Этикетка составляет значительную часть полиграфического рынка, и ее процентная доля растет вместе с увеличением количества товаров. Ежегодный рост мирового производства этикетки составляет около 5%, и, по прогнозам аналитиков, в ближайшие годы такая тенденция сохранится. Наиболее крупными потребителями этикетки являются рынки пищевой, парфюмерной и фармацевтической промышленности. Для печати этикетки все шире используется флексографическая печать: ежегодно ее объем растет на 8-10%.
В последнее время на европейском и мировом рынке этикетки прослеживается тенденция к все более широкому использованию этикеточной бумаги меньшей плотности (75 и 70 г/м2 и ниже), что позволяет заказчикам сокращать затраты. На российском же рынке более привычна бумага плотностью 80 г/м2. Также у нас по-прежнему отмечается повышенный спрос на металлизированную бумагу, которая традиционно использовалась в производстве пивной этикетки. Применение этого весьма недешевого (по сравнению с обычной этикеточной бумагой) материала позволяет придать изделию `блестящий` внешний вид изделия и повышает конкурентоспособность товара. По различным данным, доля металлизированной этикеточной бумаги на российском рынке составляет от 15 до 30%. Сегодня многие крупные производители используют этикетку на металлизированной бумаге, а некоторые даже переходят на подобную продукцию, например Санкт-Петербургские заводы `Балтика` и `Вена`.
Процент потребления в пивоваренной отрасли России самоклеящихся этикеток незначителен. Кроме стоимости, это связано еще и с тем, что применение самоклеящейся этикетки затрудняет повторное использование оборотной тары. В Европе самоклеящиеся этикетки используются в основном для этикетирования элитных сортов пива.
Среди интересных тенденций декорирования пивной бутылки - отказ от бумажной кольеретки в пользу кольеретки-обертки из алюминиевой фольги. Данный вид этикеточно-упаковочной продукции, кроме гигиенического назначения, является составной частью комплекта этикетки и отвечает всем требованиям, предъявляемым к кольеретке: несет необходимую информацию, наносится клеевым способом при помощи отдельного узла этикетировочного автомата, а также смывается вместе с этикеткой.
Главный производитель фольговой кольеретки - немецкая компания Haendler & Natermann GmbH, имеющая заводы в Германии, Великобритании, Бельгии, США, Китае и представительства во многих странах мира. Эта компания, которой принадлежит более 60% мирового производства фольговой кольеретки, совместно с компанией `Экотек` в настоящее время запускает производство в Санкт-Петербурге. В 2001 году в Ленинградской области вступила в действие первая очередь российско-германского полиграфического комплекса для печати этикеток. В предприятие было инвестировано 4 млн. немецких марок. С российской стороны в проекте участвует компания `Экотек`, с германской - компании Haendler&Natermann GmbH и Goetz+Muller GmbH. После реализации второй очереди проекта инвестиции составят примерно 30 млн. немецких марок.
Типография ООО `Конкордия` создана в 2000 году группой `Экотек` и компанией Goetz Mueller GmbH для производства бумажных этикеток. До последнего времени все этикетки печатались в Германии, а в России производилась их нарезка и отправка заказчику. В течение 2003 года на базе типографии `Конкордия` будет запущено производство бумажных этикеток для пищевой и пивоваренной промышленности. Компания вложит 1,5 млн. евро в приобретение двух германских печатных машин. Производство этикеток на российских мощностях позволит снизить стоимость бумажной этикетки на 10-15% за счет сокращения таможенных издержек.
Также группой `Экотек` в 2000 году в партнерстве с компанией H&N Packaging (Германия) было создано совместное предприятие по производству этикеток из алюминиевой фольги - ООО `Хендлер энд Натерманн Пэкеджинг`. Производство этикетки из бумаги и фольги начало работу в июне 2001 года. Партнеры вложили в оборудование послепечатной обработки двух производств около 2 млн. евро. В целом в этом году производство бумажных этикеток планируется увеличить вдвое по сравнению с прошлым годом - до 3,6 млрд. штук, а производство этикеток из алюминиевой фольги планируется сохранить на прежнем уровне - 1 млрд. штук. Вводимый в строй комплекс является первым на территории Восточной Европы заводом, специализирующимся на производстве кольереток из алюминиевой фольги для пивных бутылок и бумажных этикеток для пищевых продуктов.
Следует отметить, что фольговую кольеретку давно перевела весь ассортимент пива в стеклянных бутылках компания `Балтика`. Кольеретку из фольги используют также компания `Балтика-Дон`, Калужская пивоваренная компания, Экспериментальный завод напитков в Хамовниках, Усть-Илимская пивоваренная компания, завод `Красный Восток`. Интересная технологическая деталь: продукт реакции смытой фольги с каустиком моющего раствора - алюминат натрия - используется для очистки сточных вод от фосфатов.
http://havefun.cv.ua/raznovidnosti/birofiliya/tendentscii-rynka-pivnoi-etiketki.html
|