Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Предложения партнеров
ставки на спорт онлайн
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Календофилия / Уничтоженная Виктория

Уничтоженная Виктория

Статьи

История Календарей
Уничтоженная Виктория
План Ост и карманные календари
Первый карманный календарь России
Первые русские календари
Некоторые аспекты определения неизвестных календарей
Наглядная агитация на карманных календариках
Любопытные факты из истории календаря
Карманные календари и цены
Календарик
История карманных календарей Царской России
Из истории современных карманных календарей России
Из истории советских карманных календарей
Из истории календарных реформ в СССР
Все врут календари?
Вечные карманные календари нашей страны
Брюсов кадендарь
Братец Календарик и Сестрица Этикетка
Юбилей календаря
Коллекции

 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]

0В Советском союзе внешняя торговля являлась монополией государства. Практически все советские внешнеторговые фирмы тогда входили в одно из двух объединений, а именно, в Министерство внешней торговли или Государственный комитет по внешним экономическим связям (ГКЭС).

Рекламные карманные календари внешнеторговых фирм заказывались за рубежом, и красочностью, печатью, материалом всегда выгодно отличались от издаваемых в СССР. Неудивительно, что эти календари всегда (и сейчас тоже) пользовались особой любовью коллекционеров. Существовал даже такой раздел тематического коллекционирования - `внешторг`. Именно среди этих календарей мы впервые увидели объемные, вариоскопические (то-есть меняющими рисунок в зависимости от угла зрения) и, так называемый, `дюфекс` (лазерная техника на фольге).

Для рекламы наших товаров за рубежом календари старались делать как можно интереснее, хотя тематика и была довольно жестко ограничена цензурой. Некоторые объединения приглашали на съемки для календарей случайных людей, иногда даже своих сотрудниц, как это делали такие объединения, как `Машприборинторг` или `Внешпосылторг` (кроме всего прочего, им можно было не платить за съемки). Но для рекламирования предметов роскоши, в особенности для женщин, экономия на рекламе могла обойтись слишком дорого. И в этом случае для съемок приглашались профессиональные манекенщицы и известные актрисы. Так, на календарях объединения `Алмазювелирэкспорт` 70-х годов мы часто можем видеть актрису Ирину Азер, которую и сейчас, наверное, многие помнят по фильму `Большая перемена`.

Всесоюзное объединение `Экспортлен` ежегодно выпускало три рекламных карманных календаря с рекламой тканей и женских нарядов. В 1975 году было решено пригласить для рекламной съемки одного из календарей актрису Викторию Федорову.

В то время ее имя было широко известно по фильмам, в которых она снималась (фильм `Двое`, вышедший в 1965 г., где она великолепно сыграла роль глухонемой девушки, сразу же принес ей известность, как актрисе), и благодаря трагической судьбе ее матери, актрисы Зои Федоровой, бывшей одной из звезд предвоенного советского кинематографа и более всего знакомой нынешнему телезрителю по неумирающей комедии `Музыкальная история`, в которой она сыграла главную роль вместе с Сергеем Лемешевым. Во время войны Зоя Федорова вышла замуж за военного атташе США. После его отъезда из СССР, несмотря на неоднократные просьбы, ее так и не выпустили из страны, а позже и вообще упрятали в лагерь. Виктория родилась в 1945 г. уже после отъезда отца и окончания войны.

Вернувшись из заключения, актриса продолжила играть и сниматься. Дочь пошла по ее стопам. В 70-х годах Зоя Федорова сумела связаться со своим, теперь уже бывшим мужем (к тому времени вторично женатым), и он, узнав, что у него в СССР растет дочь, тут же выслал ей приглашение. Виктория полетела к отцу вскоре после рекламных съемок.

Через в/о `Внешторгреклама` заказ на печатание календарей был размещен в Финляндии. Там изготовили сигнальные экземпляры и прислали их в Москву на утверждение. Но тут разразился скандал. Улетевшая в США Виктория неожиданно влюбляется и выходит замуж за американца. Более того, она сообщает, что остается в Америке с мужем.

Руководство нашей страны никогда не прощало тех, кто, демонстративно или нет, но решал свою судьбу сам. В результате имя Виктории Федоровой было вычеркнуто из истории советского кинематографа, перестали демонстрироваться фильмы с ее участием.

Мать так никогда больше не увидела дочь. Она несколько раз безуспешно пыталась получить разрешение на поездку в США, но вскоре страну потрясло известие о ее трагической и таинственной гибели.

Разумеется, `Экспортлен` немедленно отказывается от заказанных календарей. Неизвестно, были или нет получены назад деньги за изготовление календарей, и были ли последние вообще отпечатаны, или фирма так и не успела их изготовить. Но, в любом случае, в Союз они не поступили.

Однако оставались сигнальные экземпляры. Вряд ли их было более десятка. Это и есть все, что имеется в настоящий момент в российских коллекциях и в одной, теперь, заграничной. Возможно, выплывут из небытия еще один или два экземпляра. Но, в любом случае, многие коллекционеры могут лишь мечтать иметь в своей коллекции этот раритет, память об одной из драматичнейших историй нашего недавнего прошлого.

В заключение, хотелось бы сказать, что уничтожение целых тиражей даже уже отпечатанных и оплаченных карманных календарей по тем или иным, иногда совершенно смехотворным причинам, происходило не раз.

Так, в 1981 году `Совинфильм` заказал и получил тираж карманного календаря на 1982 г. с кадром из фильма `Ленин в Париже`. Но, как оказалось, существовало закрытое распоряжение Цензурного комитета, что тиражировать образ Ленина можно в виде его фотографических и живописных портретов, но нельзя в том случае, когда его изображает другое лицо, даже если это, как в данном случае, известный артист. Воистину, подобная логика недоступна нормальному человеческому восприятию. Весь тираж был уничтожен. Но, поскольку это происходило уже в СССР, то некоторая `утруска` тиража все же произошла, и он не так редок, как описанный выше, - в коллекциях российских и зарубежных коллекционеров находится не менее 20-25 сохранившихся экземпляров.

Не менее смехотворной явилось причина изъятия тиража календаря, заказанного `Внешторгрекламой` на 1979 г., к тематике которого, на первый взгляд, уж никак нельзя было придраться. Это был известный портрет Е.А Телешовой в роли Зелии, принадлежащий кисти Ореста Кипренского. Но на груди Телешовой было большое католическое распятие. И этого оказалось достаточно...

И уж совсем анекдотический случай произошел в 1973 году. `Экспортхлеб` заказал и получил тираж карманных календарей, рисунок которых не понравился руководству. Календарь был действительно неудачный - желтая эмблема объединения не просматривалась и была неудобочитаема на фоне золотого зерна (интересно знать, куда смотрели, когда утверждали сигнальные экземпляры). Поэтому тираж был уничтожен и срочно заказан другой.

Но, поскольку в данном случае уничтожение проводилось без особой строгости, то теперь `уничтоженный` календарь встречается у коллекционеров гораздо чаще, чем тот, что был отпечатан ему на замену, и практически полностью ушел в качестве рекламы за рубеж.

Таких случаев можно было бы рассказать много, но здесь упомянуты лишь календари внешнеторговых фирм, на производство которых были потрачены тысячи долларов валюты, принадлежащей государству. И все они были уничтожены в угоду политическим или псевдополитическим соображением, либо в результате ошибки. И никто за это не ответил.

Правда, известен случай когда календарь одной из дочерних фирм `Технопромэкспорта` на 1983 г. остался лишь в виде сигнальных экземпляров из-за проведенных в конце 1982 г. арестов по, так называемому, `рыбному делу`. В этом случае именно потому, что кому-то все же пришлось ответить.

Каждый календарь, это частица нашей истории. Иногда трагической, иногда - героической. А иногда и, как видите, анекдотической.


http://havefun.cv.ua/raznovidnosti/kalendofiliya/unichtozhennaya-viktoriya.html

   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь