Жорж Фавр-Жако
Компания Zenith была основана в 1865 году в Ле-Локле кантона Невшатель - колыбели швейцарского часового дела - Жоржем Фавр-Жако (Georges Favre-Jacot), которому в то время было всего 22 года.
Изначально Zenith задумывалась как фабрика, регулярно и без перебоев выпускающая точные и надежные, но недорогие (по меркам своего времени) часы - не игрушки для аристократии, а функциональные механизмы, необходимые коммерсантам и бюргерам. Фавр-Жако первый среди швейцарских мастеров ввел частичную автоматизацию производства и практику постоянного повышения квалификации рабочих. Идея оказалась настолько удачно реализована, что уже через десять лет с момента основания на мануфактуре Favre-Jacot работало 10% всего населения Ле-Локля (фактически, треть работающих людей города), исправно поставляя соотечественникам качественные часы. В 1911 году, после того как Фавр-Жако отошел от дел, фабрика
Франсуа Манфредини
В начале 80-х разорившуюся во времена кварцевого кризиса фабрику Zenith приобрела машиностроительная группа Dixi, которая поставила во главе компании опытного менеджера Франсуа Манфредини. Тот посчитал, что наиболее сильной стороной фабрики является производство механизмов легендарных калибров El Primero (хронограф с частотой баланса 36 000 пк/час) и Elite, и поэтому наиболее простым и эффективным путем развития компании будет не выпуск собственных часовых коллекций (что требует больших вложений и раскрутки), а поставки механизмов и комплектующих другим именитым маркам. Главным партнером Zenith стала легендарная марка Rolex, что существенно повлияло на обе компании: в моделях Daytona стоял механизм El Primero, а немногочисленные колдекции Zenith (особенно Chronomaster и Rainbow) по дизайну поразительно напоминали Daytona. Что не могло не сказаться на популярности самого имени Zenith, однако Манфредини вполне устраивала и слава поставщика самых надежных швейцарских механизмов. Так продалжалось до 1999 года, когда Rolex отказался от услуг Zenith, а саму компанию приобрел концерн товаров роскоши LVMH, который задумал сделать марку настоящей звездой своего часового направления.
Тьерри Натаф
Когда энергичный 37-летний менеджер LVMH Тьерри Натаф, бывший вице-президентом винного дома Veuve Cliquot Ponsardin, перешел на должность президента Zenith, он пришел в ужас от состояния дел в компании: более 90% всех механизмов уходило на сторону, а собственные коллекции Zenith поражали унылым однообразием. `Отныне Zenith претендует на достойное место в секторе роскошных швейцарских часов`, - заявил Натаф и с энтузиазмом принялся воплощать свое обещание в жизнь. За 4 года правления он действительно превратил Zenith из скромного поставщика механизмов в яркую марку часов De Luxe, в ассортименте которой есть все: и сложные образцы Haute Horlogerie, и гламурные механические модели для дам, и шикарная мужская классика. Тьерри Натаф - один из наиболее ярких представителей `третьей волны` часовых производителей, который успешно соединяет сложную механику с модными тенденциями.
http://havefun.cv.ua/predmety/chasy/istoriya-zenith.html |