Даете ли вы рекламу? Нет. Это бесполезно. Рекламировать магазин на Арбате означает рекламировать все антикварные магазины Арбата. По этой улице нет автомобильного движения, поэтому тот, кто идет пешком к определенному, указанному в рекламе магазину, поневоле зайдет еще в несколько других. А их здесь не один десяток.
В Серебряном ряду , великолепно оборудованном и самом крупном из обойденных антикварных салонов, помочь нам любезно согласился Николай Гадебский. Какова основная причина, по которой люди приходят за часами к антикварам?
Надо сказать, что комиссионные часы покупают охотно по причине их низкой цены, и, если состояние приличное, то на прилавке товар не задерживается.
Расскажите, как вы оцениваете часы, определяете их подлинность, какие часы принимаете? Наша главная специальность - антиквариат и, соответственно, мы имеем дело, в основном, со старинными часами. Как правило, это часы из драгметаллов, золотые, иногда - с драгоценными камнями. Тем не менее, поскольку есть спрос на современные часы, ими мы тоже занимаемся. Приемщик наручных часов руководствуется, в первую очередь, зарубежными каталогами, в которых указаны как технические параметры, так и стоимостные характеристики. Чтобы не попасть впросак, мы просим приносить сопроводительные документы, выданные при продаже. Если документов нет, но мы по ряду признаков все-таки можем судить о подлинности, то предлагаем цену в 40-50% от стоимости новых часов (по каталогу).
У нас нет предубеждения к материалам, из которых часы изготовлены, будь это нержавеющая сталь, титан или вольфрам. Главное - подлинность часов, поскольку имя, репутация магазина гораздо важней выгоды от разовой сделки. Если же есть сомнения в подлинности, то решение всегда одно - отрицательное. Если вещь уникальна, то мы обращаемся за консультацией к специалистам фирм, торгующих современными часами.
Каков примерный оборот часов? Вообще говоря, в антикварной торговле не бывает быстрых оборотов, и деньжищи лопатой здесь никто не гребет. Это тяжелейшая кропотливая работа, издержки в ней очень высоки, поэтому приходится считать каждую копейку и продумывать каждый свой шаг. О количестве проданных часов можно сказать, что в один год продаются четверо часов, а в другой - пятнадцать. И если я продаю 3-4 наручных часов в месяц, я считаю, что дела идут хорошо.
Говорить о каких-то устойчивых тенденциях мы не можем. Хотя определенные приметы , конечно, есть. В частности, каминные часы лучше продаются в осенне-зимний период, перед Новым годом, Рождеством. А в течение года рынок находится в полной стагнации, и продажу часов я рассматриваю как удачу. Еще одна причина всплеска спроса на часы - юбилеи политиков и бизнесменов. Почему-то сейчас стало модно дарить на юбилеи большие золоченые часы. И антиквары по мере сил используют информацию о таких датах. Но с падением олигархов спрос стал меньше. У приходящих сейчас новых политиков, видимо, иные запросы.
Заметны ли у покупателей какие-либо общие пристрастия? В последние годы сместились акценты. Раньше приоритетным спросом пользовались бронзовые, золоченые, украшенные богатым декором часы. Сегодня больше внимания привлекают каминные часы с тонкой, тщательной проработкой деталей. Продажи также сильно зависят от фигур на часах: не любят коз, овечек, баранов, оленей, больше предпочитают женские фигуры, амуров, играющих детей и военные сюжеты. Особое место занимают карманные часы с репетицией. Чем выше класс репетира, тем часы дороже, и лучше продаются. Высоким спросом пользуются карманные часы в эмалях, женские золотые часы-кулоны с драгоценными камнями. В последние годы все чаще на рынке стали появляться карманные золотые часы, как правило фирмы Павел Буре , с великолепными эмалями на темы Российской империи или миниатюрами эротического характера. Часы, безусловно, подлинные, а вот роспись выполнена уже современными мастерами. Тем не менее, стоимость таких часов нередко превышает 10 тысяч долларов.
|