Российская Информационная Сеть English
 
Поиск  
 
  
 
 
Антиквариат
Мебель
Фарфор, керамика
Предметы быта
Оружие
Предметы искусства
Живопись
Иконопись
Скульптура
Народные промыслы
Камни и ювелирные изделия
Филателия
Филокартия
Сфрагистика
Филумения
Филолидия
Телефонокартия
Нумизматика и бонистика
Фалеристика, сигнуманистика
Геральдика
Библиофилия
Печатная графика
Филофония
Моделизм
Бирофилия и т.п.
Коллекционирование вин
Гумофилия или Филогамистика
Календофилия
Кампанофилия
Коллекционирование
Оригинальные коллекции
Энтомология
Автографы
Часы
Фотография
Известные музеи и галереи мира
Организации
Коллекционеры и клубы
Частные коллекции
Доска объявлений
Гостевая книга
 
Наши проекты
Глобальные новости
Известные коллекционеры
  

Коллекции / Филателия / Миниатюрные плакаты в альбомах

Миниатюрные плакаты в альбомах

Статьи

Филателия и бизнес
Виды почтовых марок
Раритеты и коллекции
Какие интересы у филателистов
Знаки почтовой оплаты России
Роль почтовой марки в создании Панамского канала
Морская почта
Почтмейстерские марки
Солдатский треугольник
Бангкок: редкие марки Британской почты в Сиаме
Первая Китайская Почтовая Марка
Почтовые марки БРИТАНСКИХ КОЛОНИЙ
Драматическая филателия
Почты разные нужны, марки разные важны
Редкие марки. Часть 1
Редкие марки. Часть 2
Редкие марки. Часть 3
Земская почта
Королевское филателистическое общество, Лондон
Самые дорогие марки мира
Доплатная марка
Самая дорогая марка современности
"Святой Грааль" дороже денег...
Баденская ошибка цвета
Марки Австралийской антарктической территории
Российский филателистический рынок. В чем его особенности?
Штемпеля на непочтовых марках
Что такое непочтовые марки?
Членские марки ВЦСПС
Тайны белых купонов
Почтовые редкости: любимые и настоящие
Последние зрелищные марки
Ревенью: курортный роман
Миниатюрные плакаты в альбомах
Маршалы в филателии. К 70-летию введения в СССР высшего воинского звания
Марка больше, чем жизнь
ИНВЕСТИЦИИ В ПОЧТОВЫЕ МАРКИ: Почтовые марки британских колоний - престижная тема для коллекции и надежное вложение капитала
Земские марки России
За ошибку типографии - миллион долларов!
Возрождение филателии
Что такое филателия
История развития почты и марок в России
Пропаганда милитаризма
Краткие вехи развития филателии
Как сделать свою коллекцию неповторимой и уникальной?
Почтовые марки
От Юрия Гагарина до Юрия Гидзенко
Социология и психология филателии
Возникновение почтовой марки
Возрождение филателии
Коллекции

Почтовые марки Бельгии
Почтовые марки Гвинеи
Почтовые марки Египта
Почтовые марки Кореи
Почтовые марки Кубы
Почтовые марки Монголии
Почтовые марки Албании
Почтовые марки СССР - планеры
Почтовые марки СССР - юбилеи городов
Почтовые марки СССР - поезда
Почтовые марки СССР - авто
Японские марки
Эстонские марки
Канадские марки
Французские марки
Немецкие марки
 Частные коллекции раздела

[Последние объявления раздела]
 1  2 

0Как говаривал патриарх непочтовок Ю.П.Турчинский, для того чтобы марка была ценной она должна быть не только редкой, но и красивой. И первого качества, и второго в избытке у марок, о которых ниже пойдёт речь. Однако цен в сотни и тем более тысячи долларов здесь не наблюдается. С другой стороны вообще нет и копеечных марок.

Итак, рекламные марки. Или, как их именуют на Западе, постеры.

Слово постер уже давно, второе десятилетие как обосновалось в русском языке. Отпечатать постер , на постере дать слоган - такое можно услышать везде, где работают с рекламой. По сути дела постер - это небольшой плакат или листовка, снабженная иллюстрацией. Характерный момент: постер в отличие от рекламных листовок - штука односторонняя. Он предназначен для наклеивания или вывешивания. Именно это качество сделало его синонимом рекламных марок.

Тем не менее, у нас слово постер к непочтовым маркам пока не привилось. Однако именно рекламные марки вполне заслуживают того, чтобы иметь своё собственное название.

Кстати, свою родословную они ведут как раз от плакатов. Недаром, на многих рекламных марках в точности воспроизведены плакаты той или иной фирмы или продукта. Скорее всего, печатать миниатюрные плакаты пришло в голову тем, кто занимался рассылкой корреспонденции. Почему бы не украсить своей рекламой конверт или счёт? Конечно, можно тираж такого конверта заказать в типографии, но почему бы просто не выпустить универсальную марку, которую проще простого наклеить и в журнал, и на документ, и на письмо. Известны случаи, к примеру, когда эти марки клеились на печатную продукцию, где компания разместила свой материал или рекламу. Чтобы люди просто обратили внимание.

Высокое качество полиграфии всегда отличало рекламные марки. Они интересны, красочны, информативны. Это не скупые фискальные марки, и не примитив многих благотворительных марок.

Начнём, пожалуй, с самой яркой компанией, отметившейся на поприще рекламных марок. Это фабрика ЭЙНЕМ , ныне - Красный Октябрь . ЭЙНЕМ вообще отличался творческим подходом к своей рекламе, известно довольно много видов соответствующей продукции и марки - лишь один из них. Возможно, это было связано с увлечением одного из основателей компании художественной фотографией. Вот, к примеру, наверное, самый частый вид - карточки-вкладыши в коробки с продукцией. Известно довольно много серий таких вкладышей. Впрочем, конкуренты отнюдь не отставали. Вкладыши вообще были распространены в те далёкие годы, хотя и не получили такого развития как в Европе, где до сих пор очень развито увлечение ими. Возможно поэтому ЭЙНЕМ предпринял другой ход - стал выпускать серии марок, которые можно было наклеивать куда угодно. Серии посвящены были самым разным темам - артистам, писателям, технике, загадкам и приметам, образовательным темам. Приведём экземпляры только одной из них. Кстати, несомненен вклад ЭЙНЕМа именно в народное образование. Красивые, яркие карточки и марки, несомненно, интересовали детей всех классов и сословий.

Впрочем, на этой ниве творили и другие компании. Вот, к примеру, малоизвестный торговый дом А.Г.Морозов с сыновьями из Барнаула заказал серию марок в Германии с образцами российской архитектуры. Отметим, что, по-видимому, этот торговый дом работал как раз с пособиями для школьников, как явствует из текста этих марок.

Кстати, отметим, что конкуренты ЭЙНЕМа тоже не дремали, борьба за покупателя шла весьма серьёзная. В кондитерском деле очень широко была прославлена фирма Товарищество Абрикосов и сыновья , где качество рекламы было поставлена на почти недосягаемую высоту. Между прочим, яркие, привлекательные вкладыши в коробки конфет - одна из изюминок предпринимателей Абрикосовых. А вот, к сожалению, рекламные марки этой компании неизвестны. Очень возможно, что наши коллекции столь красочны именно благодаря битве кондитерских гигантов между собой, хотя следует отметить, что между ними был проведён некоторый раздел сфер влияния. ЭЙНЕМ доминировал в шоколадной продукции и какао, Абрикосовы трудились, в основном, на ниве пастилы и нешоколадных конфет (хотя про шоколад тоже не забывали). Лидерством в мармеладе заведовала, кстати, третья крупная компания - фабрика Ивана Павловича Яни. Впрочем, были ещё десятки и сотни производств кондитерской продукции, которые хоть и напирали на пятки лидерам, но в рекламную битву броситься не решились.

 1  2 
   Copyright © RIN 2003-.
   * Обратная связь