Отдача от вложений в винные коллекции, так же как и в предметы антиквариата или картины, основана на росте с течением времени стоимости объектов инвестиций в сочетании с `имиджевой` составляющей цены. Поэтому на `входе в инвестиции` приобретаются молодые коллекционные вина, которые реализуются на пике своей стоимости.
Дело в том, что важные составляющие цены вина - время созревания и хранения. Молодое вино даже очень дорогих марок стоит гораздо меньше, чем аналогичное, достигшее периода зрелости. Время, необходимое для взросления, определяется индивидуально, исходя из вкусовых качеств сорта винограда, характеристик зоны произрастания и, конечно же, года сбора урожая. Для того чтобы определить степень качества конкретного вина, составляются специальные карты миллезимов, на которых отображаются средние оценки вин по регионам и годам выпуска. Таким образом, указываются удачные и менее благоприятные года урожая в определенных винодельческих регионах.
Чем удачнее год сбора урожая, тем более концентрированными будут вкусовые качества вина. Это в свою очередь продлит срок его созревания и, соответственно, вызовет рост стоимости. Вино будет продаваться по максимально высокой цене в год расцвета своего вкуса. Созрев, дорогие вина могут храниться годами, не утрачивая вкусовых качеств и аромата.
Итак, инвестор в винную коллекцию покупает перспективное вино, чаще всего молодое, а потом спокойно в течение нескольких лет (не менее пяти) ожидает наступления заветного года, когда вино будет готово и его стоимость подскочит в несколько раз. Затем остается лишь продать вино по выгодной цене, в 2-3, а то и более раз отличающейся от первоначальной.
Чем не удачная инвестиция? Изменение цены на протяжении `жизни` нескольких популярных французских коллекционных вин показано в табл 1.
Табл. 1. Динамика средних аукционных цен на некоторые вина Red Bordeaux (1995-2002 гг., цены в фунтах стерлингов за дюжину бутылок)
Марка
| Месяц/год
01/95
| Месяц/год
09/95
| Месяц/год
05/96
| Месяц/год
01/97
| Месяц/год
09/97
| Месяц/год
05/98
| Месяц/год
01/99
| Месяц/год
09/99
| Месяц/год
05/2000
| Месяц/год
01/2001
| Месяц/год
09/2001
| Месяц/год
05/2002
| Месяц/год
11/2002
| Margaux (1982)
| 990
| 1485
| 2420
| 2860
| 4400
| 2420
| 2393
| 2640
| 2970
| 3080
| 3300
| 3465
| 3100
| Mouton-Rothschild (1986)
| 748
| 1760
| 1815
| 3520
| 4015
| 2420
| 2200
| 2090
| 2200
| 2100
| 1980
| 2523
| 2250
| Margaux (1989)
| -
| 638
| 803
| 990
| 1320
| 1155
| 990
| 1210
| 1430
| 1568
| 1595
| 1690
| 1550
| Mouton-Rothschild (1989)
| -
| 693
| 935
| 1012
| 1595
| 1023
| 990
| 1175
| 1320
| 1250
| 1540
| 1348
| 1100
| Mouton-Rothschild (1985)
| 528
| 836
| 1045
| 1265
| 1980
| 1078
| 1100
| 1258
| 1320
| 1260
| 1100
| 1368
| 1150
|
Данные Decanter.com
Как инвестировать средства?
Итак, с течением времени стоимость коллекционных вин возрастает. Сразу же следует отметить, что вложения в винные коллекции чаще всего приносят весомую прибыль не через год или два. Винная коллекция - это долгосрочные инвестиции, требующие тщательного отбора объектов вложения и наличия профессионального консультанта.
Допустим, что российский инвестор решил составить винную коллекцию, вложив в нее определенную часть своего состояния. Вряд ли это будут все имеющиеся у инвестора деньги. Скорее, винные коллекции стоит рассматривать как одно из возможных направлений дифференциации активов. Если говорить о минимальной сумме, некоем `пороге вхождения` в винные коллекции, то инвестор должен располагать суммой не менее 5-6 тыс. долл.
Что делать дальше? Дальше возможны два варианта формирования коллекции:
приобрести нужные вина у зарубежной компании-негоцианта, специализирующейся на коллекционных винах (чаще всего Англия, США), или непосредственно у компании-производителя (Франция, Испания, Италия и др.); купить вина в Москве у компании-импортера.
http://havefun.cv.ua/predmety/vina/investitscii-v-vinnye-kollektscii.html |