Чтобы часы стали популярными, не обязательно, чтобы они были произведениями часового или ювелирного искусства. Достаточно, чтобы они были просто произведением искусства
Вечные ценности не дешевеют
В начале 80-х годов компания Cartier заказала крупному социологическому центру опрос молодых людей на тему Какие вещи являются для них наиболее значимыми ценностями . Результат, прямо скажем, удивил: оказалось, что 70% европейцев в возрасте от 18 до 30 лет готовы тратить деньги в первую очередь на приобретение... произведений искусства. Результаты исследования подвигли Cartier серьезно пересмотреть свою маркетинговую политику и основать в 1984 году свой знаменитый Foundation Cartier, который стал заниматься организацией выставок, поддерживать музеи и различные культурные мероприятия.
Cartier попала в самую точку: аналогичное исследование, проведенное в прошлом году, показало, что значимость искусства в глазах молодых людей за прошедшие двадцать лет только возросла. Произведения искусства для них стали значительно весомей, чем товары роскоши. Так, например, в прошлом году в мире покупателями в возрасте от 18 до 30 лет было приобретено живописных полотен и скульптур на сумму в 1,6 миллиарда евро. Это в десятки раз больше, чем та же аудитория за этот период потратила на роскошные автомобили.
С каждым годом популярность всевозможных вернисажей и художественных выставок растет быстрее автомобильных, ювелирных и часовых салонов. И это неудивительно, ведь, по сути, товары роскоши - это форма без содержания. Содержание же добавляет чистое искусство, которое далеко не все понимают, но, безусловно, все уважают. С точки зрения маркетинга идея Cartier оказалась настолько удачной, что в наше время трудно найти производителя, который не поддерживал бы какое-то художественное направление.
С каждым годом произведения искусства для молодых людей становятся более престижными, чем товары роскоши
Возьмем, например, живопись. Это искусство намного более массовое и доступное, чем то же часовое искусство, которое ориентировано на горстку коллекционеров. Поэтому каждая новая премьера Cartier - событие, шумное не столько в часовом, сколько в общекультурном контексте. Прошлогодняя коллекция La Donna была реверансом в сторону синефилов и поклонников творчества великой актрисы Марии Феликс. Коллекция этого года Blue Ballon сопровождалась роскошно изданным альбомом комиксов, над которым трудились самые известные и культовые художники-графики мира.
Идею создавать часы в тесной связке с искусством (исключив эпитет часовое ) успешно воплотили совершенно различные по стилю и ценовой категории марки. Объединяет их одно: каждый такой опыт был очень успешным, поскольку в данном случае у формы появлялось очень четкое и модное содержание. Особенно ярко проявил себя тандем часы-живопись.
Чтобы купить, носить (и, соответственно, продать) такие часы, собственно о часах знать почти ничего не нужно. Зато придется немного освежить свои знания по истории живописи.
http://havefun.cv.ua/predmety/chasy/chasovaya-galereya.html |