Считается, что это самый популярный объект у бирофилов. Возможно, потому как подходов к увлечению тут наиболее большое количество. Я намерено не акцентировал внимание читателя к принципам составления коллекций. Это более теоретическое исследование, а мне хочется быть ближе к практической стороне дела. Итак, вроде понятно что собираем. Напомню про фронт-этикетку, кольеретку и контр-этикетку. Минимум три предмета, что из них взять в коллекцию?
Самый простой ответ: что хотите. На самом деле так и происходит, но по-моему личному мнению, начинать своё собрание следует с полного комплекта. Дело в том, что этикетка и её спутники являются некой малой художественной формой, совокупности которой составляют композицию. Лишив оную одного из элементов, вы получите уже совсем не то. Говоря о прагматической стороне вопроса следует отметить, что в ряде случаев не всегда можно определить производителя пива при отсутствии кольеретки или контр-этикетки. А причём тут производитель?
Да притом, что мы тут люди серьёзные, бумагу в кучу не кидаем, а стараемся её как-то классифицировать. Классификация также не самый главный вопрос настоящей статьи, потому субъективно рекомендую следующий порядок: страна-город-пивзавод-сорт-год появления-версия. После условно принятой классификации скажу про то, какие обычно собирают. Раньше народ тянуло на весь мир . Когда этот мир открылся во всей красе, стало ясно, что всего не собрать. Тогда появились коллекционеры одностранцы . В наших условиях чаще всего это Россия и страны ЕХ-СССР. Впрочем, существует такое понятие, как экзотика . Опять же, страны составляющие этот подвид выбираются самостоятельно и никаких четких определений тут не существует. Зато мы плавно подошли к понятию самопиец . Что означает, что выпил, то и собрал. Вид достаточно распространённый. Что ещё хотел сказать. Мелькание мысли. Стоит, очевидно, упомянуть редкие разновидности этикеточников: этикетки от пива, которое наливают в стандартную бутылку EURO ; этикетки от всего, что наливают в бутылку и что можно пить (вино, водка, коньяк, квас, морковный сок и т.п.); этикетки только от стеклянных бутылок (распространено); этикетки только одного сорта. К вопросу что брать также относится собирание мелких разновидностей, называемых вариациями. Это отличия от основного типа этикетки самыми различными параметрами: оттеночные, размерные, различия в надписях, значках типографии и др. И завершает серию принципиальных подходов, так сказать, вершина всего вопроса: ненаклейки или отмокашки. Понятия довольно простые. Отмокашка - этикетка (и всё остальное), отклеенная с бутылки. Даже в самом лучшем состоянии может иметь мелкие дефекты картинки. Ненаклейка, она же заводская , типографская и д.р. - этикетка, которая никогда на бутылку не клеелась. Состояние, сами понимаете, идеальное, если специально не перемачивать такие экземпляры. На самом деле, все серьёзные коллекционеры уже перешили на комбинированный способ, т.е. собирают и то и другое. Причины объясню позже. А пока вернёмся к вопросу. Большая часть сторонников типографского качества не пьёт пива, т.е. объект интересует эту часть человечества просто как кусок бумаги.
Таких людей можно даже обозвать макулатурщиками . Увы, ортодоксов переспорить невозможно. Возможно, добьёт таких бирофилов окончательная победа компьютера над разумом, когда любую этикетку можно будет напечатать у себя дома на несколько минут, был бы образец. Стоит сказать несколько слов о дореволюционных ( царских ) этикетках. Как правило, в коллекции любого этикеточника присутствует несколько таких экземпляров, но в общей массе бумаги они практически незаметны. По личному мнению, если вы не коллекционер в н-ом поколении или не обладаете серьезными финансовыми возможностями, то и серьезно заниматься этим направлением не стоит. Также не ценятся новоделы , в большинстве случаев ксероксные варианты старых этикеток. Все выше сказанное можно отнести и к этикеткам где-то до середины 60-ых годов уже прошлого века.
|