Сумма, вырученная в 2004 году от продаж работ Эллсуорта Келли (Ellsworth Kelly, род. 1923), позволила ему занять 95 место в рейтинге `самых продаваемых и дорогих` художников.
Об Эллсуорте Келли может сложиться впечатление как о чистом абстракционисте, который изобретает формы и цвета и обыгрывает их. Однако основа его искусства не в этом. Он всегда движется от конкретной формы, которую затем выделяет подходящим цветом. Раскрашенная форма, по его убеждению, уже сама по себе становится источником удовольствия. Его творчество - это движение от наблюдения через работу воображения к конечному результату. Стилистически Келли похож на Марка Ротко. Он также использует всего несколько цветов, но располагает их по-разному на картине, в различных геометрических структурах.
Несмотря на наличие работ художника на каждом крупном аукционе, посвященном современному искусству, найти масло Келли меньше, чем за 300 тысяч долларов очень трудно. Отметим, что среди всех представителей американского абстракционизма Келли единственный, чьи работы нельзя купить сегодня даже за 100 тысяч долларов. Средняя стоимость творений художника 700-800 тысяч долларов. Миллионные продажи Келли уже стали нормальной практикой, как и многократное превышение верхних эстимейтов.
В 2004 году цены на работы Келли достигли максимальных значений. Лотов было продано в два раза больше, чем в 2003 году, да и оборот по его полотнам достиг 4,1 миллиона долларов. Владельцы работ на данном скачке цен заработали более 40 % годовых.
Вообще, картины Келли привлекательны для крупных инвесторов. 80 % его картин, написанных маслом, показывают годовую доходность более 25 % в год. По данным artprice.com, 100 евро, условно вложенные в работы Келли в 1997 году, к июню 2005-го превратились бы в 266 евро.
Недостатком работ Келли, как и многих американских художников, является их гигантский размер. По остальным показателям `безразмерные` творения Келли не менее доходны, чем работы тех же экспрессионистов и импрессионистов, правда, только на американском рынке искусства.
Итак, американский рынок искусства мало чем отличается от европейского за исключением других имен художников и, соответственно, коллекционеров. Только в США картины покупают, едва услышав громкое имя мастера. По доходности американский рынок в некоторых случаях даже перегоняет европейский. Но основное отличие этих рынков заключается в том, что в Европе коллекционеры приобретают произведения искусства, четко отдавая себе отчет в том, за что они платят, и отлично понимая, почему это стоит таких денег. В Америке же добрая половина покупателей не сможет объяснить, почему они выкладывают шестизначные суммы за сочетание цветов или пересечение линий. Наверное, все дело в патриотизме американцев, которые пытаются в первую очередь доказать, что у них тоже есть свои художники. Инвесторам же это только на руку, так как повышает ликвидность работ абстрактных экспрессионистов и дает возможность получить хорошую прибыль.
http://havefun.cv.ua/kollektscionirovanie/investitscii-v-kollektsciu/investitscii-v-tvorchestvo-predstavitelei-amerikanskogo-abstraktnogo-ekspressionizma-ellsuort-kelli.html |