870 года здание галереи неоднократно расширялось. В ходе последней, относительно недавней реконструкции (1961-1975) к нему пристроили северные крылья с отдельным входом.

Крыло Сентсбери было торжественно открыто самой королевой. Здесь устроена экспозиция самых старых и ценных картин; в этом же крыле проводятся временные выставки. В помещении также располагается лекционный зал и компьютеризированный справочный зал для публики.

Сейчас коллекция старых мастеров в крыле Солсбери усилиями энтузиастов Национальной галереи продолжает постоянно расширяться - как за счет передачи картин в дар галерее частными лицами, так и благодаря поддержке общественных и частных благотворительных фондов. Так, совсем недавно галерея пополнилась работами Сера, Бермехо, Дюрера, Альтдорфера. Галерея стремится к пополнению собрания работами итальянских мастеров XIV-XV веков. Итальянская коллекция располагает картиной Фра Беато Анджелико, прекрасными работами Антонио Пизанелло и Филиппо и Филиппино Липпи.

Музей сумел собрать в своих стенах богатую коллекцию венецианской живописи, в которой представлены не только такие художники первого ряда, как Беллини и Мантенья, но и работы других прекрасных мастеров, например, Чима да Конельяно и Антонелло да Мессина. Есть в собрании галереи и ранняя работа Джорджоне, но поскольку в авторстве великого художника нет полной уверенности, это полотно чаще находится в запасниках.

 1  2  3 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь